Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Библиотека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
11.01.2021
Тема: Ознакомление с окружающим миром. «Библиотека»
Образовательная область: познание
Программные задачи: Дать представление о библиотеке и правилах, которые приняты для читателей, развивать интерес к труду взрослых; воспитывать бережное отношение к книгам и уважение к профессии библиотекарь, уважение к труду людей, которые делают книги..
Ход занятия
Орг.момент . Игра «Станем рядышком по крцугу..»
Пальчиковая игра игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
1.Мотивационно – ориентировочный этап
Загадка Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?
И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)
Проблема: Незнайка принёс посылку с книгами.
Ребята, что это за посылка? Интересно, откуда столько книг и кто их хозяин? Беру любую книгу и обращаю внимание детей на внутренний кармашек на переплёте книги. Предлагаю ребятам отгадать, что это за кармашек. (варианты детей). Дети могут затрудниться ответить и тогда я читаю на формуляре: « Городская библиотека». Незнайка не знает, что такое библиотека.
Цель: . Помочь Незнайке.
2. Поисковый этап.
1.Что такое библиотека.
2.История появления книги.
3.Правила посещения библиотеки.
4.Как нельзя обращаться с книгой.
3.Практический этап.
1. Беседа по теме.
Без хорошей книги не обойтись. А где её взять? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку. А что такое библиотека? (предположения детей). Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят: Собрали с любовью, хранят с заботой.
Какие бывают библиотеки? (взрослые, детские, научные) (картинки)
2.История появления книги
(Просмотр презентации: «История создания книги»)
«Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки /иероглифы/ высекая их на камне. Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись.
В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. И у нас в группе есть такое растение. Вот оно. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу.
У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы. Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки. И, наконец, изобрели бумагу».
- Как вы думаете, из чего делают бумагу? (из дерева)
Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.
Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.
Физкультминутка
Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше.
А у вас дома есть книги?
Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?
В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой - название книги и фамилия автора. А в углу знак - цифры буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.
Как узнать кто взял книгу из библиотеки?(дети отвечают). Обращаю внимание детей на информацию на карточке в кармашке книги, на ней указана фамилия, адрес и телефон, взявшего книгу. Беру телефон и звоню в библиотеку, представляюсь и рассказываю библиотекарю о книгах, которые не могут найти дорогу домой. Потом сообщаю детям о том, что оказывается эти книги взял в библиотеке ученик 1 класса Вася Растяпкин и вовремя не вернул их. Это стало известно из формуляра.(Рассмотреть формуляр), который есть у каждой книги, а в библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги и срок на который они выданы. Главное условие пользования книгами- это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно
Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).
Пальчиковая гимнастика «Книжки»
Мы на полочке лежим руки «полочкой»
Сказку рассказать хотим. разводят руки в стороны
В руки нас быстрей возьми руки в «замок» перед собой
И читать скорей начни: соединяют ладошки вместе «книжечкой»
Про колобок-румяный бок, соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар
Про зайку, ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)
И про теремок. ладони «домиком» над головой или перед собой
Книжек много есть на свете! соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца
Почитать хотите, дети? потёрли ладошки перед собой
4.Как нельзя обращаться с книгой.(схема)
Игра «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Книга-самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
Молодцы, ребята, а теперь подскажите мне, что нужно сделать с этими книгами? (отнести их в библиотеку) Правильно, сейчас мы с вами проверим книги, не порваны ли они, может их надо подклеить, потом мы аккуратно поместим их обратно в коробку и я отнесу их в библиотеку. А в нашу групповую библиотеку я хочу подарить 2 книги, которые вам будет интересно читать, рассматривать иллюстрации и получать новую информацию.
4.Рефлексивно – оценочный.
Последующая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....