Беседа по познавательному развитию на тему "Орудия труда"
материал по окружающему миру

Прокопьева Ольга Сергеевна

Беседа "Орудия труда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_ob_orudiyah_truda.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Орудия труда»

Программные задачи: активизация и актуализация словаря; совершенствование умения пользоваться косвенной речью; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия; воспитание навыков сотрудничества и игре на занятии, активности, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображениями орудий труда и инструментов.

Предварительная работа: формирование умения пользоваться косвенной речью на индивидуальных занятиях; упражнение «Испорченный телефон» или «О чем я узнал…»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра «Будь внимательным».

Вос-ль. Сегодня мы будем говорить об инструментах и орудиях труда. Вспомните название инструмента, изображенного на картинке. Сначала сядут те дети, у которых на картинках инструменты со звуком [л] в названиях.

Дети выполняют задание.

Вос-ль. Теперь сядут те, у кого на картинках инструменты со звуком [л'] в названиях.

Дети выполняют задание, а потом складывают пособия в контейнер.

  1. Чтение воспитателем рассказа Л. Черского «Метла и старый баран».

Воспитатель предлагает детям сесть удобно и послушать рассказ.

Вос-ль. Стояли в углу старый поломанный барабан и метла. И жаловался барабан:

- Обидно мне рядом с метлой стоять! Ведь я – вещь нужная, а тобой, метла, только сор выметают.

Метла выслушала и ответила:

- Ты, барабан, правду говоришь. Мое дело – выметать сор и такие ненужные вещи, как старый поломанный барабан.

3. Беседа по прочитанному.

Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображениями метлы и барабана.

Вос-ль. Что за предметы стояли в углу?

Дети. В углу стояли старый поломанный барабан и метла.

Вос-ль. На что жаловался барабан?

Дети. Барабан говорил, что ему обидно стоять рядом с метлой, потому что он – нужная вещь, а метлой только сор выметают.

Вос-ль. Что сказала на это метла?

Дети. Метла подтвердила, что ее дело выметать такие ненужные вещи, как старый поломанный барабан.

Вос-ль. Каким был барабан?

Дети. Барабан был зазнайкой.

Вос-ль. Правильно, барабан – заносчивый гордец. Так называют подобных зазнаек. А что вы можете сказать о метле?

Дети. Метла трудолюбивая и справедливая.

Вос-ль. Молодцы. Вы правильно поняли рассказ и смогли рассказать о его главных героях.

  1. Повторное чтение рассказа воспитателем.

Воспитатель еще раз читает рассказ, предупредив детей о последующем пересказе.

  1. Коллективное составление пересказа.

Воспитатель предлагает детям всем вместе составить план пересказа.

Вос-ль. С чего вы начнете рассказ?

Дети. Мы расскажем о том, что в углу стояли метла и старый барабан.

Вос-ль. О чем вы будете рассказывать дальше?

Дети. Потом мы расскажем об их беседе.

Вос-ль. Как вы закончите пересказ?

Дети. Мы расскажем о том, что сказала метла поломанному барабану напоследок.

  1. Подвижное упражнение «Весёлый круг».

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.

Вос-ль. Будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать название инструмента или орудия труда, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. Молоток.

1-й ребенок. Калькулятор.

2-й ребенок. Рубанок.

3-й ребенок. Карандаш.

4-й ребенок. Шуруп.

Вос-ль. Молодцы.

  1. Пауза для подготовки детей к пересказу.

Воспитатель предлагает детям пройти сесть и дает им пару минут для подготовки к пересказу.

  1. Пересказ текста детьми.

Воспитатель предлагает детям по очереди пересказать текст.

  1. Окончания занятия.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку»

Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.Задачи: Развивать логическое мышление; умение отгады...

Конспект НОД по познавательному развитию (экономика) "орудия труда" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Познакомить детей с понятием «орудия труда».расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.определять род деятельности человека по орудиям тр...

Беседы по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Забытые и устаревшие профессии»

Цель таких бесед познакомить детей с устаревшими и забытыми профессиями....

Конспект по познавательному развитию "Знакомство с трудом почтальона"

Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...

Перспективный план «Познавательное развитие». Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа.

Перспективный план "Познавательное развитие".Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа....

Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»

Программное содержание:Образовательные задачи: •  формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...