План-конспект познавательной деятельности «Волшебница вода»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Тимофеева Людмила Евгеньевна

Занятие познакомит старших дошкольников со свойствами воды в увлекательной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект познавательной деятельности

«Волшебница вода»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Наблюдение, беседы, проведение опытов, рассматривание иллюстраций, чтение книг о воде.
  2. Работы по рисованию, аппликации на заданную тему.

ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни. Закрепить свойства воды, уметь находить воду в ее различных состояниях. Повторить счет до 10, сравнение групп предметов, умение находить ширину предмета с помощью мерки.

Развивающие:

Развивать у детей трудовые навыки.

Развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности. Логику, мышление, учить мыслить неординарно.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

 

Ход работы:

  1. Воспитатель приглашает детей в гости к волшебнице воде, говорит, что мы долго готовились к этому путешествию, обращает внимание на выставку подготовленную детьми.

- Как вы думаете, ребята, почему воду называют волшебницей? Конечно потому, что она может принимать разную форму. Иногда даже трудно догадаться, что это тоже вода. Вот и нам сегодня предстоит отыскать эту волшебницу, где бы она не спряталась и ответить на все ее загадки.

- посмотрите, волшебница вода разбросала здесь свои капельки, да не просто так, на каждой из них своя цифра, если вы правильно соберете все капельки от 1 до 10, то вы найдете первую загадку. Итак, считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

- Молодцы! А вот и загадка: по синему морю белы гуси плывут.

- Кто догадался, что это такое?

- Правильно – облака.

- Почему же волшебница вода загадала нам загадку про облака, как вы думаете?

- Верно. Облака – это капельки воды. Кто из вас знает, какую пользу приносят облака? (рассуждение детей, обмен мнениями).

- мы любовались с вами облаками на прогулке. Давайте вспомним, на что бывают похожи облака? (ответы детей) (на стене изображение облаков разной формы, среди них два одинаковых)Есть ли среди этих облаков одинаковые? Какие по счёту? ( ответы детей)

Физминутка: «Льётся чистая водица».

  1. Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

  1. Плыли. плыли по небу облака и превратились в … Во что они превратились?

- А вот и следующая загадка: Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.

- Отгадали загадку? Правильно, это туча.

- Превратились облака в тучу, и расплакалась она капельками воды. Капельки же превратились в ручейки. Как же нам через них перебраться? (ответы детей). Построить мостики, правильно, как же нам измерить их ширину? (с помощью мерки). Дети измеряют ширину ручейков, с помощью мерки, делают выводы, подбирают мостик нужного размера.

4. Итак, ребята, мы с вами узнали, что волшебница вода может принимать самые необычные формы.

Когда вы пойдёте в школу, вы узнаете ещё и другие свойства воды. Как вы думаете, нужна ли человеку вода? (Ответы и размышления детей).

- Конечно же, человеку не обойтись без воды.

- Зачем нужна вода?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без воды!

Воспитатель: Тимофеева Людмила Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность "Волшебница вода"

Цель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:1. Повторить  с  детьми  свойства  воды, обратить  их  внимание...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности. «Волшебница-Вода»

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Лёд – вода» средняя группа

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  «Лёд – вода»средняя группаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...

Конспект НОД по познавательной деятельности "Волшебница вода"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «...

План- конспект непосредственно-образовательной деятельности "Воздух, вода и свет» в старшей группе"

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Конспект по поисково-познавательной деятельности. «Волшебница-Вода» с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект для детей подготовительной группы, позволяющий лучше узнать явления неживой природы....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .

Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....