Образовательное событие в группе раннего возраста «Водичка, водичка»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Королева Надежда Юрьевна

Королева Н.Ю. Конспект НОД по экспериментированию для детей раннего возраста «Водичка, водичка»

 

Тема: «Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи: -выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет; -развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность; -вызвать эмоциональный отклик от совместной деятельности.

-Закрепление знаний об основных цветах Словарная работа: жидкая, льется, прозрачная, без запаха, бесцветная, цветная.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Чтение потешек, стихотворений, рассматривание иллюстраций с водой. Материал: прозрачные стаканчики с водой, краски с кисточкой (на каждого ребенка, капелька из картона, камешки.

Ход занятия: Воспитатель показывает детям картинку капельки. - Ребята, посмотрите! Кто сегодня к нам пришел в гости? Как вы думаете, кто это? Это волшебная капелька воды. Она очень хочет с вами поиграть и загадать вам загадки. А вы попробуйте их отгадать.

Меня пью, меня льют, Всем нужна я Кто такая? (вода)

Все говорят - она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед. Но никуда не убегает. (вода)

«Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» О чём эта загадка? (ответы детей).

О чем эти загадки? Правильно, о воде. Давайте сегодня поговорим с вами о воде.

Вед наша гостья – это маленькая частичка воды. Что такое вода? Вода – это жидкость, она может литься.

Давайте перельем водичку из одного стаканчика в другой. Водичка льется? Да. Значит вода какая? Жидкая. А теперь давайте положим в воду камешки. Вам видны камешки через воду? Да. Значит вода какая? Прозрачная.

Давайте попробуем ее покрасить. Макнем в нее кисточку с краской. Водичка окрасилась? Стала цветной? Да. Получается, она может окраситься и поменять свой цвет. Физкультминутка. Водичка, водичка, Умой мое личико (делаем движение, будто умываем лицо, Чтобы щечки краснели (умываем щечки, Чтобы глазки блестели (умываем глазки, Чтоб смеялся роток (помогаем ротику улыбаться, Чтоб кусался зубок!

Вода нужна всему живому на Земле. Без воды люди, животные растения не смогут жить. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой).

Вот сколько интересного о воде мы узнали вместе. -Ребята, что вы сегодня узнали про воду, какая она? Она жидкая. -Можем мы ее перелить? Да, она льется.

-Ребята, хотите поиграть с камешками в прятки?

Игра «Прятки» Эксперимент: Дети опускают камешек в подкрашенную воду.Что произошло с водой: Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет (камешка не видно: вода подкрашена, непрозрачная). Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Дети делают зарисовки и делают вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны, в непрозрачной не видны.

Ребята, капелька воды прощается с вами, до свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»

Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для и...

Проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка...»

Проект в группе раннего возраста«Водичка, водичка...»Срок реализации: краткосрочный (3 недели).Тип проекта: познавательно- исследовательский.Участники: воспитатель, дет...

Занятие в соответствии ФГОС в группе раннего возраста «Водичка, водичка»

Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиеничес...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка".

Коспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка"....

Образовательное событие в группе раннего возраста «Умываем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста (2–3 года) «Умываем куклу Катю…»Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуди...