Конспект ООД "Такая разная бумага" для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Такая разная бумага»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 20 г.Свободного
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Такая разная бумага»
Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна
Цель:
Формирование у детей основ знаний о бумаге и ее свойствах.
Задачи:
- Способствовать осмыслению детьми причинно-следственных связей.
- Активизировать речь детей.
- Развивать ретроспективный взгляд на бумагу.
- Развивать мышление, творчество, логику, навыки конструирования.
- Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Интеграция образовательных областей:
«познание», «труд», «социализация», «коммуникация», безопасность».
Оборудование:
Мерные стаканчики, поддоны, салфетки, картон, альбомные листы, муз. фонограмма, ватные палочки, настольная лампа, колбы, лимоны, следы из наждачной и бархатной бумаги, обруч с лентами из сжатой бумаги, ножницы, береста, палочки для царапанья, карандаши, тазы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Добрый день друзья! Я приглашаю вас стать в круг!
Встаньте дети! Встаньте в круг!
Справа друг и слева друг!
Добрый день друг другу скажем –
И руками все помашем.
Настроение у нас отличное?
А улыбки дело привычное!
Пожелаем друг другу добра
Познакомимся детвора?
(представление и знакомство с детьми)
Воспитатель: - Я принесла вам необычный подарок. А что это вы сможете узнать, если отгадаете загадку. Будьте внимательны:
Загадка:
Она бывает документом,
плакатом, фантиком, конвертом,
альбомом, книгой, упаковкой,
письмом, газетой и листовкой,
салфеткой, веером, талоном,
неувядающим пионом.
она бывает и деньгами
а что же это? Догадайтесь сами!
(бумага)
Воспитатель: - Для чего нужна бумага? (писать, рисовать). Давайте я нарисую солнышко. А вы нарисуете лучики только радостные, разноцветные. (рисуют). Смотрите, был обычный лист бумаги, а превратился в замечательный рисунок. А раньше на Руси для письменных посланий писали на бересте металлическими палочками. Попробуйте, удобно? (царапают)
Много интересного и увлекательного можно узнать о бумаге, но для этого надо вооружиться вниманием и терпением. Вы готовы? Тогда нам необходимо отправиться в секретный научно-исследовательский институт. А что это такое? Что там делают? И кто там трудится? (ответы детей)
Воспитатель: - В лабораториях научно-исследовательского института проводят исследования, опыты и эксперименты. А трудятся там ученые, исследователи и лаборанты. Интересно? Ну что, кем мы с вами будем? (исследователями). Отлично! Но нам необходимы белые халаты! Мы ведь с вами настоящие ученные. (одеваем халаты)
Воспитатель: - Перед нами коллеги первое препятствие - дверь! Какая? (бумажная) как же нам через нее пройти? (ответы) есть ножницы! (разрезать) разрежем лист особым способом и сможем пройти!
Вывод: бумагу можно резать!
Воспитатель: - Занимайте свои места коллеги за столом? Что перед нами? (салфетка, лист, картон)
Какая салфетка? (тонкая)
Какой альбомный лист? (толще)
А картон? (самый толстый)
Вывод: бумага бывает тонкой и толстой
Проверим бумагу на сминаемость. Как будем проверять? (мять) приступаем!
Сначала салфетка: как мнется? (легко, без усилий, податливо)
Издает звук! На что похож звук? (шелест травы, скрип снега)
Исследовать альбомный и картонный листы.
Вывод: бумагу можно мять. Она сминается. Что легче было сминать, что тяжелее? Чем толще бумага, тем тяжелее ее сминать.
Воспитатель: - Мы молодцы отлично справились, и нам пора двигаться дальше в следующую лабораторию. Куда пойдем? (по следам)
Исследование на осязание бумаги. Дети ощупывают следы из бархатной и наждачной бумаги.
По каким следам идем? (мягким, разноцветным, бархатным) почему? Направление от лаборатории, а не в лабораторию! Вперед, мальчики первые!
