Конспект комплексного занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Габуния Нино Джугуевна

Формирование сенсорных способностей  детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «Транспорт».

Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Помочь детям запоминать и выразительно читать потешку.
  2. Научить предметы по цвету.
  3. Научить группировать предметы по - размеру (широкая, узкая…)
  4. Развить конструктивные особенности.

Материал: сундучок, игрушка – самолет, бумажные самолеты (по цвету), полоски разной ширины и длинны, машинки, строительный материал.

Ход занятия:

Воспитатель – Посмотрите, ребята, какой у нас красивый сундучок. Я вам  сейчас прочитаю стишок про него:

Я - чудесный сундучок

Вам, ребята, я дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Здравствуйте, малыши!

- Давайте ребята, посмотрим, что в нашем чудесном сундучке лежит. (Самолетики разных цветов).

- Скажите, ребята, сколько самолетиков в сундучке? (много)

- Какого они цвета?

Показываю самолетики; дети отвечают: «красный, синий, желтый, зеленый). Раздаю самолетики.

- Таня, сколько самолетиков у тебя? (один).

- Какого цвета твой самолетик? (желтый).

- Ваня, сколько самолетиков у тебя? (много).

-Какого цвета они? (синий, красный).

Спрашиваю у других деток.

-Молодцы, правильно.

-А теперь ребята поиграем с нашими самолетиками. Сначала полетят красные самолетики.

Дети  берут красные самолетики,  имитируют полет самолета и постепенно приземляются.

- А теперь полетят желтые самолетики. (синие, зеленые).  

Дети выполняют те же игровые действия.

- Молодцы ребята, хорошо поиграли.

- Вернемся к нашему  чудесному сундучку. Заглянем, что же там еще лежит.

Достаю полоски (дорожки) красного, синего цвета разной длинны и машинки. Раздаю полоски и машинки детям и предлагаю узнать, какая дорожка длиннее, какая короче. Спрашиваю у Миши:

- Миша, скажи, пожалуйста, какая  дорожка длиннее?

Ребенок везет по обеим дорожкам машинки, сравнивая. Показывает на ту дорожку, по которой машина едет дальше.

- Какова цвета эта дорожка? (синего).

- Молодец, Миша, ты правильно сказал, синяя дорожка длиннее потому, что по ней машинка едет дальше.

-Настя, покажи, пожалуйста, короткую дорожку.

Настя, выполняет те же действия, что предыдущий ребенок и показывает на короткую дорожку.

-какого цвета эта дорожка? ( красного)

-Правильно, Настя, красная дорожка покороче, чем синяя дорожка потому, что машинка проехала по красной дорожке меньше пути, чем по синей дорожке.

-Вернемся ребятки к нашему сундучку.

Посмотрим, что там еще лежит.

-Ребята, опять дорожки, только они теперь другие. Одна дорожка узкая, а другая широкая.

Раздаю полоски.

-  Ребята, давайте узнаем, какая из этих дорожек узкая, а какая широкая.

Поставим на дорожки машинки и поедим по ним. По одной дорожке проехала только одна машинка, а по другой две машинки одновременно.

- Саша, покажи, пожалуйста, по какой дорожке проехало больше машин?

Саша показывает.

- Молодец, правильно.

- А по какой только одна машинка? (показывает).

- Молодец, правильно. Значит машинка, по которой проехала только одна машинка -  узкая, а дорожка, по которой проехали одновременно (вместе) две машинки – широкая.

Повторяем те же самые игровые действия с другими детьми.

- Ребята, машинкам пора в  гаражи, которые надо построить. Построим гаражи?

-Да.

Раздаю деревянный конструктор.

Дети из трех брусочков строят гаражи.

-Молодцы, ребята, гаражи получились замечательные. Поставим машинки в гаражи.

-Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Поиграли с самолетиками, узнали сколько их в нашем чудесном сундучке было.

- Сколько было? (много)

- Покатали машинки по каким дорожкам? (По длинным, коротким, широким и узким дорожкам).

- Построили для машинок гаражи. И наш  чудесный сундучок мне подсказывает, что для вас у него приготовлено угощение. Молодцы, вы его заслужили.

Раздаю угощение детям. Дети благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...