Проект "Огород в Простоквашино"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Руппель Екатерина Валерьевна

Проект "Огород в Простоквашино" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Огород в Простоквашино»

Образовательная область:

Познавательное развитие

Руководитель проекта:

Руппель Екатерина Валерьевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2024 год

Пояснительная записка

Каждый день в нашем детском саду на обед ребятам дают салат из овощей. Дети не всегда кушают овощи. Мы поговорили с ребятами о пользе овощей для организма человека.
         В ходе беседы стало понятно, что дети не понимают, чем полезны овощи для здоровья человека, сколько труда прикладывает человек, чтобы их вырастить и как они попадают к нам на стол.

Данный проект «Огород в Простоквашино» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

           Задачи:

1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, помидоры, огурцы).

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Проблемное поле проекта: в условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

Словесный метод:

- Беседы: «Где растут овощи?»,  «Что такое огород?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?», «Условия необходимые для жизни растений», «Для чего растениям нужны семена», «Как растения впитывают воду»; «Растения –это жизнь», «Растут ли наши растения»;

- Чтение:  сказки про овощи,  пословицы о овощах, «Купите лук», Г. Андерсен «Пятеро из одного», В.Волина «Наша грядка», «Пых», «Мужик и медведь», «Чипполино»

 - Консультация для родителей «Как полезны овощи»

Практические методы:

- ОД лепка: «Наши овощи созрели», «Репка на грядке»;

- ОД ФЦКМ: «Огород на окне», «Огород-труд людей весной»;

 - ОД Аппликация: «Плоды нашего труда», «Цветы»;

- ОД Рисование: «Наш лучок», «Что растет на огороде?»;

- Оформление огорода на окне, посадка семян и лука, полив растений в огороде;

- Экспериментальная деятельность: Посадка семян для рассады, «Вода-растение»;

- Посадка рассады на грунт;

- Конструирование: Изготовление указателей с названиями растений; Забор для огорода;

Наглядный метод:

             - Рассматривание семян для рассады, рассматривание схемы «Как растет растение»,  наблюдение за ростом рассады; первые всходы;

 Игровой метод:

   -  Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Купим овощи для салата и фрукты для компота»;

   - П/и: «Урожай», «Картошка», «Съедобное-несъедобное», «Огородники»;

   - Д/и: «Какого растения не стало?», «Лото-овощи», «Вершки-корешки», «Четвертый лишний»;

    - Пальчиковая гимнастика: « Мы капусту рубим», «У Лариски 2 редиски», «Баба с базара пришла». 

Планируемые результаты:

- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;

- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе. Дети познакомятся с культурными растениями;

- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

- Формирование у детей уважительного отношения к труду;

- Создание в группе огорода на подоконнике.

Вид проекта –исследовательский.

Состав участников:

- Дети: Формирование знаний об овощах и уходом за ними.

-Родители: Расширение грамотности родителей в вопросах различных овощных культур.

- Педагог: Повышение знаний об овощных культурах; взаимосвязь с родителями для улучшения условия материала.

Итоговое мероприятие: Посадка  рассады и цветов в грунт.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный этап

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Изучение методической и детской литературы;

3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, пословиц и поговорок;

4. Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта.

6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

20.02.24-26.02.24

Основной этап

- Беседы:

«Где растут овощи?»,  «Что такое огород?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»,

«Условия, необходимые для жизни растений»;

- Оформление огорода на окне;

- Чтение сказки про овощи;

- Рассматривание семян (укропа, моркови, томата, огурца, редиса);

- Посадка семян и лука.

- Д\игра «Какого растения не стало?»

- ОД (ФЦКМ): «Огород на окне»;

- Сюжетно-ролевая игра: “Овощной магазин”;

- П/и: «Урожай», «картошка».

- Беседы: «Для чего растениям нужны семена», «Что нужно растениям для роста», «Кто и как ухаживает за растениями», «Как растения впитывают воду»;

- Наблюдение за ростом рассады,

- Полив растений в огороде;

- Чтение пословиц о овощах;

- П\игра «Съедобное-несъедобное»;

-Настольная игра «Лото»;

- Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

- ОД (Лепка)  «Наши овощи созрели»;

- Познавательное чтение «Купите лук» И.Толмакова.

