Проект «Огород в Простоквашино»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Власова Елена Викторовна

   Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Так приятно самим вырастить замечательные полезные дары природы. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород в Простоквашино»

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Актуальность

   Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Так приятно самим вырастить замечательные полезные дары природы. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.

Проект: «Огород в Простоквашино»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц (март).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель проекта: Обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о выращивании культурных растениях.

2. Формировать умение выращивать рассаду овощных и культурных растений: сажать, сеять семена овощей, цветов, ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, и отражать наблюдения в дневнике наблюдений.

4. Обобщать знание детей, о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).

5. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.

Гипотеза:

Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельностью через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе огорода на подоконнике.

2. Дети познакомятся с культурными растениями.

3. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями.

4. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Создан дневник наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в

огороде на подоконнике.

Способы работы: опыты, наблюдения, беседы.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне» необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля. Приобщение родителей для приобретения семян для рассады (луковицы, семена цветов, перца, редиса, помидоры).

Изготовление табличек - указателей с картинками растений, которые будем

выращивать. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки,

стихи, сказки. Подготовка календаря наблюдений за ростом растений.

2 этап – основной - исследовательский

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей по посадке, уходу за

растениями и наблюдению за их ростом.

Провели беседы с детьми: «Строение растения», «Посев семян», «Витамины для

детей».

Дети рассматривали луковицы, семена перца. помидор, цветов циний, бархатцев.

Дети сажали лук, сеяли семена цветов циний и бархатцев, семена редиса, перца, помидоры.

Наблюдали за ветками березы, рябины.

Дети проводили эксперимент: «Условия, необходимые для роста растений».

Опыт - эксперимент «Растение - вода – свет - тепло».

Цель: выявить, необходимы ли вода, земля, свет, тепло для роста растений.

Материал и оборудование: лук поставленный в баночку без воды и земли, лук,

поставленный в воду, лук, поставленный в воду и накрыт темным колпаком.

Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре

наблюдений.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки.

Проводились дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь»,

«Узнай по описанию», с.р. игру «Цветочный магазин»

3 этап – заключительный.

Подведение итогов реализации проекта, подготовка презентации, итоговая

беседа.

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Цели

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный

1

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по

данной теме.

1-я неделя

2

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и

научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для

реализации проекта «Огород

на окне».

1-я неделя

2 этап – основной.

3

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям,

желание заботиться о них,

углублять и расширять знания

видах растений.

2-я неделя

4

Беседа «Строение растений»

Закреплять знания о строении

растений, о его частях.

2-я неделя

5

Беседа «Посев семян».

Практическая деятельность:

посадка лука, перца, томатов, редиса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

2-я неделя

6

Наблюдение за ростом лука.

Учить детей замечать

изменения, которые

происходят у прорастающих

луковиц.

3 - неделя

7

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей

ухаживать за посадками.

3 - неделя

8

Беседа "Какое значение имеют растения для человека"

Закреплять знания о значении

растений для человека.

3 - неделя

9

Опыт- наблюдение «Условия необходимые для жизни растений»

Получить необходимые

условия для роста лука (свет,

вода, земля, тепло).

3-я неделя

10

Фиксация в альбоме о росте растений.

Зафиксировать наблюдения за

ростом посадок.

3-я неделя

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать

навыки посадки и ухода за

растениями.

3-я неделя

12

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Закреплять классификацию

растений по ценности для

людей.

3-я неделя

13

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Закреплять знания о работе

продавца, об этике продавца и

покупателей. Научить детей

составлять красивые букеты.

Воспитывать доброжелательность.

3-я неделя

14

Наблюдения: «Растут ли

наши растения?»

Продолжать учить детей

замечать изменения в росте и

развитии растений.

3-я неделя

15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за

растениями.

3-я неделя

3 этап – заключительный

16

Итоговая беседа "Огород в Простоквашино»

Обобщение и закрепление

4-я неделя

17

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Обобщение опыта.

4-я неделя

Выводы

   По реализации проекта «Огород в Простоквашино» были получены следующие результаты.

1. Сформированы у детей: представление о росте культурных растений, какие условия  необходимы для роста растений (свет, вода, земля, тепло), умения выращивать (сажать и ухаживать) рассаду овощных и культурных растений (лук, томаты, перец, цветы циния, бархатцы), умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

научились наблюдать и результаты отображать в дневнике наблюдений.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию овощных и культурных растений в комнатных

условиях.

3. Воспитываем бережное отношение к своему труду, труду взрослых

и детей, бережное отношение к растительному миру.

Заключение

   Вся проделанная работа по проекту "Огород в Простоквашино" вызвала у детей

большой интерес и радость. Им нравилось сажать и ухаживать за

растениями, каждый день наблюдать и открывать для себя новые открытия.

Результатами проделанной работы позволяет сделать вывод, о том, что

формированию экологических знаний у детей посредством проектной

деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры,

активизации словаря дошкольника, развитию у них психических процессов

(воображение, памяти, мышления, внимание), нравственных качеств, а так же

воспитанию бережного отношения к природе.

Проект

«Огород в Простоквашино»

                                                             

                                                               Подготовительная группа «Смешарики»

                                                              Воспитатель Власова Е. В.

2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини проект "огород на подоконнике "Простоквашино"

Цель проекта: расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережно...

Педагогический проект:«Путешествие в Простоквашино»

Актуальность     Старший дошкольный возраст - самый благоприятный период для развития ребенка. В 4-5 лет у детей развиваются все психические процессы: память, мышление, воображение...

Проект "Путешествие в Простоквашино"

   Старший дошкольный возраст - самый благоприятный период для развития ребенка. В 5-6 лет у детей развиваются все психические процессы: память, мышление, воображение, речь. А также п...

Социально – педагогически – экологический проект. «Привет из Простоквашино»

Детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру&rdquo...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Проект "Огород в Простоквашино"

Цель: формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в ходе выращивания культурных растений в условиях группового помещения; создание условий дл...

Проект «Огород на окне «Простоквашино»

Цель проекта:Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о растениях Родного края и о способах посадки....