Конспект ООД "Такая разная бумага" для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Такая разная бумага»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_takaya_raznaya_bumaga.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 20 г.Свободного

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Такая разная бумага»

Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна

Цель:

Формирование у детей основ знаний о бумаге и ее свойствах.

Задачи:

  • Способствовать осмыслению детьми причинно-следственных связей.  
  • Активизировать речь детей.
  • Развивать ретроспективный взгляд на бумагу.

        -   Развивать мышление, творчество, логику, навыки конструирования.

        -   Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

         Интеграция образовательных областей:

«познание», «труд», «социализация», «коммуникация», безопасность».

Оборудование:

Мерные стаканчики,  поддоны,  салфетки,  картон,  альбомные листы, муз. фонограмма,  ватные палочки,  настольная лампа,  колбы, лимоны,          следы из наждачной и бархатной бумаги, обруч с лентами из сжатой бумаги, ножницы, береста, палочки для царапанья, карандаши, тазы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Добрый день друзья! Я приглашаю вас стать в круг!

Встаньте дети! Встаньте в круг!

Справа друг и слева друг!

Добрый день друг другу скажем –

И руками все помашем.

Настроение у нас отличное?

 А улыбки дело привычное!

Пожелаем друг другу добра

Познакомимся детвора?

(представление и знакомство с детьми)

Воспитатель: - Я принесла вам необычный подарок. А что это вы сможете узнать, если отгадаете загадку. Будьте внимательны:

Загадка:

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

 альбомом, книгой, упаковкой,

письмом, газетой и листовкой,

салфеткой, веером, талоном,

неувядающим пионом.

она бывает и деньгами

а что же это? Догадайтесь сами!

(бумага)

Воспитатель: - Для чего нужна бумага?  (писать, рисовать). Давайте я нарисую солнышко. А вы нарисуете лучики только радостные, разноцветные.                (рисуют). Смотрите, был обычный лист бумаги,  а превратился в замечательный рисунок. А раньше на Руси для письменных посланий писали на бересте металлическими палочками. Попробуйте, удобно? (царапают)

Много интересного и увлекательного можно узнать о бумаге, но для этого надо вооружиться вниманием и терпением. Вы готовы? Тогда нам необходимо отправиться в секретный научно-исследовательский институт.  А что это такое? Что там делают? И кто там трудится? (ответы детей)

Воспитатель: - В лабораториях научно-исследовательского института проводят исследования, опыты и эксперименты. А трудятся там ученые, исследователи и лаборанты. Интересно?  Ну что, кем мы с вами будем?  (исследователями). Отлично! Но нам необходимы белые халаты! Мы ведь с вами настоящие ученные. (одеваем халаты)

Воспитатель: - Перед нами коллеги первое препятствие - дверь! Какая? (бумажная) как же нам через нее пройти? (ответы)  есть ножницы! (разрезать)  разрежем лист особым способом и сможем пройти!

Вывод: бумагу можно резать!

Воспитатель: - Занимайте свои места коллеги за столом? Что перед нами? (салфетка, лист, картон)

Какая салфетка? (тонкая)

Какой альбомный лист? (толще)

А картон? (самый толстый)

Вывод: бумага бывает тонкой и толстой

Проверим бумагу на сминаемость.  Как будем проверять? (мять) приступаем!

Сначала салфетка: как мнется? (легко, без усилий, податливо)

Издает звук! На что похож звук? (шелест травы, скрип снега)

Исследовать альбомный и картонный листы.

Вывод: бумагу можно мять. Она сминается. Что легче было сминать, что тяжелее? Чем толще бумага, тем тяжелее ее сминать.

Воспитатель: - Мы молодцы отлично справились, и нам пора двигаться дальше в следующую лабораторию. Куда пойдем? (по следам)

Исследование на осязание бумаги.  Дети ощупывают следы из  бархатной  и наждачной бумаги.

По каким следам идем? (мягким, разноцветным, бархатным) почему? Направление от лаборатории, а не в лабораторию! Вперед,  мальчики первые!

