Комплексное занятие " Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: различать и называть транспорт , различать действия транспорта ( летит, едет, плывет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт»

Вид НОД: комплексное занятие

Тип НОД: тематическое занятие

Цель: различать и называть транспорт , различать действия транспорта ( летит, едет, плывет).

Задачи:

  •  Развивающая:

1Развитие умение- слушать и отвечать на вопросы.

2Развитие  компонентов речи (речевого дыхания, активный словарь).

3Развитие личностных качеств – аккуратность в работе.

 Обучающая  – формирование представления о транспорте.

 Воспитывающая  - воспитание желания помогать друг другу.

Литературный ряд-стихотворение про самолет, про кораблик ( стихи А. Барто)

Музыкальный ряд - песенка паровозика  (муз. В. Юровского)  «паровозик  из Ромашкого»

Оборудование-игрушка «самолет», разрезные картинки « транспорт», мяч, таз с водой ,кораблик, заготовки из бумаги(вагоны, колеса), клей, салфетки для рук.

План:

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель _воспитатель Кушева Светлана Николаевна

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Подвижная игра « самолеты»

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

-Посмотрите кто к нам в гости прилетел.

- Где летает самолет?

Самолетик высоко летает

Все видит, все знает

Он привез вам картинки, картинки-половинки.

Дети , как самолеты летают по группе,

- самолет,

Высоко летает,

Умение слушать и воспроизводить в действиях,

Беседа

Вы картинки соберите. Что собрали назовите.

-какие машины ездят по дороге?

- покажите на картинках.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

К нам в гости приплыл кораблик. Где плавают кораблики?

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он плыл?

Давайте на него подуем. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах, на поднятых парусах. Поплыл наш кораблик.

Дети собирают картинки и называют получившие виды транспорта

(д\и картинки –половинки)

- автобус, легковая машина, грузовик;

- показывают и называют;

- на воде;

-ветер;

Дети дуют на кораблик;

Закрепляем умение собирать картинки и называть, то что получилось;

Развиваем дыхание;

Физминутка

А теперь ребята, я вам предлагаю поиграть в паровозик.

Включаю музыку и поехали друг за другом.

Я паровозик , а вы вагончики.

Дети встают друг за другом, держат друг друга за плечи и поехали;

Развиваем двигательную активность;

Практическая часть

 Посмотрите какую картинку мне дал самолетик. Что это?

 А что он за собой тянет?

 Чего не хватает у вагончиков?

Давайте мы с вами приклеим колеса к вагонам, что бы они смогли ехать. Вот у меня колеса. ( круглые, квадратные). Какие приклеите колеса, выбирайте.

Молодцы! Теперь вагоны смогут вместе с паровозиком ехать дальше. Вот какой у нас получился красивый поезд.

 паровозик;

 вагончики;

 колес не хватает;

дети садятся за столы. Выбирают колеса круглые. Берут клей, намазывают колеса и приклеивают к вагончикам.

Умение соединять маленькую деталь с большой;

Работу выполнять аккуратно;

Рефлексия

Сегодня мы с вами ребята много узнали и повторили о машинах,

самолетах, о кораблях. Много

 играли. Вам понравилось? Интересно

было? Кому понравилось,похлопайте!

Понравилось;

Хлопаем в ладоши;

Уметь анализировать свою работу и учить детей анализировать свои поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с ИКТ по теме "ТРАНСПОРТ"

Для проведения комплексного занятия по лексической теме "Транспорт" требуется ноутбук (компьютер) и мультимедийный проектор....

Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ

Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ            Развивать умения отвечать полным отв...

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Комплексное занятие. Тема: «Транспорт». Младшая группа

Комплексное занятие в младшей группе. «Транспорт». Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,...

Конспект комплексного занятия "Транспорт"

Формирование сенсорных способностей  детей раннего возраста....

Комплексное занятие «Транспорт: едем, плывём, летим»

Комплексное занятие «Транспорт: едем, плывём, летим»...