НОД «Как хлеб на стол пришёл»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Окотэтто Мария Николаевна

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_hleb_na_stol_prishel.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»

Непосредственно-образовательная деятельность

                             по познавательному развитию

                                                             (раздел приобщение к соцкультурным ценностям)

                 

«Как хлеб на стол пришёл»

C:\Users\User_14\Desktop\Без названия.jpg

Подготовила воспитатель: Окотэтто М.Н.

                                                                            Группа: Средняя (возраст от 4 до 5 лет)

с. Новый Порт,

Сентябрь, 2017 г.

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жернова, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Дети стоят у воспитателя) 

- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Хлеб)
2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Беседа. (Появляется наглядное пособие – колосок).

- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

(На столе появляется каравай – круглый хлеб).

- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.
3. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями хлебороба, мельника, пекаря.
а) – В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелочке).
Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы. (Показ иллюстрации. Хоровой повтор). И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают Зерно. (Показ иллюстрации).

б) – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.

(Показ иллюстрации).

Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу. (Показ наглядного пособия).

За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва! А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой).
А теперь вращаем жернова.
Чтобы сделать каравай,
(вращательным движением тереть ладонью о ладонь).
Жернова быстрей вращай!
Крепче трём зерну бока,
(поменять движения рук).
Получается мука!
(Показ муки на тарелочке).
в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.
(Показ иллюстрации).
- Чем он занимается?
- Пекарь работает на пекарне.
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
Динамическая пауза.
- А теперь давайте поиграем.
(Дети встают в круг).
- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают воздух).

Дрожжи тесто раздували.
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)

И весёлкой повзбивали.

- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).

- Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю! (В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).
4. Беседа о бережном отношении к хлебу.
Вот ржаной каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай:

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт!» - Говорят все люди

- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. (Каравай ставится на стол. Достаётся пособие – лесенка).
5. Итог занятия. 

- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это? (Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб, мельница (мельник), пекарь, ставят тарелочки с зерном, мукой, хлебобулочными изделиями на соответствующие ступеньки лесенки. Воспитатель хвалит детей). - Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это? Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем. (Баранка)
Мы сестрички – баранки,

Испеклись спозаранку,

К чаю торопились –
Вот и прикатились!

(У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям).

- Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.
До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба....

Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»

Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...

Как хлеб на стол пришёл.

Дать знания детям о хлебе, одном из величайших богатств на Земле....

"Как хлеб на стол пришёл?"

по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме " Как хлеб на стол пришёл?"(с презентацией по теме)...

КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ "КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЁЛ"

Дать представление о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда....