Современное занятие в ДОУ с использованием ИКТ. Тема: «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Светлана Александровна Щукина

В данном занятие я знакомлю детей со свойствами магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov-sokrovishch.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Щукина Светлана Александровна,

воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»

Современное занятие в ДОУ с использованием  ИКТ.

Тема: «Остров сокровищ»

Возрастная группа: подготовительная

Павловск 2019

                                                                                              Конспект занятия

Педагог (ФИО)            воспитатель            Щукина Светлана Александровна                                                  

Образовательная область    «Познавательное развитие»

Актуальность.

      Педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических  способностей.

     Математика для детей имеет  важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме,  методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.                Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста:

·     предъявление информации на экране  в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

·  несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

·  обладает стимулом познавательной активности детей.

    Поэтому я строю свои занятия в игровой форме  с использованием ИКТ. Одно из таких занятий: "Путешествие в лес" предлагаю вашему вниманию. 

 Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства со свойствами магнита.

Программное содержание:

 Образовательные задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.
  • Формирование представлений о свойствах магнита.

Развивающие задачи:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
  • Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: корабль, воротнички  на каждого ребёнка, подзорная труба, бутылка с картой, рюкзак,  макеты  гор, макет тропического леса,  макет песчаного берега, макет озера, магниты на каждого ребёнка, ключи, сундук,   железные монеты, шоколадные монеты, магнитофон, аудиозаписи, мультимедийное оборудование.

Организационный момент.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети участвуют в беседе, свободно выражают свои мысли, чувства желания, аргументируют свою точку зрения.

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам «Доброе утро!»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку. А теперь улыбнитесь нашим гостям,  теперь мы готовы с вами начать наше увлекательное занятие.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на корабле, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду капитаном, а вы моряки. У каждого моряка должна быть морская форма. Какая форма у моряков, кто мне скажет?

Дети: Фуражка или бескозырка и тельняшка.

Воспитатель: Правильно, а я предлагаю вам надеть матросские воротнички.

 Воспитатель: Теперь мы с вами настоящие моряки. Мы отправляемся в плавание на корабле под названием…, ребята, а ведь наш корабль без названия, давайте его придумаем. (Выслушиваются предложения детей)  

Воспитатель: Ну, теперь можно смело подниматься на корабль. (Дети проходят на корабль занимают места на стульях). Наш корабль готов к отплытию. ( Звонок в колокол) Я, забыла у вас спросить, вы не боитесь трудностей и испытаний, которые нас подстерегают в пути?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте покажем, какие мы смелые, ведь вместе мы большая сила. Возьмитесь крепко за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем вместе».

(Педагог вместе с детьми берётся за руки и под музыку, изображая качку на море, раскачивается, затем берёт бинокль и смотрит на море)

Эмоциональный настрой.

Введение в тему.

Дети одевают воротнички, кто затрудняется, помогают друг другу.

 

Музыкальное сопровождение: шум прибоя и крик чаек

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети участвуют в беседе.

Дети высаживаются из корабля, становятся в круг и обсуждают дальнейшие действия.

Дети подходят к макету гор. Знакомятся с первым свойством магнита – притягивать все железное

Дети отправляются к макету песчаного берега. Знакомятся со следующим свойством магнита – магнитные силы проходят через песок.

 

 

Дети отправляются к макету озера. Знакомятся со следующим свойством магнита – магнитные силы действуют через воду.

Дети отправляются к макету тропического леса, знакомятся со свойством магнита - притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить  магниты  друг к другу.

Дети открывают сундук, подбирая нужный ключ.

Воспитатель: Ребята, вижу какой-то предмет справа по борту. Вы, видите? Что это?

Дети: Бутылка.

Воспитатель: Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи. (Вылавливает бутылку). Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? (Выслушиваются мнения детей). Давайте посмотрим (открывают бутылку, вынимают карту), ребята, нам с вами неслыханно повезло, это карта «Острова сокровищ», на котором капитан Флинт спрятал свои несметные богатства. Ребята, капитан Флинт это знаменитый пират, жил он давно и ни кому не раскрывал секрета Острова сокровищ. Вы знаете, многие люди охотились за этой картой, но, никто так и не смог её найти, а нам с вами повезло. Ну, что отправляемся на остров сокровищ? Здесь ещё и послание капитана Флинта. Он пишет о том, чтобы получить его сокровища, необходимо собрать все ключи, которые он спрятал на острове. В этом поможет волшебный камень. Ну, что оправляемся  на остров сокровищ?

Дети: Да.

