Режимный момент (беседа) "Экологические знаки" по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конюхова Светлана Леонидовна

Режимный момент по глобальным компетенциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konyuhova_s._l._ekologiya.docx725.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конюхова Светлана Леонидовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района Омской области

«Экологические знаки»

C:\Users\123\Desktop\Глобальная компетенция\20210112_143532.jpg

      Режимный момент (беседа) по  

образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной  группе

                                                                  Подготовила воспитатель

                                              высшей квалификационной категории:            

                                              Конюхова С. Л.

2021г.

Тема:  «Экологические знаки»

Образовательная область: познавательное   развитие

Вид деятельности: познавательно - исследовательская

Форма организации: решение проблемных ситуаций

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативное развитие.

Цель: Знакомство со знаками правил поведения в природе

Задачи:

Образовательные:

П - Подвести к пониманию, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

К – Формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, если, потому что).

Развивающие:

П - Формировать у детей умение самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

Воспитательная:

П – Воспитывать желание соблюдать  правила поведения в природе (в лесу, на водоеме).

С/К – Воспитывать умение слушать собеседника не перебивая его.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций леса, природы        

раскрашивание экологических знаков                                                                                  

беседы о  правилах поведения в природе                                                                      игровые экологические ситуации                                            

Материалы и оборудование:

картинки с «экологическими» проблемами

экологические знаки

Ход:

Этапы работы

Действия воспитателя

(методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:

Выставляю на стол знаки

 к детям чистой стороной.

Ребята, я принесла вам очень важные знаки и  хочу с вами о них побеседовать.

Воспитатель: Вы попробуйте догадаться, что это за знаки?

Дети: Предполагают (дорожные …)

Воспитатель:

Есть дорожные знаки, но мы сегодня поговорим с вами совершенно о других важных знаках, об экологических знаках.

Поворачиваю знаки лицевой стороной к детям

Как вы думаете, о чем эти знаки?

Дети: Перечисляют правила изображенные на знаках.

Экологические знаки

C:\Users\123\Desktop\Глобальная компетенция\20210122_130037.jpg

C:\Users\123\Desktop\Глобальная компетенция\20210122_130011.jpg

Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель:  Вы хотите узнать более подробно об экологических знаках?

Дети: Да                                                         Воспитатель: Скажите, для чего нужно знать экологические знаки?                                                                   Дети: Для того чтобы соблюдать правила поведения в природе.

Совместная и самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности

Воспитатель: Теперь поговорим о каждом знаке конкретно, а помогут нам в этом вот эти картинки.

C:\Users\123\Desktop\Глобальная компетенция\W-aWMyqHM4A.jpg

Воспитатель: Ребята,  посмотрите и скажите, что здесь случилось?

Дети: Растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели. Почему это произошло? (Вода грязная) Вся вода стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. 

Воспитатель: Ребята, почему вода в водоеме стала не пригодна для использования?

Дети: Заводы сливают грязную воду в водоем.

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если люди все так же будут загрязнять свои водоемы?

Дети: Ответы детей 

Воспитатель: Выберите экологический знак с правилом, который соответствует данной картинке.

Дети: Совещаются и ставят знак «Не засоряйте воду»

H:\Глобальная компетенция\Новая папка\7b3f47c76f5d43fbe5097e1319aac68c.jpg

Воспитатель: Как вы думаете, какая экологическая проблема изображена на этой картинке?                                                                                           Дети: Из труб идет черный,  едкий дым.  Заводы нам необходимы, потому что на заводах изготавливают обувь, продукты, мебель.                                                                                                     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где у нас в области  может быть загрязнен воздух?                                                                                                                         Дети: В городе Омске

Воспитатель: Что необходимо сделать на заводах, чтобы избежать загрязнения воздуха?

Дети: Надо на трубы заводов и фабрик устанавливать фильтры для очистки воздуха. Тогда и воздух будет чище, и люди смогут гулять вблизи заводов, и  будут дышать чистым воздухом. 

Воспитатель: Выберите и  поставьте экологический  знак с правилом, который соответствует данной картинке.

Дети: Совещаются и ставят знак «Не загрязняйте воздух!»

H:\Глобальная компетенция\Новая папка\d12ceaa626b45ca4761484b95a11026e.jpg

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, а какая экологическая проблема возникла здесь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какое правило нарушено на этой картинке?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что необходимо делать с мусором на природе?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Поставьте экологический знак с правилом, который соответствует данной картинке.

Дети: Совещаются и ставят знак «Не оставляй мусор!»

H:\Глобальная компетенция\Новая папка\38022_bdeb042e17ce25c1ccebe8c807122b52.jpg.jpg

Воспитатель: А какая экологическая проблема может произойти, если в лесу разжечь костер?

Дети: Костры разводят используя старые кострища, чтобы не делать новый ожог земле. Место для костра необходимо обложить камешками или полить вокруг водой.

Воспитатель: Какой экологический знак с правилом подходит к этой картинке?   «Не разжигайте костры!»

C:\Users\123\Desktop\Глобальная компетенция\Новая папка\hello_html_340f21e6.png

C:\Users\123\Desktop\Глобальная компетенция\Новая папка\загрязнение-воздуха-завода-в-знак-запрета-атмосферы-запрещенный-137839751.jpg

C:\Users\123\Desktop\Глобальная компетенция\Новая папка\i.jpg

C:\Users\123\Desktop\Глобальная компетенция\Новая папка\f84ec006835722ab89c5dd7284569ef2.jpg

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель:   Ребята, о каких знаках мы сегодня с вами говорили?                                               Дети:  Об экологических знаках                                                               Воспитатель:  Для чего нужно знать эти экологические знаки?                                                   Дети: Чтобы выполнять правила поведения в природе.                                                                                                                                            Воспитатель:

Звучит музыка

Давайте  встанем в круг и улыбнёмся,                      Крепко за руки возьмёмся.                                            И друг другу на прощанье,                                          Мы подарим обещанье:

Будем беречь планету,                                                                           Другой такой на свете нету!                                                                                      Развеем над нею тучи и дым,                                                                                             В обиду её никому не дадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год

Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...