Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Голубева Эльмира Сергеевна

конспект занятия для 2 младшей группы по теме "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №10 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром.                                                          Тема  «Транспорт»

2 младшая группа «Солнышко»

Подготовила воспитатель Голубева Э.С.


Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

2. развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

3. совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

4. способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

5. развитие двигательных навыков, координации движений детей.

6. способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

7. способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию. 

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет); таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; вырезанные из бумаги элементы для ракеты.

Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением).

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .

1 стол:  машины (легковая, грузовая).

 2 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.

 3 стол: самолёты.

4 стол: корабль, тазики с водой и корабликами.

 

Ход  занятия

В. -Ребята, посмотрите, к  нам  пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся нашим гостям.

     Вы за руки все возьмитесь

     И в кружочек соберитесь (все идут по кругу)

     Всем гостям мы очень рады (руки в стороны, улыбка)

     Вместе дружно  хлопать надо.

      Без гостей нас было мало,

     Нам их очень не хватало.

Раздается хлопок, взрыв. На экране появился инопланетянин.

И- Здравствуйте , ребята. Меня зовут Инек, я прилетел к вам с далекой планеты в гости. Но при приземлении моя ракета разбилась, и я теперь не знаю, как мне попасть домой.  

Помогите мне  вернутся к моим папе и маме.

В- Поможем? Как мы можем помочь?

Д- Отремонтировать, построить новую ракету.

В - Но нам ее надо откуда-то запустить. Как называется это место,

кто – нибудь знает?

-Космодром.

Он находится далеко, на острове. Как нам до него добраться?   (машина, поезд, самолет).

 Подходим к первому столу .

- Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? ….      (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Что стоит на столе?

Дети: Машины.

- А какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

- А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

- Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал  (показывает светофор) – стоят, а на зелёный (показывает светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поедем до следующей остановки.

- Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:

                              По железной по дороге,
                             Вдоль холмов и рек глубоких, 
                             Мимо леса, через поле,
                             Мчится, мчится скорый (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

- Правильно! По какой дороге ездит поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам.

-Можем мы дальше на поезде продолжать свое путешествие на космодром? –Да.

Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем дальше. Вставайте за мной.

Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По путям и шпалам,

А ни где попало.

- Дети, вот и снова остановка, но чтобы узнать на чем мы будем двигаться дальше нужно собрать пазл.

- Что получилось? -  «Самолет»

- Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

- А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

- А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

Превратились мы в самолеты и полетели к следующей остановке.

Это что за чудеса:
                            Дует ветер в паруса?
                            Ни паром, ни дирижабль —
                            По волнам плывет...   (Корабль)

- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети:  кораблики, таз с водой.

- Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

- вот и поплыли наши кораблики. И мы тоже поплывем. А пока мы плывем на корабле нам нужно подготовить ракету для Инека. Чтобы она была готова, когда мы подплывем к космодрому. Подходите к столу.

Проводится коллективная аппликация «Ракета».

                                                          Готовую аппликацию ставят на мольберт.

Инек благодарит ребят за помощь.(звук                     взлета ракеты)

В. – Вот и закончилось наше путешествие. спасибо за помощь, ребята.

В.  – Давайте еще поиграем. Я буду корреспондент и возьму у вас интервью.

Что мы сегодня делали?

Что видели?

На чем путешествовали?

 Как одним словом назвать?

 Вам понравилось?

         Вносят посылку от Инека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....