Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ВОКРУГ ЗИМА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сухарева Анна Сергеевна

Конспект зимней прогулки в страшей группе ДОУ. От цели и задач к подробному описанию прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка по экологической тропе в старшей группе

«ВОКРУГ ЗИМА»

Цели:
- обогащать и систематизировать экологические знания у старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ;
-воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой;
-формирование системы экологических знаний и представлений;
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Задачи:
- уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
- формировать знания о жизненных проявлениях всего живого;
-развивать интерес к миру природы;
-воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой;
-закладывать основы экологической культуры личности;
-накапливать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного общения с природой.
Предварительная работа:
Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»;
Просмотр альбома «Приметы погоды»;
Беседы о зиме, свойствах снега и льда, зимних явлениях природы, погодных народных приметах;
Приготовление корма для птиц «Клецки»;
Работа с календарем погоды.
Оборудование и материалы:
Щиток с планом маршрута;
Щитки с обозначением остановок;
Игрушка бурый мишка;
Корм для птиц;
лопатки для снега.
Ход прогулки:
Дети выходят на улицу из здания детского сада и видят на заснеженной дорожке игрушку бурого мишку. Он одет в теплую шапку и курточку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?( Обращает внимание на его одежду)
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вам не кажется , что бурый медвежонок должен в это время года спать?
(ответы детей)
Воспитатель берет мишку в руки и делает вид будто внимательно слушает мишку.
Воспитатель: Мишка говорит, что никогда не видел зимы, хочет все знать о ней и просит вас помочь ему в этом. Поможем мишке?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда, нам пора отправляться в путь.
Воспитатель подводит детей к плану маршрута, рассматривают его и обсуждают.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие по экологической тропе и мишка пойдет вместе с нами.
На нашей первой остановке мы вспомним о любимом времени года, а о каком вы сейчас узнаете. Если отгадаете загадку.
Остановка «Зима»
Загадка: Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Воспитатель: Название первой остановки – зима!
Какое настроение у вас вызывает зима?
С какими красками она дружит?
А вы любите зиму и за что?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, каким бывает снег в теплую погоду?
(тяжелый, темный, хорошо лепится)
Воспитатель: А в морозный день?
(легкий, рыхлый, скрипит под ногами)
Воспитатель: Когда день короче зимой или весной?
(Зимой день короче, так как солнце не поднимается высоко)
Воспитатель: Назовите признаки морозной погоды?
(Холодно, снег скрипит под ногами, пар изо рта, иней на деревьях, морозные узоры на окнах)
Воспитатель: Мишка хочет знать, какие признаки теплой зимней погоды вы знаете?
(Снег идет крупными хлопьями, тепло, светит солнце, капель)
Воспитатель: Мишка хочет стать умным и хочет много знать, подскажите ему, как можно определить есть ли ветер на улице и в какую сторону он дует?
(по наклону веток деревьев, по дыму из труб, флюгер)
Воспитатель: А как влияет зима на жизнь и деятельность человека?
(ответы детей)
Воспитатель: Еще издавна люди узнавали погоду по приметам. Я буду начинать приметы морозной и теплой погоды, а вы их продолжите.
Приметы:
Звезды ярко светят – к морозу.
Месяц молодой рогами вверх – к морозной погоде.
Месяц молодой рогами вниз – к теплой погоде.
Темный круг вокруг солнца – к морозу.
Кошка жмется к печке – к морозу.
Кошка скребет пол – к ветру, метели.
Воспитатель: Дети, наш гость совсем замерз, давайте поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Два Мороза»
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше по нашей экологической тропе.
Остановка «Растения»
Воспитатель: Скажите, нужен ли снег? Для чего?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим. Сейчас мы расчистим снег и узнаем – что же спрятано под ним.
(дети берут снеговые лопатки, заранее приготовленные на этой остановке и расчищают снег)
Что же это?
( Трава или растения)
Воспитатель: Какая она цветом?
Почему она зеленая, ведь сейчас холодно? Как же она не замерзла?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям снова накрыть травку снегом.
Воспитатель: Итак, вторая наша остановка называется – растения.
Так, как же заботится Матушка - Зима о деревьях, кустах, траве?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Под снегом сохраняются травянистые растения, зеленые всходы будущего урожая. Хотя снег холодный, под его покровом растениям тепло: снег защищает их от ветра и мороза.
А как называются зеленые всходы будущего урожая?
(озимь)
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о пользе снега для растительности?
(сказка «Мороз Иванович», в этой сказке Мороз укрывал растения мягкой, белой периной)
Воспитатель: Дети, мишка вами очень доволен. Он говорит, что вы большие молодцы, очень много знаете о зиме.
А следующей остановкой нашей экологической тропы будет место, где мы с вами бываем практически каждый день. Что это за место?
(кормушка)
Остановка «Кормушка»
Воспитатель: Какое значение имеет кормушка?
Каких птиц мы наблюдали в течении всей зимы у кормушки?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему некоторые птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать у нас?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, мишка нам подсказывает, что пора пригласить птиц к обеду, а в меню сегодня новое блюдо. Дети давайте вспомним, как оно называется?
(Корм «клецки»)
Воспитатель: Из чего мы приготовили лакомство для птиц?
(плавленый жир, овсяные хлопья, семена проса, семечки)
(дети раскладывают в кормушке корм)
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по экологической тропе. Ребята вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Что вы узнали нового и интересного, давайте вспомним?
(ответы детей)
Воспитатель: Этой информацией вы можете поделиться со своими друзьями и родителями.
Мишутке пора идти домой, в берлогу. Ребята, давайте выкопаем мишутке берлогу и уложим его спать, ведь медведи должны спать зимой.

Он благодарит вас за полученные знания о зиме, за новую берлогу и дарит вам сладкие подарки.
Давайте скажем спасибо за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа для старшей группы

Экологическая тропа для старшей группы "Удивительное рядом". Знакомство с деревьями и кустарниками на территории детского сада....

Экологическая тропа в старшей группе

В своей работе по экологическому воспитанию мы уделяем особую роль экологической тропе, так как она открывает окно в мир природы, формируя экологическую культуру у детей. Ее создание способствует повы...

Конспект прогулки по экологической тропе в подготовительной группе «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

В конспекте описана прогулка с детьми подготовительной группы по экологической тропе, в ходе которой, дети закрепляют знания об осени, устанавливают причинно-следственные связи. знакомятся с новыми об...

Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет) «Осеннее путешествие»

Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет)  «Осеннее путешествие»...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....

Конспект прогулки по Экологической тропе для старшей группы.

Конспект разработан для помощи педагогу в работе по экологической тропе....