Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Пономарева Мунзия Рашидовна

Конспект прогулки в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Смотрим глазками на меня. И посмотрите – к нам пришли гости… Они посмотрят на вас, на то как вы играете, как отвечаете на вопросы, как вы много знаете, и конечно, как вы себя ведете…  и думаю, будут очень довольны…

Воспитатель «Собираются ребята

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать!»

Как себя ведем на прогулке?

Дети: Хорошо и т.д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! На площадке надо быть осторожными, дружными; внимательными друг к другу, уметь делиться игрушками. Все вы знаете!

 Посмотрите, какая сегодня замечательная погода! Как дышется на улице хорошо! (отметить состояние погоды)

Воспитатель:

Время года вам покажем

И про него мы вам расскажем:

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики,

Валенки, шуба, штаны, рукавица,

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну, когда же все это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: А в нашем городе в этом году было так же, как в стихотворении? Что было не так?

Дети: нет

Правильно, не было у нас морозной, снежной зимы…

 Ребята, по календарю какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель Какой месяц?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Сколько существуют зимних месяцев?

Дети: Три.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Да, дети, правильно! Не было морозных дней, мало было снега… Но нам, все-равно было хорошо и весело! Мы гуляли, играли в разные игры, дружили…

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает.

Воспитатель: Молодцы.

Дерево.

Воспитатель: А что вы можете сказать про деревья? Почему Весной веселит? –ответы детей

Летом холодит? - ответы

Осенью питает? - ответы

Зимой согревает? - ответы

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. Подойдем поближе…

Сегодня я хочу поговорить с вами о деревьях, но о каких именно вы должны догадаться:

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка).

Воспитатель и дети подходят к березе.

– А как вы догадались?

Дети: У березы белый ствол.

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Ребенок

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Воспитатель: Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом?

Дети: Нет, их нет.

Воспитатель: – Куда же делись листочки с веточек?

Дети: Они облетели

Воспитатель: – Почему они облетели?

Дети: Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.

Воспитатель: – Какие части дерева вы еще знаете?

Дети: Корни, ветки, листья)

Воспитатель: – Какие ветки у березы?

Дети: Тонкие, гибкие)

Воспитатель: – Зачем нужен корень дереву?

Дети: Питаться, расти.

Воспитатель: – Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Дети «Эта модница лесная» (И. Семенова)

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний – в плащ одета,

Если ветер налетит.

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: – А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?

Дети: 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья.

2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Воспитатель: На нашем участке растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Если дети затрудняются ответить, можно загадать другую загадку:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель.

Воспитатель: У нее на ветках растут не листочки, а пушистые…

Дети: Иголки.

Воспитатель: Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово).

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель каким деревом?

Дети: Хвойным. Правильно!

Воспитатель: А давайте сравним березу и ель!

Береза дерево (лиственное), а ель (хвойное)

Ствол какого цвета у ели? у березы

Береза зимой (спит, сбросив листья),

 а ель (не спит, хвоинки не сбрасывает).

Как расположены ветки у березы? У ели?

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете!!!

Сейчас пойдем на участок, и будет что-то интересное…

Мы с вами поиграем! Предлагаю подвижные игры «Мы веселые ребята» и «Гуси-гуси»

Сначала вспомним правила игры!!!

Игры малой подвижности: «Ровным кругом» и «Совушка».

Воспитатель: Молодцы, играли хорошо! Почти все соблюдали правила игр…

Я сегодня нашла вот что! Что это?

Дети: Карта!

Воспитатель: Хорошо… А сейчас может догадаетесь – это карта дома? Может острова? Может нашей планеты? Может нашей группы? Правильно – это карта нашего участка. И там крестиком обозначены места, где спрятаны, что?

Пойдемте, посмотрим, что же там спрятали?

Спрятаны атрибуты для самостоятельных игр. ( для с/р игры «Кафе». Мяч для игр с мячом. Машинки для с/р игры «Таксопарк»).

Индивидуальная работа.

Уборка игрушек. Сбор мусора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...