Воспитатель: Полный вперёд! А вы помните, в письме говорится о волшебном камне. Кажется, я знаю, о каком камне идёт речь. Пока мы плывем, я расскажу вам одну легенду, а вы слушайте внимательно:  Когда – то давным-давно у подножья  гор жили люди.  Однажды на горе Ида  старый пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается  странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

 Вижу землю справа по борту: «Стоп машина!

Воспитатель: Ребята, я слышала, что этот остров совершенно не обитаем. Как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Не обитаем, значит, не живут люди.

Воспитатель: Правильно, поэтому кроме карты нам ни кто помочь не может. Давайте хорошо рассмотрим карту и разберёмся, что на ней изображено. (Дети рассматривают карту и высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята если смотреть на карту, куда нам нужно отправиться сейчас?  

Дети: в горы.

Воспитатель: ребята посмотрите, что вы видите.

Дети: камни

Воспитатель: может быть, среди этих камней есть те, про которые говорилось  в легенде. Кто – то может, заметил? (раздаются магниты детям).    Ребята среди этих камней капитан Флинт спрятал ключ  от сундука, при помощи чего нам быстро можно его отыскать?

Дети: при помощи магнитов.

Дети проверяют действие магнита, на предметы, сделанные из железа и других материалов, находят железный ключ.

Воспитатель: Вот здорово, какие мы с вами молодцы, у нас получилось, значит, какой вывод мы можем  сделать про  действие магнита?

Дети: Магнит притягивает все железные предметы. Предметы, сделанные из других материалов, не притягивает.

Воспитатель: мы справились с первым испытание, но чтобы узнать, куда нам двигаться, дальше давайте обратимся к нашей карте,  ребята, куда нам нужно двигаться дальше?

Дети: На песчаный берег моря.

Воспитатель: посмотрите и здесь изображен ключ, наверное, здесь  капитан Флинт спрятал ещё один ключ.   Нас могут подстерегать разные опасности впереди,  поэтому идти нужно очень тихо.

 Воспитатель: Ребята, ключ спрятан от наших глаз под песком.  Его нужно найти, не трогая песок руками, потому, что везде расставлены ловушки. Как же нам это сделать?

 Дети: (Выслушиваются предложения детей)

Воспитатель: Правильно, нам помогут наши магниты, ведь мы узнали с вами, что магнит  притягивает всё железное.

.

Воспитатель:   Ребята начинайте поиск,   водить магнитом нужно по поверхности песка. (Дети ищут ключ с помощью магнита в песке).

Воспитатель: Мы  справились и с этим заданием. При помощи  чего  отыскали, ключи в песке.

Дети: при помощи магнита.

Воспитатель:   Что можно сказать про действие магнита.

Дети:  Магнитные силы проходят через песок. (Песок не мешает работе магнита).

Воспитатель: ребята мы с вами справились с такими сложными заданиями, теперь можем ещё одно задание выполнить, но прежде чем отправится  дальше, отгадайте, какие животные заселяют этот необитаемый остров:

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора

Кто живёт среди лиан

Стая диких (обезьян)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Обезьянки очень любят играть. А вы любите? Тогда повторяйте, за мной.

 Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

 Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Воспитатель:  Теперь можно продолжить наше путешествие, давайте обратимся к карте, куда нам нужно отправиться теперь.

Дети: Дальше нам нужно отправиться  к озеру. Возле озера изображены монеты.

Воспитатель: Правильно отправляемся к озеру. Интересно, какое ещё испытание нас ждёт впереди? (Подходим к  макету озера)  Ребята посмотрите, что вы видите на дне.

Дети: монеты.

Воспитатель: Ребята мы уже не далеко от нашей цели, наверное, клад уже близко. Но как нам достать их со  дна, не намочив рук?

Дети: высказывают свои предположения

Воспитатель: Ребята у нас есть волшебный камень-магнит, может и в этот раз он нам поможет?

 Демонстрация опыта, затем дети выполняют опыт самостоятельно.

Воспитатель:  Какой вывод мы можем сделать? Мешала ли вода магниту работать?

Дети: нет.

Воспитатель: Что   можно сказать про его свойство?

Дети:  Вода не мешает магниту работать. Магнитные силы действуют через воду.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята мы справились и с этим задание пирата Флинта, значит, мы уже близки к кладу. Давайте обратимся к карте, и посмотрим, где спрятан сундук?

Дети: Сундук спрятан в тропическом лесу.

Воспитатель: Давайте же его найдем, но  нужно строго следовать указаниям на карте.

Здесь написано, что надо повернуться на … и сделать два  шага вперёд. Что вы видите перед собой?

Дети: пальмы.

