Экологический проект "Берегите птиц!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Омеленюк Татьяна Викторовна

 

 

Экологический проект «Берегите птиц!»

 

  1. Проблематизация

 

Актуальность; в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.

Участники; воспитатели,дошкольники, родители  и заинтересованные односельчане.

Потребность интересантов; участие детей в посильной для них деятельности по уходу за зимующими птицами, поддержка детей взрослыми по охране и защите природы.

Практические задачи:

- расширять представления детей о зимующих птицах, их образе жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.

  1. Целеполагание

 

Цель проекта; формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (птицам).

 

  1. Поиск решения

Гипотеза; если регулярно подкармливать птиц в холодное время года (зимой), то выживаемость среди некоторых их видов повысится.

Идеи; необходимо узнать, как можно больше информации о привычках и повадках зимующих птиц, узнать какой корм подходит для разных видов птиц, организовать «Птичью столовую».

Формирование замысла; всю запланированную работу по проекту поделить на этапы: подготовительный, основной, заключительный.

  1. Планирование

1. Подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр, просмотр мультиальбома.

2. Основной (практический):

-оформление альбома «Зимующие птицы»;

-выставка рисунков, оформление стенгазеты;

-наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих птицах;

- изучение корма для подкормки птиц;

-выставка кормушек, выбор места для кормушек;

-выбор корма для птиц;

-изготовление кормушек;

-организация «Птичьей столовой»;

-наблюдение за поведение птиц на кормушке;

-создание дневника наблюдений.

3. Заключительный:

-обобщение результатов работы, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

-проведение акции «Помоги птицам зимой».

4.Работа с родителями:

- консультации: «Наблюдаем вместе за птицами», «Берегите птиц», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц зимой», «Выбор корма для птиц», «Как помочь птицам пережить зиму»

-оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья»

-экологическая акция «Помогите птицам»

-организация выставки «Лучшая кормушка»

-участие родителей в изготовлении кормушек и реализации проекта.

Ресурсы; проект краткосрочный (декабрь), групповой.

Материал, оборудование;

Дидактический; иллюстрации, дневник наблюдений, литература по темам бесед, чтение художественной литературы, создание дидактических игр экологического содержания, аудиозаписи, индивидуальные наборы материалов изодеятельности детей, мультиальбомы, слайд-шоу, интерактивные игры.

Технический; интерактивная доска, DVD - проигрыватель.

Экспериментальный; корм, кормушки.

Формирование команды; педагог-организатор, члены команды – 23ребёнка и их родители.

Распределение задач между членами команды; педагог –организатор готовит «Подготовительный этап» и помогает воплотить все последующие этапы проекта, члены команды-дети вводят в жизнь «Основной этап», родители изготавливают кормушки, подбирают корм для птиц, участвуют в наблюдениях и в проведении акции «Помоги птицам зимой».

  1. Реализация замысла

Наблюдения за зимующими птицами на пришкольном участке, прилетающими к кормушке; «Угадай по следу».

Цель: способствовать наблюдательности; упражнять в умении узнавать птиц по внешнему виду; расширять знания о жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам зимой; вызывать интерес к окружающему миру.

Беседы: «Зимующие птицы», «Удивительный мир птиц», «Охрана птиц», «Правила кормления птиц», «Для чего нужны кормушки?», «Птичья столовая», «Какие птицы прилетают к птичьей столовой?», «Синичка невеличка», «Как зимуют птицы?», «Чем питаются птицы зимой?».

Цель: уточнить названия птиц, знания о приспособленности зимующих птиц к условиям погоды зимой, закрепить знания о правилах кормления птиц зимой, о значении подкормки птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание заботиться о них.

Чтение художественной литературы: «Покормите птиц зимой», «Берегите птиц», «Воробей», «Синица», «Сороки», «Голубь», «Снегирь», «Сел на ветку снегирек», Н. Заболоцкая «Раненая птица», И. Токмакова «Голуби», Рассказ Е. И. Чарушина «Птенцы», Е. Благинина «Сорока-белобока», А. Барто «Вороны», «Воробей», В. Бианки «Лесной хор», Е. И Чарушин рассказ «Про больших и маленьких», М. Н. Богданова «Домашний воробей», М. Юрахно «Веселые загадки о птицах», Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы», «Столовая для птиц», Александр Яшин «Покормите птиц». Загадывание загадок.

Цель: продолжать развивать умение по описанию угадывать птицу, расширять знания детей о внешнем виде птиц, об их повадках, расширять представления детей о произведениях художественной литературы о пернатых, развивать память, внимание, логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов.

Цель: продолжать расширять представления детей о зимующих птицах, уметь классифицировать по внешнему виду, формировать умение детей узнавать птиц по описанию.

Дидактические игры, интерактивные игры; «Четвертый лишний», «Найди, о ком расскажу», «Угадай по описанию», «Кто улетел?», «Кто лишний?», «Чей хвост?», «Покормим птиц?», «Кто на кормушке?».

