Проект "Зимушка- зима"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Хурматуллина Анфиса Рафитовна

Проект будет интересен воспитателям старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zima.0.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: средней продолжительности: декабрь-февраль.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"

Задачи проекта:

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.

Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Ожидаемые результаты по проекту:

приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом

повышение познавательной активности;

усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Формы реализации проекта:

ООД

Беседы

Наблюдения

Досуговая деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический):

Проведение бесед

Чтение художественной литературы

Словесные игры

Дидактические игры

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

Художественный труд

Подвижные игры, хороводные игры.

Работа с родителя

Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Выставка детских работ «Зимушка-зима»

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Зимушка-зима!»

Познавательное развитие:

ООД

«Зимушка-Зима»

«Животные зимой

Беседы

«Почему мне нравится зима»

«Зимние забавы»

«Как звери в лесу зимуют»

«Как человек помогает птицам и животным зимой»

«Осторожно, зимние травмы»

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Художественно – эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Морозные узоры», «Дремлет лес по сказку», «Зимний пейзаж», «Домик с трубой и сказочный лес», «Иней покрыл деревья».

Лепка: «Елкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки», «Лыжник».

Аппликация: «Цветочные снежинки», «Домик с трубой и сказочный дым».

Конструирование: «Как мы сплели рождественский венок», «как мы возвели сказочные дома и дворцы».

Музыка

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Пение:

«Метель» Г.Свиридова

Речевое развитие

 «Не боимся мы мороза»

Творческое рассказывание детей по темам:  «Приметы зимы», «Кому нужна зима»,

 «Если бы не было зимой снега…».

  Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

  «Зима       в лесу», «Зимние забавы», «Зима в городе», «Не боимся мы мороза».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот». 

Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса»

В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г.Скребицкий «На лесной полянке»

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»

Н.Носов «На горке»

В.Одоевский «Мороз Иванович»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Загадки по теме «Зима»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

Заготовка корма для птиц

Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

Социально-коммуникативное развитие

Беседы по ОБЖ:

Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»

Народные игры:

«Снежная баба», «Мороз» 

Работа с родителями:

 Изготовление кормушек для птиц.

Конкурс «Новогодняя игрушка».

Участие родителей в постройке снежного городка.

Оформление папки-передвижки « Зима-Зимушка», «Скользкая дорога, гололед-опасны», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Сезон простуд!», «Как побороть простуду».

     Результаты проектной деятельности:

•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;

•Владеют расширенным словарным запасом;

•Имеют представление о природе родного края;

•Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;

•Выставка творческих работ детей;

•Разработаны рекомендации для родителей;

•Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

  Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....