Дидактическое пособие "Макет "Насекомые".
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Сметанина Лариса Викторовна

Использование в работе с детьми макета "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Макет "Насекомые"561.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Макет Насекомые».

Цель: Обобщение знаний детей о насекомых.

Задачи: 1) Закрепить названия насекомых, их места обитания, особенности внешнего вида.

2) Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

3) Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Дидактические игры, которые можно использовать при работе с макетом:

1)Игры на развитие речи и пополнение словарного запаса.

"Назови ласково", "Кто где живет?", «Подбери признак»: бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая? - …

Игра «Кто, что умеет делать?» поможет расширять и активизировать глагольный словарь детей. Например: пищит, мешает спать, кусает, пьет кровь (комар)

"Угадай, какое это насекомое?" Вы называете несколько слов, описывающих то или иное насекомое. Задача ребенка: угадать о ком идет речь. Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа. Например, полезное, полосатое, больно жалит, добывает мед (пчела); жужжащая, назойливая (муха).

«На полянке» Цель: закреплять понимание предлогов «на», «под» «за» и т. д.

2) Игры на тренировку памяти.

«Кто спрятался?» Посадить на стол насекомых, попросить ребёнка их запомнить. После того, как ребенок отвернётся, убрать одно насекомое. Спросить, кого не стало?

3) Игры на ФЭМП

Задания на количественный счёт:

- Сколько насекомых сидит на цветах, сосчитай всех насекомых и т. д.

Задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством:

- Сколько насекомых надо взять, чтоб составить цифру пять? (дети подбирают 2 пчелы и 3 бабочки и т. д.)

Задания на ориентировку в пространстве:

- Поставь муравья справа от муравейника и т. д.

C:\Users\Лариса\Desktop\портфолио 2021\2.4 ППРС\макет насекомые\IMG_20210114_074316.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....