В гостях у куклы Насти
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Майорова Вита Станиславовна

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_kukly_nasti.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

Совместная деятельность педагога с детьми

«В гостях у куклы Насти»

 на развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей в первой младшей группе

Подготовила: воспитатель

Майорова В.С.

Вейделевка 2016

Цель: развитие и обогащение сенсорного опыта детей 2-3 лет

Задачи:

  • Формировать умения различать фрукты, называть их, находить сходства и различия, узнавать на ощупь.
  • Обогащать чувственный опыт детей, формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет и форму, группировать предметы по цвету.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук (нанизывание бус, складывания солнышка)
  • Совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Воспитывать доброжелательность, вежливость, желание помогать.

Приемы работы:

Игровая ситуация; художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; обыгрывание; поощрение; самостоятельное выполнение действий, физкультминутка.

Предметно-развивающая среда: кукла, домик для куклы, ваза с тюльпанами 3-х цветов (желтая, красная, белая); дорожка из ниток; фонограмма; игровые  наборы Фребеля №1, 1G,7,8; корзины соответствующих цветов для клубочков; песок; чудесный мешочек; тарелка с фруктами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

У всех хорошее, радостное настроение, потому что хороший, прекрасный денек. Скажите, а вы любите ходить в гости? (ответы детей).

Сегодня мы пойдем в гости к кукле Насте. В гости принято ходить с чем? (ответы детей).Правильно, с подарками. А подарим мы кукле Насте вот эти цветы (воспитатель показывает вазу с тюльпанами трех цветов :желтые, красные и белые)).А кто знает, как они называются?(ответы детей).Правильно, это тюльпаны. Какого они цвета? А стебель и листочки какого цвета? (дети рассматривают цветы, называют цвета).

Воспитатель: Настя живет недалеко, мы пойдем к ней по дорожке. А дорожка широкая или узкая? (ответы детей).Вот по этой узенькой дорожке мы сегодня пойдем.

                            По узенькой  дорожке шагают наши ножки

                            Топ, топ, топ.

                             Большие ноги шагали по дороге,

                             Маленькие ножки спешили по дорожке….

Вот мы и пришли. Это домик куклы Насти. (слышится плач куклы).Слышите, ребята, кто-то плачет. Да это же наша Настя. Что случилось? Сейчас я узнаю. Оказывается, Настя оставила  свою собачку одну  дома, и она немного нашалила, навела беспорядок. Ребята,  давайте  успокоим нашу Настю. Не плачь, Настя, все будет хорошо, мы поможем навести порядок, а ты держи цветы, поставь их в вазу.

Кукла приготовила для вас клубочки, разложила их в корзину по цветам, а собачка все клубочки перемешала. Поможем разложить все  правильно? Но сначала давайте их рассмотрим. Какого цвета клубочки? (Синие, красные, желтые, зеленые). Покажите клубочки желтого цвета? А красного? и т. д. пока не рассмотрим  все клубочки. А теперь клубочки разложим в корзину такого же цвета. (дети выполняют задание). И ничего не перепутать.

                              Какие они разные

                              Желтые и красные

                               Синие, зеленые

                               Насте мы поможем

                               В корзинки все разложим.

Кукла благодарит детей.  (Ребята молодцы, все правильно сделали, ничего не перепутали).

Воспитатель: Ребята, Настины бусы лежат в песке. Собачка и здесь нашалила, все бусы рассыпала, они упали прямо в песок.  Поможем собрать бусы? (ответы детей).

Игра «Бусы порвались». Все бусинки нужно собрать и нанизать. Начинаем нанизывать с острого кончика, а узелок нам нужен, чтобы  бусинки не скатывались. (дети  делают бусы, завязываем их, вешаем их на себя).

Кукла заулыбалась и поблагодарила детей.

                              В руки ниточки мы взяли,

                              Насте бусы все собрали.

Воспитатель: Вы , наверное, устали? Давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Игра «Веселый человек»

                               Человек   веселый я,

                                Все вокруг мои друзья

                                С вами в этот день хороший

                                Я похлопаю в ладоши,

                               Я потопаю ногами

                               А потом со всеми вместе

                               Я попрыгаю на месте.

                               С вами , если захочу,

                              На одной ноге скачу…..

                              Я со всеми веселюсь,

                              Приседаю и кружусь.

(Дети выполняют движения по стихотворению).

Кукла Катя: Как хорошо мы с вами повеселились. В такой солнечный денек, давайте с вами сделаем солнышко(дети соглашаются).

Какое солнышко по форме? (Круглое). Делаем круг из двух половинок (набор  Фребеля).

А лучики какие? (Прямые). Делаем лучики. Вот какое у нас получилось солнышко..!

А теперь вы попробуйте (дети выполняют задание).

Кукла Катя: Красивые солнышки   у вас получились. Яркие, теплые. А какого цвета солнышко у вас?

(Красные и желтые – ответы детей).

                                       Смотрит солнышко в окошко,

                                       Светит в нашу комнату;

                                       Мы захлопаем в ладошки,

                                        Очень рады солнышку!

Воспитатель: Посмотрите, что это на столе стоит? (ответы детей)

Да, это тарелка. А на ней и яблоки, и и груши, и бананы , и лимон. И все это- фрукты.

Что это такое? ( Дети повторяют).Фрукты.

Давайте, внимательно рассмотрим  их,  потрогаем. Воспитатель по очереди берет фрукты, называет цвет, форму, гладкий или шершавый, какой на вкус. А сколько их? (Много).

А теперь мы спрячем фрукты в «Чудесный мешочек», и попробуем узнать их на ощупь.

Дети по очереди опускают руку в мешочек, ощупывают их, называют, а затем достают из мешка.

Теперь мы с вами помоем фрукты, попробуем на вкус и обязательно угостим ребят в группе.

Но сначала давайте скажем Настеньке спасибо за угощение. Мы сегодня в гостях что делали?

(Раскладывали клубочки, собирали бусы, складывали солнышко, играли с фруктами).

В следующий раз, ты приходи к нам, Настя, мы тебя приглашаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"

Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3  до 4 лет....

Авторский конспект занятия «Поможем кукле Насте»

Конспект занятиядетей раннего возраста "Поможем кукле Насте"...

Сюжетно - ролевая игра. Тема: «Купание куклы Насти" 1 младшая группа.

Прививаем детям культурно - гигиенические навыки через сюжетно - ролевую игру....

"Оденем куклу Настю на прогулку"

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми  раннего  возраста....

ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях” ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях&rdquo...