Современное занятие в ДОУ с использованием ИКТ. Тема: «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном занятие я знакомлю детей со свойствами магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Щукина Светлана Александровна,
воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»
Современное занятие в ДОУ с использованием ИКТ.
Тема: «Остров сокровищ»
Возрастная группа: подготовительная
Павловск 2019
Конспект занятия
Педагог (ФИО) воспитатель Щукина Светлана Александровна
Образовательная область «Познавательное развитие»
Актуальность.
Педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических способностей.
Математика для детей имеет важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста:
· предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
· несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
· обладает стимулом познавательной активности детей.
Поэтому я строю свои занятия в игровой форме с использованием ИКТ. Одно из таких занятий: "Путешествие в лес" предлагаю вашему вниманию.
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства со свойствами магнита.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.
- Формирование представлений о свойствах магнита.
Развивающие задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: корабль, воротнички на каждого ребёнка, подзорная труба, бутылка с картой, рюкзак, макеты гор, макет тропического леса, макет песчаного берега, макет озера, магниты на каждого ребёнка, ключи, сундук, железные монеты, шоколадные монеты, магнитофон, аудиозаписи, мультимедийное оборудование.
Организационный момент.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети участвуют в беседе, свободно выражают свои мысли, чувства желания, аргументируют свою точку зрения. | Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам «Доброе утро!» Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться -Доброе утро! -Доброе утро, солнцу и птицам! -Доброе утро, улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку. А теперь улыбнитесь нашим гостям, теперь мы готовы с вами начать наше увлекательное занятие. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на корабле, вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Я буду капитаном, а вы моряки. У каждого моряка должна быть морская форма. Какая форма у моряков, кто мне скажет? Дети: Фуражка или бескозырка и тельняшка. Воспитатель: Правильно, а я предлагаю вам надеть матросские воротнички. Воспитатель: Теперь мы с вами настоящие моряки. Мы отправляемся в плавание на корабле под названием…, ребята, а ведь наш корабль без названия, давайте его придумаем. (Выслушиваются предложения детей) Воспитатель: Ну, теперь можно смело подниматься на корабль. (Дети проходят на корабль занимают места на стульях). Наш корабль готов к отплытию. ( Звонок в колокол) Я, забыла у вас спросить, вы не боитесь трудностей и испытаний, которые нас подстерегают в пути? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда давайте покажем, какие мы смелые, ведь вместе мы большая сила. Возьмитесь крепко за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем вместе». (Педагог вместе с детьми берётся за руки и под музыку, изображая качку на море, раскачивается, затем берёт бинокль и смотрит на море) | Эмоциональный настрой. Введение в тему. Дети одевают воротнички, кто затрудняется, помогают друг другу.
Музыкальное сопровождение: шум прибоя и крик чаек |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети участвуют в беседе. Дети высаживаются из корабля, становятся в круг и обсуждают дальнейшие действия. Дети подходят к макету гор. Знакомятся с первым свойством магнита – притягивать все железное Дети отправляются к макету песчаного берега. Знакомятся со следующим свойством магнита – магнитные силы проходят через песок.
Дети отправляются к макету озера. Знакомятся со следующим свойством магнита – магнитные силы действуют через воду. Дети отправляются к макету тропического леса, знакомятся со свойством магнита - притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить магниты друг к другу. Дети открывают сундук, подбирая нужный ключ. | Воспитатель: Ребята, вижу какой-то предмет справа по борту. Вы, видите? Что это? Дети: Бутылка. Воспитатель: Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи. (Вылавливает бутылку). Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? (Выслушиваются мнения детей). Давайте посмотрим (открывают бутылку, вынимают карту), ребята, нам с вами неслыханно повезло, это карта «Острова сокровищ», на котором капитан Флинт спрятал свои несметные богатства. Ребята, капитан Флинт это знаменитый пират, жил он давно и ни кому не раскрывал секрета Острова сокровищ. Вы знаете, многие люди охотились за этой картой, но, никто так и не смог её найти, а нам с вами повезло. Ну, что отправляемся на остров сокровищ? Здесь ещё и послание капитана Флинта. Он пишет о том, чтобы получить его сокровища, необходимо собрать все ключи, которые он спрятал на острове. В этом поможет волшебный камень. Ну, что оправляемся на остров сокровищ? Дети: Да. Воспитатель: Полный вперёд! А вы помните, в письме говорится о волшебном камне. Кажется, я знаю, о каком камне идёт речь. Пока мы плывем, я расскажу вам одну легенду, а вы слушайте внимательно: Когда – то давным-давно у подножья гор жили люди. Однажды на горе Ида старый пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Вижу землю справа по борту: «Стоп машина! Воспитатель: Ребята, я слышала, что этот остров совершенно не обитаем. Как вы думаете, почему его так называют? Дети: Не обитаем, значит, не живут люди. Воспитатель: Правильно, поэтому кроме карты нам ни кто помочь не может. Давайте хорошо рассмотрим карту и разберёмся, что на ней изображено. (Дети рассматривают карту и высказывают свои предположения). Воспитатель: Ребята если смотреть на карту, куда нам нужно отправиться сейчас? Дети: в горы. Воспитатель: ребята посмотрите, что вы видите. Дети: камни Воспитатель: может быть, среди этих камней есть те, про которые говорилось в легенде. Кто – то может, заметил? (раздаются магниты детям). Ребята среди этих камней капитан Флинт спрятал ключ от сундука, при помощи чего нам быстро можно его отыскать? Дети: при помощи магнитов. Дети проверяют действие магнита, на предметы, сделанные из железа и других материалов, находят железный ключ. Воспитатель: Вот здорово, какие мы с вами молодцы, у нас получилось, значит, какой вывод мы можем сделать про действие магнита? Дети: Магнит притягивает все железные предметы. Предметы, сделанные из других материалов, не притягивает. Воспитатель: мы справились с первым испытание, но чтобы узнать, куда нам двигаться, дальше давайте обратимся к нашей карте, ребята, куда нам нужно двигаться дальше? Дети: На песчаный берег моря. Воспитатель: посмотрите и здесь изображен ключ, наверное, здесь капитан Флинт спрятал ещё один ключ. Нас могут подстерегать разные опасности впереди, поэтому идти нужно очень тихо. Воспитатель: Ребята, ключ спрятан от наших глаз под песком. Его нужно найти, не трогая песок руками, потому, что везде расставлены ловушки. Как же нам это сделать? Дети: (Выслушиваются предложения детей) Воспитатель: Правильно, нам помогут наши магниты, ведь мы узнали с вами, что магнит притягивает всё железное. . Воспитатель: Ребята начинайте поиск, водить магнитом нужно по поверхности песка. (Дети ищут ключ с помощью магнита в песке). Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. При помощи чего отыскали, ключи в песке. Дети: при помощи магнита. Воспитатель: Что можно сказать про действие магнита. Дети: Магнитные силы проходят через песок. (Песок не мешает работе магнита). Воспитатель: ребята мы с вами справились с такими сложными заданиями, теперь можем ещё одно задание выполнить, но прежде чем отправится дальше, отгадайте, какие животные заселяют этот необитаемый остров: Чьи ужимки без труда Повторяет детвора Кто живёт среди лиан Стая диких (обезьян) Воспитатель: Правильно, молодцы. Обезьянки очень любят играть. А вы любите? Тогда повторяйте, за мной. Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках, Оттопырим ушки, Хвостик на макушке, Шире рот откроем, Гримасы всем состроим. Воспитатель: Теперь можно продолжить наше путешествие, давайте обратимся к карте, куда нам нужно отправиться теперь. Дети: Дальше нам нужно отправиться к озеру. Возле озера изображены монеты. Воспитатель: Правильно отправляемся к озеру. Интересно, какое ещё испытание нас ждёт впереди? (Подходим к макету озера) Ребята посмотрите, что вы видите на дне. Дети: монеты. Воспитатель: Ребята мы уже не далеко от нашей цели, наверное, клад уже близко. Но как нам достать их со дна, не намочив рук? Дети: высказывают свои предположения Воспитатель: Ребята у нас есть волшебный камень-магнит, может и в этот раз он нам поможет? Демонстрация опыта, затем дети выполняют опыт самостоятельно. Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Мешала ли вода магниту работать? Дети: нет. Воспитатель: Что можно сказать про его свойство? Дети: Вода не мешает магниту работать. Магнитные силы действуют через воду. Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята мы справились и с этим задание пирата Флинта, значит, мы уже близки к кладу. Давайте обратимся к карте, и посмотрим, где спрятан сундук? Дети: Сундук спрятан в тропическом лесу. Воспитатель: Давайте же его найдем, но нужно строго следовать указаниям на карте. Здесь написано, что надо повернуться на … и сделать два шага вперёд. Что вы видите перед собой? Дети: пальмы. Воспитатель: Ребята, прежде чем отыскать сундук, я хочу вам рассказать ещё кое - что интересное про этот волшебный камень. Магниты в одном случаи могут притягиваться, а в другом, могут отталкиваться друг от друга. Давайте мы сейчас поработаем с вами в парах, и вы сами убедитесь в этом. (Дети подносят 2 магнита друг к другу и наблюдают, что происходит, сначала пробуют одной