Воспитатель: Ребята, прежде чем отыскать сундук,  я хочу вам рассказать ещё кое - что интересное про этот волшебный камень. Магниты в одном случаи могут притягиваться, а в другом, могут отталкиваться друг от друга. Давайте мы сейчас поработаем с вами в парах, и вы сами убедитесь в этом. (Дети подносят 2 магнита друг к другу и наблюдают, что происходит, сначала пробуют одной стороной, а затем другой). Что можно сказать про магнит?

Дети: Магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить  их друг к другу.

Воспитатель: Вот мы и узнали ещё одно свойство магнита. А теперь пришло время отыскать сундук. Ребята вы видите его.

Дети: да.

Воспитатель: давайте мы его с вами достанем. Как же быть, нам ведь нужно его открыть, как это сделать?

Дети: нужно взять ключи из мешочка, подобрать нужный и открыть сундук.

Воспитатель: Маша попробуй этим ключиком открыть, получается или нет? Петя, а попробуй ты  давай я тебе помогу.  Ура!!! Подходит. Ребята у нас получилось. Посмотрим, что внутри?

Дети: Да, посмотрим. (Дети обнаруживают в сундуке шоколадные монеты).

Воспитатель: Оказывается, капитан Флинт был сладкоежкой, и сокровищем считал всё сладкое, поэтому и прятал от посторонних глаз свои сладости. Ребята, а вы любите сладкое?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте я вам раздам сладкие монеты, когда мы вернёмся обратно.

 

На протяжении беседы звучит музыка (шум моря)

Показ слайдов

Беседа с детьми.

Дети подходят к горе, около горы- камни.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Дети делают вывод.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Дети делают вывод.

Загадка

Физминутка

 

Опытно – экспериментальная деятельность.

Дети делают вывод

Работа детей в парах.

Выполняют  опыт, и делают вывод.

.

.

3. Заключительная часть занятия:

Дети усаживаются на корабль,  участвуют в обсуждении и  подведении итога занятия.

Обсуждение. Подведение итога.

 Воспитатель:  Мы с вами не зря проделали этот путь, но уже темнеет и нам с вами нужно возвращаться обратно на корабль и в детский сад. 

 А теперь все на корабль, отправляемся домой. Поднять швартовые. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какой волшебный камень нам помогал справляться с такими сложными испытаниями?

Дети: магнит.

Воспитатель: Ребята, а какими свойствами обладает магнит.

Дети: притягивает все железные предметы;

Магнитные силы проходят через песок и воду;

Магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить  их друг к другу.

Воспитатель: ребята наше путешествие закончилось, мне очень понравилось с вами работать.

До свидания!

                 

 

Рефлексия

Музыкальное сопровождение: шум прибоя и крик чаек

Детям раздаются шоколадные монеты.

Заключение

           

 Использованные на занятии игры и ИКТ развивают у детей логическое мышление.  Я использовала игры, так как дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность малыша – это игра. В игре дети проще усваивают знания, умения, навыки при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.

По  итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

-   дети успешно справились с заданиями,  решили  проблемную ситуацию;

-   были активны, заинтересованы и у всех был положительный эмоциональный настрой.

Список литературы:

  1. От рождения до школы, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ / Под ред.Н. Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-  2 – е изд., испр. и доп.  – М. : Мозаика – Синтез, 2011. 336 с.
  2.    МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 – 80 С.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, - 3 – е изд., испр. и доп.  – М. : Мозаика – Синтез , 2005. – 2008. с.
  4. Международный образовательный сайт http://www.maam.ru/
  5. Портал для воспитателей и педагогов – www.dohcolonoc.ru
  6. Социальная сеть работников образования -http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ Тема: «Остров сокровищ»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГв подготовительной к школе логопедической группе № 4Тема: «Остров сокровищ»Подготовила и провела: воспитатель  Кузнецова Валентина НиколаевнаМосква,    февраль ...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Остров Сокровищ"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием экспериментов: "тайнопись", "морская вода", "дождь", опыт с магнитом "достань ключ"....

Дистанционное занятие по логике для средней группы. Тема "Остров сокровищ"

Дистанционное занятие по логике для средней группы. Тема "Остров сокровищ"Задание на ориентирование (лево, право, прямо)Задание на ритмЗадание на логику с соотнесением правильного узора...

Дистанционное занятие по геометрии для средней группы на тему "Остров сокровищ. продолжение"

Дистанционное занятие по геометрии для средней группы на тему "Остров сокровищ. продолжение"...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Остров сокровищ.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группепо теме: Остров сокровищ. Цели: формирование и  систематизирование знаний  детей за учебный год.Задачи: -Продолжать закреплять ...