Цель: продолжать умение анализировать и классифицировать по одному признаку; развивать логическое мышление, память, внимание; расширять представления о зимующих птицах.

Труд; подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к ней; уход за кормушками.

Цель: формировать умение детей правильно кормить пернатых, выбирая корм, подходящий разным птицам; воспитывать бережное и заботливое отношение к ним, желание поддерживать чистоту и порядок у кормушек.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички и кошка», «Коршун и птицы», «Журавли и лягушки!», «Летает-не летает», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Птицы в гнездышках».

Цель: совершенствовать в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, быстро убегать, занимая свое место; формировать умение детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений; расширять представления о повадках и способах передвижения птиц посредством подвижных игр.

Образовательная деятельность: рисование «Птицы на кормушке», «Снегири прилетели»; лепка «Снегирь», «Воробьи»; аппликация «Синичка-невеличка», «Птицы на ветках».

Цель: расширять представления о зимующих птицах посредством изобразительной деятельности; формировать умение детей изображать птиц, передавая характерные особенности каждой птицы (форму, величину, исходя из ряда наблюдений за птицами; развивать интерес к художественному творчеству через обогащение кругозора детей на прогулке.

Отчёт о проведении акции «Помогите птицам!»

На пришкольном участке и в парке были развешаны кормушки, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

Изготовление; эмблемы акции для каждого участника, плакаты с призывом помогать пернатым, листовки для прохожих о значении подкормки птиц зимой.

• Ежедневное кормление птиц, прилетающих к кормушке;

• Наблюдение за их поведением;

• Использование разных кормов;

• Учет количества птиц, их видов.

Возможно, птиц было намного больше, ведь мы вели счет только на переменах и прогулках.

В результате проведенной работы дети узнали; какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; как различить птиц по внешнему виду; какие корма предпочитают птицы; какие повадки у птиц.

  1. Завершение проекта

 

Итог; таким образом, были сформированы целостные представления о жизни зимующих птиц посредством «живого общения» с ними; повысилась заинтересованность родителей и детей в природоохранной деятельности, сформировалось осознанное отношение к живой природе, через посильную работу детей по уходу и охране птиц.

Анализ; за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить в течении всей зимы.

Рефлексия; узнать у команды в чём непосредственно и в какой деятельности они испытывали трудности во время проведения проекта? Какой момент из проделанной работы больше всего запомнился? Хотели бы они и дальше развивать природоохранную деятельность самостоятельно?

Архивирование; презентация проекта.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Берегите птиц!"21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Берегите птиц!»

  1. Проблематизация

Актуальность; в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.

Участники; педагог, ученики 1 класса, родители учеников и заинтересованные односельчане.

Потребность интересантов; участие детей в посильной для них деятельности по уходу за зимующими птицами, поддержка детей взрослыми по охране и защите природы.

Практические задачи:

- расширять представления детей о зимующих птицах, их образе жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.

  1. Целеполагание

Цель проекта; формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (птицам).

  1. Поиск решения

Гипотеза; если регулярно подкармливать птиц в холодное время года (зимой), то выживаемость среди некоторых их видов повысится.

Идеи; необходимо узнать, как можно больше информации о привычках и повадках зимующих птиц, узнать какой корм подходит для разных видов птиц, организовать «Птичью столовую».

Формирование замысла; всю запланированную работу по проекту поделить на этапы: подготовительный, основной, заключительный.

  1. Планирование

1. Подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр, просмотр мультиальбома.

2. Основной (практический):

-оформление альбома «Зимующие птицы»;

-выставка рисунков, оформление стенгазеты;

-наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих птицах;

- изучение корма для подкормки птиц;

-выставка кормушек, выбор места для кормушек;

-выбор корма для птиц;

-изготовление кормушек;

-организация «Птичьей столовой»;

-наблюдение за поведение птиц на кормушке;

-создание дневника наблюдений.

3. Заключительный:

-обобщение результатов работы, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

-проведение акции «Помоги птицам зимой».

4.Работа с родителями:

- консультации: «Наблюдаем вместе за птицами», «Берегите птиц», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц зимой», «Выбор корма для птиц», «Как помочь птицам пережить зиму»

-оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья»

-экологическая акция «Помогите птицам»

-организация выставки «Лучшая кормушка»

-участие родителей в изготовлении кормушек и реализации проекта.

Ресурсы; проект краткосрочный (декабрь), групповой.

Материал, оборудование;

Дидактический; иллюстрации, дневник наблюдений, литература по темам бесед, чтение художественной литературы, создание дидактических игр экологического содержания, аудиозаписи, индивидуальные наборы материалов изодеятельности детей, мультиальбомы, слайд-шоу, интерактивные игры.

Технический; интерактивная доска, DVD - проигрыватель.

Экспериментальный; корм, кормушки.

Формирование команды; педагог-организатор, члены команды – 23ребёнка и их родители.

