мини проект "огород на подоконнике "Простоквашино"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мурзанова Тамара Васильевна

Цель проекта: расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимний огород на подоконнике «Простоквашино»

Подготовительная группа «Колокольчик»

Руководители проекта:

Мурзанова Тамара Васильевна

Денисова Любовь Вячеславовна

Описание проекта

 АКТУАЛЬНОСТЬ.

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Объект проекта: посадка семян салата, укропа, редиса, помидор, петрушки, лаку на зелень.

Предмет проекта: выращивание рассады  овощей в комнатных условиях.

Цель проекта: расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи проекта:

  • закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
  • познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков;
  • учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки,

       палочки);

  • приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь

материалы и предметы, убирать их на место после работы;

  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой

деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным

окружающим, добиваться результатов;

  • воспитывать любовь к труду;
  • создавать положительный эмоциональный фон от общения с

природой.

Сроки выполнения: краткосрочный с 11 февраля по 6 марта.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: Контейнеры с землей, пророщенные семена растений, лейка, лопаточка, линейка для замирения роста растений вода, оформление для огорода.  

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация по теме огород на подоконнике (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для по ознакомлению детей с окружающей действительностью ; разработанные рекомендации для родителей; мероприятие «Овощи с нашей грудки».

Список литературы:

 Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

 

 Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

  • В группе разбили огород на подоконнике.
  • Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
  • Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах
  • Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
  • Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
  • В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  • Рассматривали иллюстрации, картины.
  • Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

  • Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  • Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
  • Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

План работы

 

Дата

Содержание работы

Участни-ки

Ответст-венные

Подготовительный этап

Пн.

 

 

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

 

Воспитатели

Воспитатели

Вт.

 

Ср.

 

Чт.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Подбор репродукций художественных картин на  тему мир растений.

Пт.

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов )

Основной этап

Пн.

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений: Ю.Тувима «Овощи»; О. Бондур «По таинственным законам»;

2) рассмотрение картин и плакатов на тему «Мир растений».

2-я половина дня:

1) беседа «О выращивании овощей в комнатных условиях»;

2) презентация родителям рекомендаций (информационный лист).

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели

Вт.

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений про овощи,  экологические сказки;

2) занятие «Все начинается с семечка».

2-я половина дня:

1) прослушивание песен об овощах в огороде;

2) рассмотрение картин с изображением овощей (Сравнить их по цвету, размеру, форме).

Дети, воспитатели

Воспитатели

Информационное обеспечение проекта

Подробная информация, которая может пригодиться при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

 Ключевые понятия

Раскрыть основные понятия проекта.

Методическое обеспечение проекта

  • Материалы для проведения бесед
  • Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»
  • Ориентировочный план занятия «Все начинается с семечка»
  • Рекомендации воспитателям и родителям

 Стихи

"У ворот щумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот"

                                                                               "Что за зелень у окна.

                                                                    Ведь за окном у нас зима.

                                                                       Поговаривают что лук,

                                                                       Полезен от семи недуг.

                                                                      Малыши лучок сажали.

                                                                           Урожаем угощали,

                                                                     Витаминов целый клад

                                                                 Приходите все к нам в сад. "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...