- Беседа «Растения – это жизнь», «Семена растений отличаются друг от друга».

- Разучивание с детьми пословиц и поговорок об овощах;

- Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.

- Инсценировка детьми русской народной сказки «Репка»;

-Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что растёт на огороде», «Четвертый лишний»;

-Конструирование: “Забор для нашего огорода”;

- ОД Аппликация “Плоды нашего труда”.

- Беседа «Растут ли наши растения?»;

-П/и: «Огородник», «фрукты и овощи»;

- Труд в огороде;

- Рисование детей на тему «Наш лучок»;

-пал.игры: «Мы капусту рубим..», «У Лариски 2 редиски»;

- Чтение пословиц и поговорок о овощах;

-Чтение литературы: Г.Андерсен «Пятеро из одного стручка»,

В. Волина «Наша грядка».

-Наблюдение «Первые всходы».

- Чтение сказки «пых»;

- Пал игра:

 «Баба с базара пришла», «что лежит в корзиночке»;

- Рисование что растет на огороде;

- Эксперимент «Вода– растение»;

- Рассматривание схемы «Как растет растение»;

- Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.

- Чтение сказки «Мужик и  медведь»;

-Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу;

-Чтение Д. Родари «Чиполлино»;

-Д/и: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?»;

- Рисование «Что растет в огороде?»;

- П/и:«Зайцы в огороде», «Баба сеяла грох»;

- ОД (Лепка) «Репка на грядке».

-Беседа:  труд людей на приусадебных участках;

- Продолжать наблюдать за растениями;

- Просмотр и обсуждение мультфильма Маша и медведь «Витамин роста».

-Продолжать ухаживать за растениями;

ОД Аппликация «Цветы»;

-Чтение В. Сутеев «Бабушкин огород»

- Беседа: орудие труда  техника безопасности с инвентарем;

-ОД ФЦКМ «Огород-труд людей весной»

- Чтение сказки «Дядя Миша».

- Подготовка клумб к высадке рассады цветов;

- Посадка на грядки рассады;

-Наблюдение и уход за клумбой и грядками.

Формирование обобщённых представлений об овощах: овощи - это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.

Установить простейшие связи между строением растения и его функциями.

Формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки.

Обобщить и уточнить  знания детей о выращивании растений

Закрепить знания детей о понятии «магазин», знания об овощах и фруктах.

Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и значении

Наблюдение за появлением и ростом первых ростков.

Закреплять умения передавать характерные особенности каждого овоща.

Закрепить у детей знания об огороде;

Закрепление представления о том, что у культурных растений есть надземные и подземные части, которые могут быть съедобными и несъедобными.

Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету.

Учить детей высказывать результаты увиденного и собственные выводы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения.

Развитие мелкой моторики рук, закрепление названия овощей

        

Учить детей выявлять изменения, которые произошли с посеянными семенами

Развитие мелкой моторики рук.

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей.

Выявить, необходима ли вода для роста растений.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей.

Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Продолжать приучать детей к труду взрослых.

Воспитывать любовь и заботу к растениям.

Научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.

Приучать соблюдать элементарные правила техники безопасности с инвентарем. 

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Приучать детей к труду взрослых.

26.02.24-01.03.24

04.03.24-08.03.24

11.03.24-15.03.24

18.03.24-22.03.24

25.03.24-29.03.24

01.04.24-05.04.24

08.04.24-12.04.24

15.04.24-19.04.24

22.04.24-30.04.24

01.05.15-15.05.24

Заключительный этап

- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

- Презентация проекта «Чудо-огород на окошечке растет»;

- Составление фотоальбома «Наш первый чудо-огород!»;

- Оформление фотовыставки для родителей.

16.05.24-23.05.24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История про Простоквашино

Занятие в подготовительной группе на развитие мышления. Дети помогают героям мультфильма из деревни Простоквашино. Дети помогают Шарику  "сделать фотографии" героев из деталей "Монгольской и...

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп

Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...

«В гости в Простоквашино»

Технологические карты по методу проекта....

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Осень в ПРОСТОКВАШИНО"

Программное содержание:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровы...

"В гости в Простоквашино"

Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электри...

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...