стороной, а затем другой). Что можно сказать про магнит? Дети: Магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу. Воспитатель: Вот мы и узнали ещё одно свойство магнита. А теперь пришло время отыскать сундук. Ребята вы видите его. Дети: да. Воспитатель: давайте мы его с вами достанем. Как же быть, нам ведь нужно его открыть, как это сделать? Дети: нужно взять ключи из мешочка, подобрать нужный и открыть сундук. Воспитатель: Маша попробуй этим ключиком открыть, получается или нет? Петя, а попробуй ты давай я тебе помогу. Ура!!! Подходит. Ребята у нас получилось. Посмотрим, что внутри? Дети: Да, посмотрим. (Дети обнаруживают в сундуке шоколадные монеты). Воспитатель: Оказывается, капитан Флинт был сладкоежкой, и сокровищем считал всё сладкое, поэтому и прятал от посторонних глаз свои сладости. Ребята, а вы любите сладкое? Дети: Да! Воспитатель: Ребята давайте я вам раздам сладкие монеты, когда мы вернёмся обратно.
| На протяжении беседы звучит музыка (шум моря) Показ слайдов Беседа с детьми. Дети подходят к горе, около горы- камни. Опытно – экспериментальная деятельность. Дети делают вывод. Опытно – экспериментальная деятельность. Дети делают вывод. Загадка Физминутка
Опытно – экспериментальная деятельность. Дети делают вывод Работа детей в парах. Выполняют опыт, и делают вывод. . . |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Дети усаживаются на корабль, участвуют в обсуждении и подведении итога занятия. | Обсуждение. Подведение итога. Воспитатель: Мы с вами не зря проделали этот путь, но уже темнеет и нам с вами нужно возвращаться обратно на корабль и в детский сад. А теперь все на корабль, отправляемся домой. Поднять швартовые. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какой волшебный камень нам помогал справляться с такими сложными испытаниями? Дети: магнит. Воспитатель: Ребята, а какими свойствами обладает магнит. Дети: притягивает все железные предметы; Магнитные силы проходят через песок и воду; Магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу. Воспитатель: ребята наше путешествие закончилось, мне очень понравилось с вами работать. До свидания!
| Рефлексия Музыкальное сопровождение: шум прибоя и крик чаек Детям раздаются шоколадные монеты. |
Заключение
Использованные на занятии игры и ИКТ развивают у детей логическое мышление. Я использовала игры, так как дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность малыша – это игра. В игре дети проще усваивают знания, умения, навыки при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями, решили проблемную ситуацию;
- были активны, заинтересованы и у всех был положительный эмоциональный настрой.
Список литературы:
- От рождения до школы, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ / Под ред.Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 2 – е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2011. 336 с.
- МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 – 80 С.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, - 3 – е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез , 2005. – 2008. с.
- Международный образовательный сайт http://www.maam.ru/
- Портал для воспитателей и педагогов – www.dohcolonoc.ru
- Социальная сеть работников образования -http://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ Тема: «Остров сокровищ»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГв подготовительной к школе логопедической группе № 4Тема: «Остров сокровищ»Подготовила и провела: воспитатель Кузнецова Валентина НиколаевнаМосква, февраль ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-328852-1474272945.jpg)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Остров Сокровищ"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием экспериментов: "тайнопись", "морская вода", "дождь", опыт с магнитом "достань ключ"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-887236-1553109590.png)
План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: "Остров сокровищ".
« Остров сокровищ»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1299912-1608388110.png)
Дистанционное занятие по логике для средней группы. Тема "Остров сокровищ"
Дистанционное занятие по логике для средней группы. Тема "Остров сокровищ"Задание на ориентирование (лево, право, прямо)Задание на ритмЗадание на логику с соотнесением правильного узора...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1299912-1608388110.png)
Дистанционное занятие по геометрии для средней группы на тему "Остров сокровищ. продолжение"
Дистанционное занятие по геометрии для средней группы на тему "Остров сокровищ. продолжение"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-1481933-1692876859.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Остров сокровищ.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группепо теме: Остров сокровищ. Цели: формирование и систематизирование знаний детей за учебный год.Задачи: -Продолжать закреплять ...