Разноцветный снег
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром ( с элементами экспериментирования) с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyy_sneg.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разноцветный снег».
НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Экспериментирование в группе раннего возраста (2-3 года)
Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается.
Задачи: познакомить с новыми свойствами снега: при добавлении в него горячей воды – тает, при добавлении краски – окрашивается; познакомить с понятием – снежинка; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый; развивать: внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета; воспитывать сострадание, вежливость.
Материал: презентация с изображением снегопада, снежинок, бутылка с горячей водой, ведёрко со снегом, таз, фартуки, совочки, стаканчики, прозрачные мерные кружки на каждого ребёнка, игрушка заяц, шприцы с густой гуашевой краской (красный, жёлтый, синий, зелёный, игр. одеяло, кружечка.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Физическое, Здоровье.
Ход занятия:
В группу приходит зайчик с ведёрком, в котором лежит снег.
- Здравствуйте, ребята!( Дети здороваются.)
- Ребята, посмотрите, что я принес вам в ведёрке? Вы знаете, что это? (Снег -ответы детей.)
- Я принес вам снег поиграть! Но пока, я собирал снег на улице, я замёрз.
Воспитатель:
- Бедный зайка. Давайте, ребята, поблагодарим зайку: спасибо тебе за снег!
- Ребята, укроем зайку тёплым одеялом, нальём ему чай, чтобы он быстрее согрелся и не заболел.
- Посиди у нас, погрейся и посмотри, как мы с ребятами будем играть со снегом.
Воспитатель предлагает потрогать снег в ведёрке каждому из детей:
- Чувствуете, какой он? (Холодный) хоровой и индивидуальные ответы.
- А теперь, посмотрите, что я налила в бутылку? Воду. Давайте, вспомним, какой может быть вода? Вода может быть холодной, горячей, чистой, грязной.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает, как мыли грязные лапки зайке.
- Какая вода у меня в бутылке, грязная или чистая? Ответы детей. Да, вода в бутылке чистая.
- А как узнать, какая вода налита в бутылку, холодная или горячая? Конечно, нужно потрогать бутылку. Потрогайте бутылку и скажите, какая вода налита в бутылку? Горячая. (Хоровой и индивидуальные ответы.)
- Как вы думаете, что произойдёт, если в снег добавить горячую воду? … Давайте посмотрим, что станет со снегом, если в него налить горячую воду.
- Возьмите совочком снег из ведёрка и положите его в тазик. А теперь я налью в ваши стаканчики горячую воду из бутылки.
- Что я делаю? … Наливаю горячую воду в стаканчики. Дети повторяют.
Воспитатель наливает понемногу горячей воды в стаканчики детей.
- Возьмите, каждый свой стаканчик и перелейте горячую воду в таз со снегом.
Дети переливают воду из стаканчиков в таз со снегом.
- Что произошло со снегом? Снег растаял. (индивидуальные ответы детей) .
- Снег превратился во что? Снег превратился в воду. (индивидуальные ответы детей).
- Правильно, если в снег налить горячую воду, снег быстро растает, превратится в воду.
Зайчик:
- Я уже согрелся, спасибо, ребята! Можно я тоже вместе с вами буду играть со снегом?
Воспитатель:
- Ну конечно, зайка!
Зайка:
- А вы знаете, что такое снег?. Нет. Снег это много, много, много маленьких снежинок!
Воспитатель:
- Молодец, зайка, да, снег это много маленьких снежинок.
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой идёт снег.
- Посмотрите, что на картинке? Да, на картинке идёт снег, на землю падает много маленьких снежинок.
- Ребята и ты зайка, хотите, я вам покажу, какие бывают снежинки?
- А чтобы вы их хорошо рассмотрели, я принесла вам большие снежинки.
Рассматривание больших снежинок.
Физминутка: «Белые снежинки».
Белые снежинки кружатся с утра (кружатся)
Выросли сугробы посреди двора («перешагивают» сугробы)
Стала от снежинок улица светлей (поднимают руки вверх)
Только одеваться надо потеплей (обхватывают себя за плечи)
- Скажите, какого цвета снежинки? Белые. Ответы детей. Снежинки белые, поэтому и снег, какой? Ответы детей.
- А давайте попробуем сделать снег другого цвета! Попробуем?
- Чтобы сделать снег другого цвета, нужно добавить в него немного краски и перемешать.
- Посмотрите, я налила краску в шприцы. Какую краску я налила в шприцы? Красную, жёлтую, синюю, зелёную. Ответы детей.
- Возьмите совочком снег из ведёрка и положите его в свою кружку.
Дети выполняют вместе с воспитателем, проговаривают свои действия: «Беру снег из ведёрка. Положу снег в кружку».
- А теперь я добавлю краску в ваши кружки со снегом.
Воспитатель добавляет краску из шприцев, в кружки детей.
- Посмотрите, снег окрасился весь? Нет. Чтобы снег окрасился весь, нужно его перемешать ложечкой.
Воспитатель показывает.
- А теперь, вы возьмите ложечки и перемешайте снег в кружке, как я.
Дети перемешивают снег с краской. Воспитатель:
- Что мы делаем? (Перемешиваем снег).
- Что произошло со снегом? Снег окрасился.( Хоровой и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка:
- Какого цвета стал снег в твоей кружке, Витя? Жёлтый снег. Ответ ребёнка.
- А у тебя, Слава, какого цвета снег в кружке? Красный снег. Ответ ребёнка.
Если кто – то из детей затрудняется назвать цвет, воспитатель с детьми помогают.
- Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Что если в снег налить горячую воду, снег …. ? Растает, превратится в воду. А если в снег добавить краску, снег …. ? Окрасится.
Зайчик:
- Мне так понравилось с вами играть со снегом. Я думал, что снег может быть только белым, а вы сделали снег таким красивым, разноцветным.
Воспитатель:
- Зайка, а ты хочешь ещё поиграть с нами? Давайте поиграем с зайкой в игру.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит… ».
После игры зайка прощается с детьми:
- Мне так интересно, весело было у вас, но теперь мне пора уходить. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
«Разноцветный снег » в ясельной группе.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.«Разноцветный снег » в ясельной группе....
Разноцветный снег (Конспект по экспериментированию в первой младшей группе).
laquo;Разноцветный снег».Цель:Знакомить детей со свойствами снега.Задачи:· Развивать внимание, интерес к экспериментированию : познакомить...
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Момент радости в первой младшей группе «Разноцветные круги на снегу»
Методическая разработка, направленная на тренеровку способности у детей: порадоваться, посмеяться, расслабиться, отдохнуть, улучшить настроение....