Сценарий ООД по познавательному развитию (с использованием ИКТ) "Путешествие в страну Профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

 

 

 

 

 

Сценарий образовательной деятельности

по познавательному развитию

 для воспитанников старшей группы (5-6 лет)

«Путешествие в страну Профессий»

(с использованием ИКТ-технологий)

(исп.лит-ра Дыбына О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением»)

 

Подготовила и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории

Кощеева Наталья Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п Сухобезводное-2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_professii.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Сценарий образовательной деятельности

по познавательному развитию

 для воспитанников старшей группы (5-6 лет)

«Путешествие в страну Профессий»

(с использованием ИКТ-технологий)

(исп.лит-ра Дыбына О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением»)

Подготовила и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории

Кощеева Наталья Валентиновна

р.п Сухобезводное-2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.

Задачи:

1. Учить составлять короткий рассказ по плану.

2. Систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях.

3. Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии людей».

4. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными.

5. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

6. Воспитывать в детях чувство уважения к труду.

Словарная работа:

Активизация: водитель-шофер, кондуктор, пассажиры, врач-доктор, повар, продавец; градусник, шприц, лекарство, микстура.

Обогащение: фонендоскоп, шпатель.

Способы:

Наглядные: просмотр слайд-презентации

Словесные: беседа, отгадывание загадок о профессиях, словесные игры

Практические: игровое упражнение: «Что нужно врачу», упражнение на развитие речевого дыхания, дидактическая игра «Профессии».

Средства:

мультимедийное оборудование, мяч, игрушки-предметы: медицинский чемоданчик, градусник, шприц, витамины, ложка, шпатель, таблетки, конфеты, кукла, машинка, пазлы «Кому что нужно для работы?», геометрические формы (треугольник, круг, квадрат, овал).

Предварительная работа:

-экскурсии на кухню и в медицинский кабинет;

-рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях;

-чтение художественных произведений: В. Михалков «А что у Вас? », В. Маяковский «Кем быть? »;

-дидактические игры: «Кому что нужно для работы? », «Кем быть? ».

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие по «Городу профессий». Скажите на чем можно путешествовать? Если Вы отгадаете загадку, то узнаете на чем мы отправимся путешествовать (слайд № 2).

 «Что за чудо – едет дом!

 И людей как много в нём!

 Носит обувь из резины

 И питается бензином!» (Автобус).

 В: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.) А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Я буду кондуктором в автобусе займет место лишь тот, кто правильно ответит на вопрос. Итак, внимание! (слайд № 3).

Словесная игра «Назови кто это»

 Делает причёски - … ; собирает мёд - … ; шьёт одежду - … ; готовит пищу - … ; учит детей в школе = … ; лечит людей - …

 В: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры). Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма.)

 Упражнения на развитие речевого дыхания:

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-… ») .

- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-… ») .

- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на одном выдохе «ту-ту-ту-… ») .

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-… »)

 В: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий». Давайте выйдем из автобуса и прогуляемся по городу. А вот и первый житель этого города. Вы узнаете кто он, если правильно отгадаете загадку (слайд № 4).

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

 В: Ребята, что делает повар? (Повар готовит, варит, жарит) Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить. Чтобы повар приготовил для нас полезную и вкусную еду нам нужно рассказать о тех блюдах, которые мы любим.

 Игра с мячом «Моё любимое блюдо»

 В: Стоя в кругу, мы будем передавать мяч друг другу и называть своё любимое блюдо. Например: «Я люблю … сладкие блинчики».

Игровое упражнение «Какой компот?» (слайд № 5)

(Дети сидят на стульчиках.)

В: Наш повар приготовил разные вкусные компоты, помогите, пожалуйста, ребята, правильно назвать их.

 (Дети просматривают картинки и дают название компотам.)

 В: (обращая внимание детей на экран) Вот еще один житель «Города профессий».

 Все болезни лечит врач,

 Он уколет – ты не плачь.

 Веселей смотри вокруг,

 Детский врач – ребятам друг.

- Как по-другому можно назвать врача? (Доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Игровое упражнение «Что нужно врачу? »

В: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик и предметы для лечения людей перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем. В чемоданчик мы сложим предметы, которые нужны для лечения людей.

(Дети выполняют задание.)

- Посмотрите, ребята, на еще одного жителя «Города профессий». (слайд № 7) Кто это? Где он работает? Что он делает?

- Давайте посчитаем, что мы купили в магазине. (слайды № 8-11) .

- Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места. Внимание, ребята. На Ваших местах прикреплены разные геометрические формы после остановки автобуса Вы должны подойти к тому столу в группе, на котором найдете такую же форму.

(Звучит фонограмма. Потом дети подходят к столам, на которых разложены пазлы.)

В: Ребята, сейчас Вам нужно сложить пазлы и мы узнаем кто еще живет в городе профессий. (Дети выполняют задание.)

В: А теперь по очереди расскажите о том, что у Вас получилось по плану:

- название профессии,

- где работает этот человек,

- что он делает на работе;

- что ему нужно для работы.

- Молодцы, ребята у Вас все получилось. Мы сегодня совершили большое путешествие по «Городу профессий». Скажите, кто в нём живёт?