Воспитатель: - В этой лаборатории нам необходимо проверить, что будет, если мы подуем на полоски бумаги. Возьмите полоски бумаги на ладонь поднесите ко рту и подуйте! Что случилось? Почему? (ответы детей)
Вывод: бумага легкая, умеет летать.
Отлично! Двигаемся дальше! Нам пора отправляться в суперсекретную лабораторию, где проходят испытания чернила! Но снова преграда-коридор из лент! На что похож? ( индивидуальные ответы) что за ленты? Из чего? Какие? (мятые, сжатые, тянучие) такая бумага называется сжатая. Пролазим!!!
(проход через обруч, на котором закреплены ленты из сжатой бумаги)
Воспитатель: - Мы находимся с вами в особо секретной лаборатории где проходят испытания чернила. Здесь уже есть чернила зеленого цвета,
чернила ( красного цвета), чернила (желтого цвета). А мы с вами будем изобретать чернила невидимые. Попробуем выдавить сок лимона в тарелочки. Так как у нас необычные чернила и кисти у нас будут необычные- ватные палочки! Приступаем к рисованию. Давайте все вместе поможем солнышку выглянуть из-за тучки и нарисуем его!!! Хорошенько обмакните палочки в наши чернила! Отлично мы молодцы! Посмотрим, что получилось? На окошко! Чтобы не перепутать наши рисунки каждый выберет фигуру. Я выберу зеленый треугольник. Какая бумага? (индивидуальные ответы детей) самоклеющаяся!!! Давайте подойдем к маленькому солнышку и рассмотрим внимательно. Знак! ( осторожно ток)
Вывод: на бумаге можно рисовать.
Воспитатель: - Ну а в лаборатории выглянуло солнышко и пришло время зарядки!
Зарядка «Солнышко» ( под музыкальную фонограмму «Солнышко лучистое»).
Воспитатель: - Пора идти дальше! Но мы совсем запутались, куда двигаться дальше? (индивидуальные ответы детей) необходимо проверить. Вернемся на ковер, здесь подсказка!
(дети разглаживают скомканные листы и находят цифру 4)
Воспитатель: - Проходим! В этой лаборатории проходят испытания бумага и вода. Здесь есть стаканчик, выполненный в технике оригами. Хотите научиться делать такие? Перед вами заготовки! Вам необходимо отогнуть верхний угол на себя, тщательно разгладить место сгиба от середины к краям, перевернуть нашу заготовку и повторить с обратной стороны. Вставляем пальчики в середину и расправляем. Готов! Как думаете, что произойдет, если в такой стаканчик налить воды? Попробуем? Возьмем воду и нальем над поддоном, немного подождем- что происходит? (индивидуальные ответы детей)
Вывод: бумага боится воды, намокает, она непрочная.
Воспитатель: - Уважаемые коллеги! Нам нельзя двигаться дальше. Здесь цветы- они завяли. Как мы можем им помочь? (индивидуальные ответы детей). Где возьмем воду? (в поддонах) возьмите каждый один цветок и подержите немного, пока я налью воды в наши озера. Тихонько опустите цветы. Что происходит? (индивидуальные ответы детей)
Вывод: бумага намокает и становится тяжелой. Под тяжестью лепестки раскрываются.
Воспитатель: - Ну а нам пришла пора возвращаться в детский сад и становиться обычными детьми! (прохождение через бумажную дверь!) Снимите халаты! Что понравилось больше всего Насте? А тебе Ваня в какой лаборатории больше всего понравилось? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Ну, а на память о нашем занятии я хочу подарить вам в группу в исследовательский уголок, различные виды бумаги и конечно же цветы! Которые вы раскроете с родителями дома!!! Спасибо за интересное и увлекательное путешествие в лабораторию!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"
quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"
Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-298799-1414584407.jpg)
Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"
Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-421706-1395505694.jpg)
Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-114545-1364481698.jpg)
Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны
Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612798-1427213722.jpg)
Конспект беседы по теме : «Такие разные мячи» Старшая группа
Познакомить с происхождением слова «мяч».Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/15/picture-1425719-1665856117.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...