Сюжетно - ролевая игра. Тема: «Купание куклы Насти" 1 младшая группа.
план-конспект занятия по теме
Прививаем детям культурно - гигиенические навыки через сюжетно - ролевую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupanie_kukly_nasti.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка»
ХМАО-Югры.
Сюжетно - ролевая игра. Тема: «Купание куклы Насти"
Воспитатель: Шестакова О. И.
Цель: 1. Помочь детям создать игровую обстановку.
2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло –кубик, мочалка -кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода) 3. Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий : ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать. 4. Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия.
Игровой материал: кукла, ванночка, полотенце, кирпичик, шпатель, детский столик, чайная посуда, кроватка.
Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций «Игра с куклой».
Ход игры.
(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки). Кукла плачет а-а-а-а.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Настей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая» - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Воспитатель: - Какие руки у Насти? Носик?
Дети: Она грязная, чумазенькая.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? Дети: Куклу нужно помыть.
Воспитатель: Давайте поможем ей. Настя, хочешь купаться?
Кукла: - Хочу (измененным голосом, за куклу).
Воспитатель:- Ну, давай. А что нам для этого нужно?
Дети: Ванночка.
Воспитатель: Сережа принеси, пожалуйста, ванночку.
Воспитатель: Сейчас воду налью в ведерко. (Подходит к крану, как будто поворачивает его) Тссс… Вода льется горячая. Давай Настя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Сережа, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Сережа (берет ведерко, подходит с ним к раковине, подставляет под кран). Тссс… (подражает взрослому). Воспитатель: Ну, как Настя, теперь вода хорошая, теплая. Сережа подлил холодненькой. Нужно Настю раздеть. Катя помоги раздеть Настю. (Катя снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Настя в ванночку (усаживает куклу в ванночку).
Воспитатель как будто поливает куклу водичкой и читает потешку : «Водичка».
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Егор принеси мыло. В коробке лежит кубик, принеси его. Это у нас будет мыло, понарошку. Егор приносит кубик. А где же у нас мочалка – губка?. Настя принеси кирпичик.Это у нас будет мочалка.
Воспитатель: давай, Настя, я тебе помою головку, ручки, носик, ушки и приговаривает:
«Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется .
(Дети по очереди помогают воспитателю купать куклу).
Воспитатель: Все, помыли Настю. Катя налей нам, пожалуйста, воды в кувшин. Катя (берет кувшин и идет к крану) : Тссс… «Наливает воду, несет кувшин воспитателю). Воспитатель ставит куклу на ноги, обливает куклу водой из кувшина, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»
«Теплую водичку. Льем на нашу птичку». «Вот и вымыли Настю».
Воспитатель: - Настю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: А где у нас полотенце? Настя принеси мне полотенце, Настю вытереть.
Настя: Где?
Воспитатель показывает на тумбочку. Настя достает салфетку и несет воспитателю.
Воспитатель вытирает куклу. Какая наша Настя стала? (чистая) .
Воспитатель: :Катя, одень Насте трусики. Катя подержи Настю. Настя спать хочет. Тише, не шумите.
Катя : аааа –аа (держит на руках куклу и укачивает ее)
Руслан: Тише! Тише!
Воспитатель: Катя положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула. Давайте споем ей колыбельную песенку.
Баю – баю, баиньки, .
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят
Насте спатеньки велят.
Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Настя спит. Пока Настя спит, пойдемте, накроем стол. Сережа постели скатерть на стол. Катя положи на стол блюдце, поставь чашку, чайник. Накрыли на стол. Вот и Настенька проснулась. Настя, почему такая грустная? Пить хочешь чай? Дать чаю? Воспитатель: Сережа налей Насте чай, напои её. Чай горячий, Катя остуди чай. (Катя дует на чай). (Кукла Настя пьет и качает головой).
Воспитатель: Что тебе не нравится чай? (да он без сахара). А где у нас сахарница? Егор поставь сахарницу на стол. А где у нас ложечка? (берет шпатель и размешивает чай). А сейчас нравится чай? Вот тебе конфетка (ест).
Настя пьет горячий чай
И сосет конфетку
Не облейся, дорогая
На тебе салфетку.
Воспитатель включает веселую музыку, дети вместе с куклой танцуют.
Литература:
1. «Сюжетно - ролевые игры детей дошкольного возраста» /Н. В. Краснощекова. Изд. 2-е. - Ростов н. /Д: Феникс, 2007. -251 с о. - (Школа развития) .
2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.
Н. А. Карпухина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры в 1 и 2 младших группах
Доклад к педагогическому совету...
"День рождения куклы" (сюжетно-ролевая игра для детей 2-й младшей группы)
Цель: Учить детей отражать в играх события реальной жизни. Развивать и обогащать мгровые действия с игрушками. Обогащать сюжет игры. Формировать умение детей играть сообща. Побуждать детей творчески р...
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Педагогическая актуальность Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»...
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Проектная работа Тема: «Организация сюжетно ролевой игры детей дошкольного возраста в младшей группе»
Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...