Воспитатель: - В этой лаборатории  нам необходимо проверить, что будет, если мы подуем на полоски бумаги. Возьмите полоски бумаги на ладонь поднесите ко рту и подуйте! Что случилось? Почему? (ответы детей)

Вывод: бумага легкая, умеет летать.

Отлично! Двигаемся дальше! Нам пора отправляться в суперсекретную лабораторию, где проходят испытания чернила! Но снова преграда-коридор из лент! На что похож? ( индивидуальные ответы) что за ленты? Из чего? Какие? (мятые, сжатые, тянучие) такая бумага называется сжатая. Пролазим!!!

(проход через обруч, на котором закреплены ленты из сжатой бумаги)

Воспитатель: - Мы находимся с вами в особо секретной лаборатории где проходят испытания чернила. Здесь уже есть чернила зеленого цвета,

чернила ( красного цвета), чернила (желтого цвета). А мы с вами будем изобретать чернила невидимые. Попробуем выдавить сок лимона в тарелочки. Так как у нас необычные чернила и кисти у нас будут необычные- ватные палочки! Приступаем к рисованию. Давайте все вместе поможем солнышку выглянуть из-за тучки и нарисуем его!!! Хорошенько обмакните палочки в наши чернила! Отлично мы молодцы! Посмотрим, что получилось? На окошко! Чтобы не перепутать наши рисунки каждый выберет фигуру. Я выберу зеленый  треугольник. Какая бумага? (индивидуальные ответы детей) самоклеющаяся!!! Давайте подойдем к маленькому солнышку и рассмотрим внимательно. Знак! ( осторожно ток)

Вывод: на бумаге можно рисовать.

Воспитатель: - Ну а в лаборатории выглянуло солнышко и пришло время зарядки!

Зарядка «Солнышко» ( под музыкальную фонограмму «Солнышко лучистое»).

Воспитатель: - Пора идти дальше! Но мы совсем запутались, куда двигаться дальше? (индивидуальные ответы детей) необходимо проверить. Вернемся на ковер, здесь подсказка!

(дети разглаживают скомканные  листы и находят цифру 4)

Воспитатель: - Проходим! В этой лаборатории проходят испытания бумага и вода. Здесь есть стаканчик, выполненный в технике оригами. Хотите научиться делать такие? Перед вами заготовки! Вам необходимо отогнуть верхний угол на себя, тщательно разгладить место сгиба от середины к краям, перевернуть нашу заготовку и повторить с обратной стороны. Вставляем пальчики в середину и расправляем. Готов! Как думаете, что произойдет, если в такой стаканчик налить воды? Попробуем? Возьмем воду и нальем над поддоном, немного подождем- что происходит? (индивидуальные ответы детей)

Вывод: бумага боится воды, намокает, она непрочная.

Воспитатель: - Уважаемые коллеги! Нам нельзя двигаться дальше. Здесь цветы- они завяли. Как мы можем им помочь? (индивидуальные ответы детей).  Где возьмем воду? (в поддонах) возьмите каждый один цветок и подержите немного, пока я налью воды в наши озера. Тихонько опустите цветы. Что происходит? (индивидуальные ответы детей)

Вывод: бумага намокает и становится тяжелой. Под тяжестью лепестки раскрываются.

Воспитатель: - Ну а нам пришла пора возвращаться в детский сад и становиться обычными детьми!  (прохождение через бумажную дверь!) Снимите халаты! Что понравилось больше всего Насте? А тебе Ваня в какой лаборатории больше всего понравилось? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Ну, а на память о нашем занятии я хочу подарить вам в группу в исследовательский уголок, различные виды бумаги и конечно же цветы! Которые вы раскроете с родителями дома!!! Спасибо за интересное и увлекательное путешествие в лабораторию!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"

Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...

Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"

Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

Конспект беседы по теме : «Такие разные мячи» Старшая группа

Познакомить с происхождением слова «мяч».Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенн...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...