НОД "В гостях у бабушки Клавушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лазушина Мария Федоровна

НОД по познавательному развитию для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод для младшей группы16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для младшей группы:

 «В гостях у бабушки - Клавушки»

Цель:  Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания детей о внешнем виде домашних животных.
  2. Развивать речевую активность. Пополнять речевой словарь детей.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование для занятия: кукла  бабушки,  клубки – цветные комочки, кошка - игрушка, котенок, собака – игрушка, щенок, резиновые  игрушки домашних животных,  ноутбук,  дидактическое пособие «Домашние животные».

Ход НОД:

I  Приветствие.  

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть бабушки?

Дети: Да!

Воспитатель:  Бабушки, какие они?

Дети: Добрые, ласковые, милые.

Воспитатель: А у нас в саду живет бабушка – Клавушка, она нас звала к себе в гости. Хотите к ней в гости?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе встанем в круг, и мы пойдем в гости к бабушке – Клавушке.

«Лады, лады, ладушки»

Лады, лады, ладушки!

Идем в гости к бабушке.

К нашей милой к бабушке.

Бабушке – Клавушке.

Идут к ней ребятушки

Милые внучатушки.

(Дети по желанию проговаривают вместе с воспитателем и затем рассаживаются на стульчики)

Появляется кукла бабушки – Клавушки.

II. Бабушка – Клавушка:  Здравствуйте ребята, милые внучата! Я рада, что вы ко мне пришли в гости. Но я не одна вас в гости ждала.

Вас ждала собачка,

Добрая собачка,

С бабушкой играет,

 Громко – громко лает:

Бабушка – Клавушка: Ребятки, как лает собачка?

Дети: Гав – гав – гав.

Бабушка – Клавушка: Ребята, какие вы молодцы! Правильно, собака  лает гав – гав.

Бабушка – Клавушка: А у большой собаки кто есть?

Дети: Щенок, маленькая собачка и т.д.

Бабушка – Клавушка: Ребята, а как лает маленький щенок?

Дети: Ав – ав –ав

Бабушка –Клавушка: Внучатушки, ребятушки, а как мы с вами назовем щенка?

Дети: Дружок, Жучка.

Бабушка –Клавушка: Хорошо, нашего щеночка мы назовем Дружок.

(если дети затрудняются, можно предложить кличку щенку)

Бабушка – Клавушка: И так, детишки, как мы назвали нашего щенка?

Дети: Жучка.

Бабушка – Клавушка:  Ребята, какой он забавный. А давайте расскажем,  что есть у собаки? Глазки есть?

Дети: Есть.

Бабушка – Клавушка: Что еще есть?

Дети: Ушки, носик, хвостик.

Бабушка – Клавушка: Ребята, какие вы хорошие, а Жучка любит бегать, кувыркаться и лаять. А еще он любит грызть косточки.

Бабушка – Клавушка: А где живет наша Жучка?

Дети:  Дома.

Бабушка –Забавушка: Молодцы, животные, которые живут дома, имеют хозяина, который за ними ухаживает, кормит, называются домашними.

Бабушка – Клавушка: Ребята, как называют животных, которые живут дома?

Дети: домашними.

Бабушка –Клавушка: Ребятки, вам понравился щенок  Жучка?

Дети: Да.

 

Бабушка – Клавушка: А какие еще вы домашних животных знаете?

Дети: Корова, кошка, свинья, коза.

Бабушка –Клавушка: Ай, да ребятишки, ой да молодцы!!!! Ребята,   пойдемте, поиграем.

 «Веселись детвора, поиграть пришла пора!»

Веселись детвора

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька?

Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька?

Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка?

Му – му – му!

А как свинка хрюкает?

Хрю – хрю – хрю!

Веселись детвора

Продолжается игра.

Как ягненок бекает?

Бе – бе – бе!

А как козленок мекает?

Ме –ме –ме!

Веселись детвора

Вот и кончилась игра!

Бабушка –Клавушка: Молодцы, ребятки! Хорошо вы знаете домашних животных.

Бабушка –Клавушка: Ребята посмотрите все клубочки на полу, кто же это их разбросал? Отгадайте кто это?

Это кто встречает маму

Звонкой песней «Мяу - мяу»?

До чего же голос тонок.

Это маленький… (котенок)

Бабушка – Клавушка:  Правильно угадали.  Ребята,  давайте расскажем, какой котенок?

Дети: пушистый, серенький, маленький, с хвостиком, любит лакать молочко.

Бабушка –Клавушка: Ребята, а теперь помогите мне, собрать клубочки в корзинку. 1, 2, 3, 4,5 – клубочки надо нам собрать.

(Дети собирают клубочки в корзинку)

III. Бабушка –Клавушка:  Как хорошо справились с этим заданием. Какие вы молодцы!!!

Бабушка –Клавушка: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да!

Бабушка –Клавушка: Ребятки, кого видели у меня в гостях?

Дети: собачку со щеночком  и кошку с котенком.

(Если дети будут  затрудняться, нужно им напомнить, показав).

Бабушка –Клавушка: Молодцы! Приходите еще в гости. Я очень буду рада вам! А за то, что меня повеселили, порадовали.  Я приготовила для вас угощения. Только вы прежде чем есть их в садике, помойте руки. До свидания, ребятки!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...