Распределение задач между членами команды; педагог –организатор готовит «Подготовительный этап» и помогает воплотить все последующие этапы проекта, члены команды-дети вводят в жизнь «Основной этап», родители изготавливают кормушки, подбирают корм для птиц, участвуют в наблюдениях и в проведении акции «Помоги птицам зимой».

  1. Реализация замысла

Наблюдения за зимующими птицами на пришкольном участке, прилетающими к кормушке; «Угадай по следу».

Цель: продолжать учить наблюдательности; упражнять в умении узнавать птиц по внешнему виду; расширять знания о жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам зимой; вызывать интерес к окружающему миру.

Беседы: «Зимующие птицы», «Удивительный мир птиц», «Охрана птиц», «Правила кормления птиц», «Для чего нужны кормушки?», «Птичья столовая», «Какие птицы прилетают к птичьей столовой?», «Синичка невеличка», «Как зимуют птицы?», «Чем питаются птицы зимой?».

Цель: уточнить названия птиц, знания о приспособленности зимующих птиц к условиям погоды зимой, закрепить знания о правилах кормления птиц зимой, о значении подкормки птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание заботиться о них.

Чтение художественной литературы: «Покормите птиц зимой», «Берегите птиц», «Воробей», «Синица», «Сороки», «Голубь», «Снегирь», «Сел на ветку снегирек», Н. Заболоцкая «Раненая птица», И. Токмакова «Голуби», Рассказ Е. И. Чарушина «Птенцы», Е. Благинина «Сорока-белобока», А. Барто «Вороны», «Воробей», В. Бианки «Лесной хор», Е. И Чарушин рассказ «Про больших и маленьких», М. Н. Богданова «Домашний воробей», М. Юрахно «Веселые загадки о птицах», Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы», «Столовая для птиц», Александр Яшин «Покормите птиц». Загадывание загадок.

Цель: продолжать развивать умение по описанию угадывать птицу, расширять знания детей о внешнем виде птиц, об их повадках, расширять представления детей о произведениях художественной литературы о пернатых, развивать память, внимание, логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов.

Цель: продолжать расширять представления детей о зимующих птицах, уметь классифицировать по внешнему виду, формировать умение детей узнавать птиц по описанию.

Дидактические игры, интерактивные игры; «Четвертый лишний», «Найди, о ком расскажу», «Угадай по описанию», «Кто улетел?», «Кто лишний?», «Чей хвост?», «Покормим птиц?», «Кто на кормушке?».

Цель: продолжать умение анализировать и классифицировать по одному признаку; развивать логическое мышление, память, внимание; расширять представления о зимующих птицах.

Труд; подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к ней; уход за кормушками.

Цель: формировать умение детей правильно кормить пернатых, выбирая корм, подходящий разным птицам; воспитывать бережное и заботливое отношение к ним, желание поддерживать чистоту и порядок у кормушек.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички и кошка», «Коршун и птицы», «Журавли и лягушки!», «Летает-не летает», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Птицы в гнездышках».

Цель: совершенствовать в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, быстро убегать, занимая свое место; формировать умение детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений; расширять представления о повадках и способах передвижения птиц посредством подвижных игр.

Образовательная деятельность: рисование «Птицы на кормушке», «Снегири прилетели»; лепка «Снегирь», «Воробьи»; аппликация «Синичка-невеличка», «Птицы на ветках».

Цель: расширять представления о зимующих птицах посредством изобразительной деятельности; формировать умение детей изображать птиц, передавая характерные особенности каждой птицы (форму, величину, исходя из ряда наблюдений за птицами; развивать интерес к художественному творчеству через обогащение кругозора детей на прогулке.

Отчёт о проведении акции «Помогите птицам!»

На пришкольном участке и в парке было развешано 23 кормушки, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

Изготовление; эмблемы акции для каждого участника, плакаты с призывом помогать пернатым, листовки для прохожих о значении подкормки птиц зимой.

• Ежедневное кормление птиц, прилетающих к кормушке;

• Наблюдение за их поведением;

• Использование разных кормов;

• Учет количества птиц, их видов.

Возможно, птиц было намного больше, ведь мы вели счет только на переменах и прогулках.

В результате проведенной работы дети узнали; какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; как различить птиц по внешнему виду; какие корма предпочитают птицы; какие повадки у птиц.

  1. Завершение проекта

Итог; таким образом, были сформированы целостные представления о жизни зимующих птиц посредством «живого общения» с ними; повысилась заинтересованность родителей и детей в природоохранной деятельности, сформировалось осознанное отношение к живой природе, через посильную работу детей по уходу и охране птиц.

Анализ; за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить в течении всей зимы.

Рефлексия; узнать у команды в чём непосредственно и в какой деятельности они испытывали трудности во время проведения проекта? Какой момент из проделанной работы больше всего запомнился? Хотели бы они и дальше развивать природоохранную деятельность самостоятельно?

Архивирование; презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Птицы»

Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...

Экологический проект "Птицы"

Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....

Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...

Экологический проект "Птицы на кормушке".

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...

Экологический проект "Птицы наши друзья"

Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....