Конспект совместной деятельности «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Худина Марина Леонидовна

Цель: Расширение  представлений  детей  о свойстве воды.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет), уточнить значение воды для всего живого на земле.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности «Волшебница вода»

Цель: Расширение  представлений  детей  о свойстве воды.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет), уточнить значение воды для всего живого на земле.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Методы и приемы:

  1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
  2. Практический: опыты.
  3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

  1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, нарисованные капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).
  2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

Воспитатель

Дети

Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

Здравствуйте, доброе утро!

А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.

Из чего состоит капелька и где она живет?

Состоит из воды и живет в воде.

Молодцы! А где можно встретить воду?

В реке, море, океане (разные ответы детей)

Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок)

Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель:

Дети

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(читать стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дети слушают стихотворение.

Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой на прозрачность»

Воспитатель:

Дети

Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов, и будем проводить опыты с вами.

Хотим поиграть и посмотреть.

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода.

Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.

Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?

Вода прозрачная, а молоко нет.

А давайте с вами посмотрим, правда, это или нет?

Давайте посмотрим.

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?

Да, их видно в стаканчике.

А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?

Нет! Камушек не видно.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно.

Грязная вода не бывает прозрачной.

Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?

Разные ответы.

Опыт № 2 «На определение вкуса воды»

Воспитатель:

Дети

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Вкусный, сладкий.

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Прозрачная, бесцветная, без вкуса.

Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)


Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"

Данный материал поможет педагогам познакомить детей со свойствами воды, используя экспериментирование и проблемные ситуации...

План-конспект познавательной деятельности «Волшебница вода»

Занятие познакомит старших дошкольников со свойствами воды в увлекательной форме....

Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности "Волшебная вода"...

Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:- закрепить знания детей о свойствах воды (вода – это жидкость, безвкусная, прозрачная, без запаха, имеет способность окрашиватьс...

Конспект. Экспериментальная деятельность "Волшебница вода"

В конспекте мы знакомимь детей с некоторыми свойствами воды, обращаем  внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли в...

Совместная деятельность « Волшебница вода»с детьми дошкольного возраста.

Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста....