Тема: «Остров сокровищ».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированная образотельная деятельность28.56 КБ
Файл enka.pptx2.1 МБ
Файл m-_k.docx27.32 КБ
Файл lesovik.docx27.27 КБ
Файл eretina2.docx19.69 КБ
Файл konspekt.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

Интегрированная образовательная деятельность

« Формирование математических представлений» «Приобщение к искусству»

 в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие»

Тема: «Остров сокровищ».

(средняя группа)

Подготовила:

                                                                                                      воспитатель

Еретина Т.В.

                                       Ст.Стародеревянковская

                                                       2015г

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов  окружающего мира, формирование отношения  к эстетической стороне окружающей действительности.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1.  Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

2. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

3.  Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.   Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

 4. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Развивающие задачи:

1.Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.

2.Развивать умение различать жанры искусства.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

2.Воспитывать умение взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

Интеграция областей:  «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета, корабль (из объемных геометрических модулей);

- книга; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- пальма, желтые и светло - зеленые бананы ( из картона);

- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

- шкатулка, шоколадные монеты;

- наборы для натюрмортов: хохлома, муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. 

( Дети здороваются с воспитателями.)

Воспитатель:  Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова.  А что же это за послание?

( открывает яркий конверт, показывает письмо и карту)

Ребята, здесь карта и письмо, сейчас я его прочту.

- Я, Джек Воробей, спрятал сокровища на одном из островов, карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать сокровища.

Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова? Дети, может быть,  вы знаете?

Дети: Можно доплыть.

Воспитатель: Но, как? Посмотрите, вот какой- то интересный мешок, давайте посмотрим, что в нем. В нем геометрические модули, из которых мы можем соорудить корабль, но сначала надо узнать и назвать какой формы модули. Какой формы этот модуль?

Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной…

(дети вместе с педагогом строят корабль)

Воспитатель: Корабль готов. Мы с вами заслужили ключ. Какой он по счету и цвету?

Дети: Первый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы, наденем бескозырки, вот теперь мы настоящие моряки.  Путешествие будет долгим и трудным, поэтому нам надо набраться сил -  сделать гимнастику!  

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились.

И ещё раз повторили.       

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту.

 Раз- два – три – четыре - пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

(Приседание.)

А теперь рывки руками.

Выполняем вместе с нами.

(Рывки руками перед грудью.)

Раз- два – три – четыре - пять.

Это нужная работа –

Мышцы рук  тренировать.

Воспитатель: Обращаемся к карте: первый остров- остров «Наоборот». Ну, что поплывем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

(звучит запись музыки И.Дунаевского «Веселый ветер»)

Воспитатель: Вот мы и на острове « Наоборот».

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий,  длинный – короткий,  узкий – широкий,  мягкий – твёрдый,  лёгкий – тяжёлый,  горячий – холодный, чистый – грязный,  пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?

Дети: Второй, красный.

Воспитатель: Отправляемся дальше (обращается к карте). Следующий остров – остров « Геометрических фигур».

Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

(Лежит книга “Геометрических фигур”.  Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки  с изображением предметов,    похожих на геометрические фигуры.)

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура?

Миша: Круг

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура?

Вова: Треугольник

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Маша,  какая это фигура?

Маша: Овал

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные? Назови, Дима.

Дима: Прямоугольник.

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице.

 (Дети  прикрепляют картинки  на соответствующие страницы книги)

Воспитатель:  Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?

Дети: Второй, синий.

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Воспитатель:  Смотрите, ребята, какая высокая пальма, а бананов на ней нет. Давайте развесим.  На верхние веточки развесьте светло - зеленые бананы. Иди Миша.

- Сколько ты развесил бананов?

Миша: Три.

- А теперь, на нижних,  нужно развесить желтые, иди Вова. Сколько ты развесил желтых бананов?

Вова: Четыре.

- Чего больше светло- зеленых или желтых бананов? На сколько желтых больше, чем светло – зеленых бананов?

Дети: На 1 больше.

- Что нужно сделать, что бы стало поровну.

Дети: Добавить светло – зеленые бананы.

- Сколько добавить светло – зеленых бананов?

Дети: Нужно добавить 1 светло – зеленый банан.

- По сколько стало желтых и светло – зеленых бананов?

Дети:  Поровну.

Воспитатель: Мы с вами получили,  какой по счету и цвету ключ?

Дети: Третий, розовый.

Воспитатель:  Заняли свои места на корабле. Ребята, замрите.

(гимнастика для глаз)

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе.

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Нас ждёт следующий остров  –  остров “Сказочный дворик”.

Перемещаемся на  остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Воспитатель: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть. Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

- Миша, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

- Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

- Маша, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Дима ракушки желтые – снаружи.

- Еще один ключ-помощник. Какой он по счету и цвету?

Дети: Четвертый, голубой.

Воспитатель:  Нам осталось добраться до последнего острова – « Острова сокровищ». Но силы на исходе, а его не видно…


Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Воспитатель:  Вижу на горизонте  «Остров сокровищ».  Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

А вот и задание: чтобы сундук открылся,  нужно развесить ключи в порядке убывания. Большой, поменьше, меньше, еще меньше, самый маленький.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ой, ребята, в сундуке лежат какие – то предметы. Давайте их достанем и рассмотрим. А вот и задание:

Отгадайте- ка, ребятки,

Интересные загадки:

 

1. Если видим на картине

Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш...

Перед нами сам… ПЕЙЗАЖ!

 

2. Если видим на картине

Маму, папу, тетю Зину,

Это вовсе не секрет!

Перед нами их…. ПОРТРЕТ!

 3. Если видим на картине

Фрукты и цветы в корзине

Или вкусный-вкусный торт...

Значит это…НАТЮРМОРТ!

Воспитатель: Джек Воробей хочет, чтобы вы из этих предметов составили натюрморт. В каждом из мешочков лежат предметы для натюрморта, вы распределитесь в команды из двух человек. Давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: Выбрать фон.

Воспитатель: Какие, по – высоте, предметы располагаются на заднем ( переднем) плане?

Дети: На заднем плане должны быть высокие предметы, на переднем низкие.

(дети выполняют работы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красиво. А вот и шкатулка с сокровищами.

(Шкатулка открывается,  вынимается письмо и зачитывается)

Воспитатель:  “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

(В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке,  дети с воспитателем садятся на корабль.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках сокровищ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация: мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника живописи – ЭНКАУСТИКА» Подготовила воспитатель Т.В.Еретина

Слайд 42

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21

Мастер – класс

для воспитателей

«Нетрадиционная техника живописи –

ЭНКАУСТИКА»

        Подготовила воспитатель

                                                                           Еретина Т.В.

Ст. Стародеревянковская

2015г.

Цель: изучение приемов рисования в технике -  энкаустика.
Задачи:

• научить создавать рисунок с помощью утюга и воска;
• развивать творческое воображение, мышление.
• прививать умение видеть красоту природы.
Категория: 

мастер-класс может быть полезен для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного  возраста (с помощью взрослых).
Назначение: картины  нарисованные в технике энкаустика могут быть прекрасным подарком, сувениром.
Материал:
* утюг (без дырочек на подошве);
* цветные восковые мелки;
* мягкие бумажные салфетки или бумажные полотенца (много);
* белый глянцевый картон А-4;
* для подложки: газеты, любой материал;
* мягкая салфетка.

- Здравствуйте уважаемые коллеги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе.

Слайд №1.

 Сегодня мы с вами поговорим о нетрадиционной технике рисования – Энкаустика.

Я хочу провести небольшой экскурс в историю возникновения этой  удивительной техники живописи.

Слайд№2.

Энкаустика (от греческого слова – жгу, выжигаю), техника живописи красками, замешанными на воске, которые накладывались и закреплялись при помощи нагревания. В древности она применялась в Египте, Греции и Риме для настенных росписей, в портретной живописи,  в скульптуре и архитектуре для полихромной раскраски статуй и зданий.  Хотя энкаустика высоко ценилась как средство наружной декорации зданий и кораблей, которые она предохраняла от жары и разрушительного воздействия соленой воды, ее в основном использовали для настенных росписей, обычно с красными и черными фонами, покрывавших, поверхности древнегреческих и древнеримских домов. Египтяне использовали энкаустику для росписи саркофагов.

Слайд № 3-4.

Попытки возродить энкаустику предпринимались и в России  с середины 19 века. Московские живописцы В.В. и Т.В. Хвостенко работали в этой технике живописи в середине 20 века.

Слайд№ 5 – 8.

Византийские иконы 6 – 12 вв. и знаменитая Донская икона Божией Матери, написанная Феофаном Греком, выполнены именно в технике – энкаустика.

Предварительно разогретые краски (воск, смолы, масло, пигмент) наносились кистью и раскаленным бронзовым стержнем с ложечкой и лопаткой на концах на подогретую основу, после чего живопись оплавлялась с помощью жаровни.

Слайд№ 9 -14.

Постепенно техника энкаустики стала использовать менее трудоемкий «холодный способ». Эта техника очень проста и доступна всем. И главное совсем не нужно уметь рисовать. Этой технике подвластно все: сказочные растения, волшебный мир морей и океанов, воздушные облака, горы, бездонные озера. С помощью энкаустики, техники живописи цветным, расплавленным воском, взрослый и ребенок, могут за считанные минуты создать маленькие шедевры. Достаточно изучить несколько несложных приемов,  и вы сможете удивлять близких такими вот картинами.

Слайд №15.

Конечно,  в продаже есть специальные утюги и насадки для энкаустики, но можно обойтись самым простым.

Работа заключается в том, что восковые мелки наносятся на умеренно горячую подошву утюга, а потом переносится на картон. Чтобы научиться технике энкаустика, нужно запастись:

1.Восковыми мелками марки «CRAYONS» или «CRAYOLA», можно использовать и масляную пастель.

2.Утюг с регулятором, с гладкой поверхностью подошвы без дырочек.

3.Картон только лишь глянцевый.

4.Бумажные полотенца.

5.Подложка под картон.

Слайд №16

А теперь я  предлагаю вам просмотреть пошаговое выполнение работы в стиле – энкаустика.

И так:

Под картон необходимо сделать подложку из мягкого материала, затем стелим слой газет, а на них кладем картон. Это необходимо для того, чтобы не испачкать вокруг расплавленным воском. Так как подложка быстро загрязняется, то их надо несколько, чтобы менять по мере загрязнения.

Слайд №17

Затем надо включить утюг и отрегулировать минимальную температуру. Утюг необходимо держать подошвой вверх, чтобы воск не стекал вниз. Рисуем восковым мелком на подошве, мелок должен плавиться и немного растекаться. Сразу можно наносить несколько цветов.

Слайд № 18

Аккуратно переворачиваем утюг подошвой вниз и проводим по бумаге, очень медленно,  не отрывая от картона, не прикладывая усилий. Небо получится с облаками,  если провести еще раз утюгом по уже нанесенному воску на картоне.

Слайд№ 19

Перед очередным нанесением воска,  подошву утюга необходимо тщательно протереть бумажным полотенцем.

Слайд№ 20

Для того, чтобы получились горы нужно закрасить только половину подошвы утюга. Изображать горы можно зеленым, коричневым и черным цветом. Чтобы получились заснеженные вершины, надо  верхушку утюга покрыть белым восковым мелком.

Слайд№ 21

Когда рисуем вершины гор - утюг от картона не отрываем.

Слайд№ 22

Холмы, траву изображаем расплавленными коричневым и зеленым воском.

Слайд № 23

Холмы рисуем утюгом плавно, медленно.

Слайд № 24

Если хотим получить изображение с прожилками, надо приложить утюг к поверхности картона, а  потом резко его поднять. За счет воздуха, попавшего между картоном и утюгом,  на поверхности картины появятся прожилки.

Слайд № 25

На переднем плане нашего рисунка траву изображаем более яркой, для этого нам понадобится воск салатового цвета, цвет будет насыщенней, если добавить желтый воск.

Слайд № 26

А теперь рисуем следующий холм, который будет пониже предыдущего.

Слайд № 27

Украшаем растительность и второй холм, прикладывая и резко поднимая подошву утюга.

Слайд№ 28

Какие необычные растения растут на наших холмах!

Слайд № 29

Если у нас горный пейзаж, то не обойтись без горной реки. Для этого плавим голубой воск.

Слайд № 30

Создавая фон для реки,  проводим подошвой утюга по картону плавно, медленно, не прикладывая силы.

Слайд № 31

Но горная река не бывает без волн, их мы рисуем боковой стороной утюга, при этом утюг ставим так, что его ребро скользит по воску, как лезвие. Таким образом, создаются волнистые линии.

Слайд № 32

И вот наша река забурлила.

Слайд № 33

Но хочется более насыщенной картины, а для этого можно дорисовать высокую сочную траву. Плавим зеленый воск на боковых сторонах утюга.

Слайд № 34

Аккуратно снизу вверх проводим боковой стороной утюга линии разной высоты.

Слайд № 35

Но нам не обойтись без мелких деталей: для их изображения плавим воск на самом кончике утюга.

Слайд № 36

Прикасаясь кончиком утюга к картону мы « сажаем» яркие цветы. Воск может быть любого цвета.

Слайд № 37

Без камней горная река – не река. Для их изображения переворачиваем утюг и прикладываем сверху картину, когда картон нагреется, восковыми мелками прорисовываем камни.

Слайд № 38

Нам осталось изобразить непременных обитателей гор – гордых орлов. Для их изображения плавим воск на боковых сторонах кончика утюга.

Слайд № 39

Наш шедевр готов! Берем мягкую тканевую салфетку и натираем картину до блеска. Благодаря воску она будет переливаться. Если ее вставить в рамку, то получится оригинальный подарок.

- Уважаемые коллеги, я предлагаю вам ненадолго стать мастерами живописи.

У меня подготовлено все необходимое для создания  вами оригинальных шедевров в технике – энкаустика. Последовательность выполнения работы перед вами, вы можете выбрать любой сюжет и воплотить его.

(выполнение рисунков педагогами)

- Посмотрите, какие интересные, разнообразные, яркие работы. Может быть после сегодняшнего мастер – класса кто-то познакомит с этой техникой живописи родителей своих воспитанников или своих коллег, а может быть у кого – то из присутствующих появится новое хобби – Энкаустика.

- Спасибо за ваше участие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

Образовательная деятельность

 в образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Берегите природу»

        

                                                                 Подготовила воспитатель:

          Еретина Т.В.

        

Цель: обобщить знания детей о  мире природы, воспитывать умение видеть и отмечать красоту природного мира.

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить и обобщить знания детей о природе, о заботливом отношении к природе.

2.Закрепить знания детей о свойствах различных материалов.

3. Мотивировать к раздельному сбору  ТБО.

Развивающие:

1.Развивать творческие способности детей, эрудицию, смекалку.

Воспитывающие:

1.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту в природном окружении.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

Прогулки, целевые походы, экскурсии, повседневные наблюдения.

Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Настольно – печатные, дидактические игры на природоохранные темы.

Труд в природе.

Участие в акции «Посади дерево».

Материал:

Перчаточная кукла – Лесовичок, мультимедийная установка, аудиозапись – голоса птиц, контейнеры для мусора, корзинка с яблоками, карточки на каждого ребенка белого, зеленого, красного и желтого цвета.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу  отправиться с вами в очень интересное путешествие, вы хотите попутешествовать?

Дети: Да. А куда мы отправимся?

Воспитатель: Путешествие наше в лес.

( Раздается голос из  – за ширмы)

- Куда это вы собрались? Я к ним с сюрпризом, а они меня одного оставляют!

Воспитатель: А кто ты гость нежданный? Откуда ты пришел?

(из – за ширмы появляется Лесовичок  - перчаточная кукла)

Лесовичок:

Я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Очень я свой лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Хорошо гулять по лесу

Хоть по десять раз на день.

Все в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень.

Лесовичок: У меня в лесу так хорошо, так красиво!

Воспитатель: Так что же мы ждем, отправимся в лес поскорее!

Лесовичок: Ребята, не торопитесь! Помните,  какое сейчас время года?

Дети:  Зима.

Лесовичок: Ох, в лесу холодно, студено. Брррр.

Воспитатель: А как же нам быть? Дети, что нам делать?

Дети: Может быть,  мы просто представим, что мы в лесу?

Лесовичок: А зачем представлять? Я же вам сразу сказал, что я пришел с сюрпризом. У меня в лесу гостил мой добрый друг -  Шарик из Простоквашино. Знаете,  почему я называю его добрым?  Потому что он охотится в лесу не с обыкновенным ружьем, а с безопасным для зверей фото - ружьем. А вы,  знаете, что такое фото – ружье?

Дети: Да, оно не убивает зверей, а фотографирует.

Лесовичок: Какие смышленые дети! Так вот,  Шарик мне сделал много снимков зверей, птиц, деревьев. Собрал я всю эту красоту и к вам. Хотите увидеть мой любимый лес?

Дети: Да, хотим.

(Включается  мультимедийная установка)

Лесовичок:

Слайд№2

Попутешествуем со мной

В тиши укроемся лесной

Я леса жизнь вам покажу,

О ней немного расскажу.

Лесовичок:

Мой лес красив в любое время года: зимой, весной, летом, осенью. Каждый из этих художников украшает лес по- своему. Я предлагаю вам узнать по стихотворным строкам,  о каком художнике идет речь. Посмотрите,  у вас на столе лежат карточки , белая – значит зима, зеленая – весна, красная – лето, а желтая – осень. Внимательно слушайте и угадывайте.

Игра «Четыре художника»

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных, ветки, как рога…

Дети: Зима.

Слайд№ 3

У второго – синее небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки -  кружева.

Первые проталинки, первая трава…

Дети: Весна.

Слайд№ 4

На картинке третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака…

Дети: Лето.

Слайд №5

А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся,  сам!

Дети: Осень

Слайд № 6

Лесовичек: Какие молодцы, вы меня порадовали тем, что знаете времена года.

А теперь мои друзья я хочу узнать -  знаете ли вы птиц:  слушайте очень внимательно.

Игра «Узнай птицу по голосу».

 ( Для прослушивания детям включается запись с голосом птицы: кукушки, вороны, воробья, дятла, скворца, голубя). Если птицу угадали по голосу, то на экране появляется ее изображение.

Слайд № 7 -12

Воспитатель: Лесовичок,

 ребята правильно отвечали,

но сидеть уже устали.

Станем все сейчас в кружок

Да сыграем в мяч, дружок.

Лесовичок: Играть я люблю, а моя любимая игра «Три стихии»

Воспитатель: Научи нас играть в эту игру.

Лесовичок: Хорошо. Становитесь в круг, воспитатель – ведущий будет  бросать мяч детям по очереди  и говорить «Земля», а ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему назвав живое существо, которое обитает на земле. Если ведущий говорит «Воздух», надо назвать то, которое обитает в воздухе, если «Вода», то которое в воде.

А еще ведущий может сказать «Огонь», тогда мяч ловить нельзя, надо его отбить.

Игра «Три стихии»

Лесовичок:  А теперь давайте проверим по фото – правильно ли вы называли живые существа, обитающие в наших трех стихиях.

Слайд №13 – 15.

Лесовичок: Как я рад, что вам понравилась моя игра, вы молодцы, правильно отвечали на вопросы.  Но сейчас будет очень трудное задание вы готовы?

Дети: Да.

Лесовичок: Посмотрим.

 Отвечайте, не зевайте,

Мои загадки отгадайте.

- кто на себе носит дом? Слайд № 16

- Не птичка, а с крыльями. Слайд № 17

- У какого зверя куст на голове? Слайд № 18

- Какие животные впадают в спячку? Слайд № 19

- Какие животные на зиму меняют окраску? Слайд № 20

- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? Слайд №21

Лесовичок: Все – то вы знаете! Как мне приятно, что у меня такие гости. Молодцы.

Слайд № 22 -23

 Ой, ой – ой – ой! Это кто же здесь побывал? Кто в моем лесу столько мусора оставил? Что делать?

Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок, мы с ребятами тебе поможем.   Справимся, ребята?

Дети: Справимся.

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили о том, как нужно собирать мусор. Давайте вспомним.

Дети: Мусор надо сортировать: природный мусор складывают отдельно от бумажного, а пластиковый отдельно от бумажного и природного.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что,   природный мусор не вредит природе, а бумажный и пластиковый мусор надо отправлять на переработку. Потому что природа не может переработать пластик. Его перерабатывают на специальных заводах.

Слайд №24

Воспитатель: Действительно, пакет будет лежать в земле 200 лет, а сломанная игрушка- 500 лет. Это страшный яд для земли. Давайте поможем природе и лесовичку очистить лес от мусора и соберем мусор по контейнерам. В зеленый природный мусор, желтый – бумажный, а в красный пластиковый. Отходы меньше будут загрязнять природу, если их повторно переработать.

( дети выбирают и складывают мусор по контейнерам)

Лесовичок: Спасибо ребята за помощь! Теперь я знаю к кому мне обращаться за помощью, если что – то случится в моем лесу.

А вас всех прошу:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен.

То отдых в нем вдвойне приятен!

Лесовичок: Ребята вы были самые замечательные гости у меня в лесу. Вы много знаете, умеете, вы помогли навести в лесу порядок. Спасибо. Мне пора возвращаться в мой любимый лес. А в этой корзинке мой подарок для моих помощников. До свидания!

Воспитатель: Дети, мне приятно, что вы такие умные,  я не ожидала, что вы так много всего запомнили из того, о чем мы говорили в детском саду. Молодцы! А что же лежит в корзинке? Это старичок – Лесовичок оставил нам угощение. Спасибо ему.

(Воспитатель раздает детям яблоки.)



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов на тему:

 Нетрадиционное родительское собрание по правовому воспитанию дошкольников «Права детей»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моей презентации Нетрадиционное родительское собрание по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.

Слайд№2

 В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет детский сад в системе дошкольного образования, большое место занимает воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Слайд№3    Работа по формированию основ правового сознания дошкольников, по защите прав и достоинств ребенка значима и необходима.  Многим родителям в результате станет легче управлять своим поведением и поведением ребенка, когда ребенок капризничает, упрямится и не желает выполнять просьбы родителей;

  С целью повышения правовой культуры родителей,  я разработала формы и виды работы с родителями, определила направления повышения правовой культуры родителей воспитанников группы.

Слайд№4Сегодня гораздо больше возможностей проводить встречи с родителями увлекательно, интересно, используя интерактивные технологии. Нетрадиционная форма проведения собрания в детском саду дает положительные результаты, презентации, викторины, игры - оставляют у родителей впечатления от совместной работы гораздо глубже, потому что они получают знания в непринужденной обстановке.

Слайд№5 Перед родительским собранием проводилась предварительная работа, мною были поставлены задачи, продумана и организована форма проведения, родители уже имели представление о правовых документах и могли ориентироваться в этом вопросе.

Слайд№6, 7, 8. Мною была выбрана тема «Права детей».  А поскольку форма проведения – «Встреча в кафе», зал был стилизован под уютное кафе. А повестка собрания представляла собой- меню, каждый родитель мог с ним ознакомиться и оставить на память.

Слайд№9Первое блюдо «Горячая тема» (это мини – лекция о правах детей, о том, какие задачи ставлю я перед собой и детьми по правовому воспитанию, как мы будем их реализовывать, зачем это нужно делать уже в дошкольном возрасте.)

Слайд№10На гарнир я приготовила для родителей «Блиц – опрос» (принимая в нем участие родители смогли проверить свои знания по правовым вопросам, которые получили благодаря консультациям, рекомендациям по изучению правовых документов.

Слайд№11Салат «Правовое ассорти» позволил родителям понять, что знать свои права просто необходимо, иногда их приходится отстаивать, и этому же надо учить своих детей.

Слайд№12 Самым, так сказать, вкусным оказался «Сказочный коктейль». Это викторина по сказкам, в которых нарушались права сказочных героев. Родители с удовольствием окунулись в мир детства, вспоминали сказки, порой не могли вспомнить название, огорчались, в общем вели себя также как их чада, которые эту викторину уже разгадывали.

Родители моих воспитанников остались довольны собранием, оно не было пресным, никаких нравоучений. И я все больше убеждаюсь, как важно педагогу самому быть заинтересованным в том, что он хочет преподнести родителям и сделать это он должен с уважением, с добрым расположением сердца к тем, которые вверили ему своих детей.

А сейчас, уважаемые коллеги,  я хочу вам предложить игру, которую вы можете включить в собрание по правовому воспитанию. Итак, мне надо 6 человек, они разделятся в команды по три человека.

 Условия таковы: каждой команде по очереди будут предлагаться короткие отрывки или фразы из литературных произведений. Вам надо их назвать:

 

 1) литературное произведение, из которого дан отрывок и автора, если такой есть.

 

 2) назвать статью, которая по вашему мнению, подходит к данному литературному произведению.

 

 Те статьи Конвенции, о которых я буду  сегодня говорить, лежат у вас на столах. За полный ответ –2 балла. Если команда дает неполный ответ (называет правильно или литературное произведение, или статью) – 1 балл. Если команда ошибается, за нее может ответить другая команда и заработать себе дополнительный балл.

 

 1) И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул: А король-то голый! – Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! – сказал его отец. – Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности годиться, значит он говорит правду. (Г. Х. Андерсен, «Новое платье короля»)

 

 Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.

 - Ребенок может думать совсем не так, как взрослые, и все, что думает, высказывать вслух или написать. Но в статье есть оговорка: ребенок может выражать свое мнение, если при этом он никого не оскорбляет.

 

 2) Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

 Суют грамоту простую.

 И привез гонец хмельной

 В тот же день приказ такой:

 Царь велит своим боярам,

 Времени не тратя даром,

 И царицу и приплод

 Тайно бросить в бездну вод.

 (А. С. Пушкин, «Сказка о Царе Салтане»)

 

 Статья 16. 2. Ни один человек не может быть объектом незаконного посягательства на его честь и репутацию, человек имеет право на тайну корреспонденции.

 

Вообще всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма. Вот и в сказке о царе Салтане те, кто нарушил тайну переписки, были наказаны.

 

 3) - Матушка, сёстры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал?

 - Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце?

 

 (Ш. Перро «Золушка»)

 

 Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

- Иными словами, ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Все дети очень любят играть. Но не всегда некоторые взрослые понимают детей и считают, что детские игры – это пустяки. Но не стоит забывать, что дети дошкольного возраста развиваются через игру.

 

 4) – Ничего! Ничего! – сказала фрекен Бок. – У меня и дети, и собаки быстро становятся шелковыми. (Лингрен «Малыш и Карлсон»)

 

 Статья 19. Защита ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, грубого обращения или эксплуатации.

 - Родители, воспитатели, учителя должны уважать детей, быть добрыми и терпеливыми. Если ребенок балуется или плохо учиться, его нельзя оскорблять, обзывать и тем более бить.

 

 5) Только бедного утенка, который вылупился позже других и был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры. (Андерсен «Гадкий утенок»)

 

 Статья 8. Право ребенка на сохранение индивидуальности.

 - Иными словами, ребенок не обязан быть как все. Если ребенок чем-то не похож на других, никто не имеет право переделывать его. Если ребенок особенный, пусть таким и остается. И мы должны любить и уважать его таким, какой он есть.

 

 6) Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась – нет лягушачьей кожи. Искала – искала, не нашла и говорит Ивану Царевичу: «Ах, Иван Царевич, что же ты наделал! » (р. н. сказка «Царевна-лягушка»)

 

 Статья 16.1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну.

 - Иными словами: ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, свою тайну. Конечно, родителям не все равно, с кем дружит ребенок, где бывает, как одевается, о чем шепчется со своим другом. Родители могут посоветовать, убедить, объяснить ребенку, что им не нравиться в его поведении. Но никто не имеет право вмешиваться и силой переделывать жизнь человека по-своему, указывать: «С этим не дружи, такую музыку не люби».

 

 7) Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. – Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся. (Маршак «12 месяцев»)

 

 Статья 20. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

 - Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Здесь говориться о сиротах или детях, чьи родители лишены родительских прав. Даже за усыновленными детьми государство должно нести ответственность: проверять условия, в которых живут такие дети.

 

 8) – Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! - Выходи лучше сама! – сказала лиса. (Мамин - Сибиряк «Серая шейка»)

 

 Статья 23. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе.

 

 - Больному ребенку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей. Для обучения таких детей государством создаются специальные школы.

 

 9) – Рубите ей голову! – крикнула Королева. – Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся! («Алиса в стране чудес» Кэрролл)

 

 Статья 40. Никого нельзя наказывать без суда.

 

 - Любой человек, в том числе и ребенок считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват. Один человек не имеет право признать другого виновным, осудить, а тем более наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник (адвокат, который будет ему помогать.

 

 10) На следующий день папа Карло купил сыну Буратино азбуку с буквами и цветными картинками и отправил его в школу. (А. Толстой «золотой ключик или приключения Буратино»)

 

 Статья 28. Ребенок имеет право на образование.

 

 - Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. А государство должно следить, чтобы все дети посещали школы.

 Спасибо за участие, надеюсь вы тоже проводите родительские собрания, так же здорово, как только что играли сами. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

Конспект

 образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие

 (поисково - исследовательская деятельность)

Тема: «Свойства воды»

        Подготовила:

Воспитатель

 Еретина Т.В.

Ст. Стародеревянковская

2017г

Цель:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: при низкой температуре замерзает, при высокой- тает.

Задачи:

Обучающая

Сформировать у детей знания о том, что вода при низких температурах превращается в лед, а при высокой- тает.

Развивающая

Развивать логическое мышление, любознательность; формировать умение на основе исследований делать простейшие выводы. Развивать социально- коммуникативные навыки.

Воспитательная: 

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

Замораживание цветных льдинок, рассматривание сюжетной картинки айсберг, опыты с водой, чтение.

Материалы: Мультимедиа с записью Капельки -  Плюм, емкости с водой на каждого ребенка, подносы, формы со льдом, холодная вода, чашечки с водой, картинка с изображением айсберга.

Ход занятия:

Слайд №1 (первая часть)

Капелька- Плюм:

-Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Слайд№2

Плюм:

-С чем я люблю играть?

(Ответы детей)

Плюм:

Слайд№3

Плюм:

- Правильно, с водой!

Слайд№4

Плюм:

- Хотите, я и вас научу играть с водой?

Слайд№5

Плюм:

- Смотрите! Смотрите что я вам принес! Мою любимую водичку!

(воспитатель ставит перед детьми миску со льдом.)

Воспитатель:

- Плюм передал нам миску с водой, посмотрите.

Слайд№6

- Что это? Почему? Куда делась моя вода? Ребята вы ее не видели?

Воспитатель:

- Подожди Плюм, не волнуйся, мне тоже интересно куда делась вода и что у нас в чашке.

- Ребята, а вы знаете, что нам принес Плюм?

- Куда делась вода? Как теперь она называется?

Воспитатель:

- Совершенно с вами согласна. При морозе вода замерзает и превращается в лед. Какие вы молодцы, вы не забыли наши эксперименты с цветной водичкой

Слайд№7

 Плюм:

- Ой, как интересно!  Значит это та же вода, которую я оставил в чашке?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, может Плюму будет интересно узнать что-то новое о воде и льде?

- Хотите, мы все превратимся в настоящих исследователей и вместе рассмотрим и сравним лед и воду.  

- Кто знает, чем лед отличается от воды?

- Можно ли лед лить как воду?

- Хотите попробовать это сделать?

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Кто догадался почему не получилось?

- Молодцы, правильно: потому что лед твердый.

- А, кто знает, какой формы лед?

-Вы правильно подметили, лед сохраняет форму в которой он находится.

А все, что сохраняет свою форму, как лед, называется -как?

-Вы правы- твердым веществом.

Слайд№8

Плюм:

- Ой, вспомнил! Я когда- то видел такое твердое вещество, но как оно называется не знаю. Оно было большое- пребольшое! Хотите увидеть, я его сфотографировал.

Слайд (Айсберг) (вторая часть)

(Ответы детей)

Воспитатель:  

- Я рада за вас, вы сразу узнали айсберг.

- Может вы хотите и Плюму рассказать об айсберге?

- Что такое айсберг?

- Какая его часть видна над поверхностью?

- А, какую опасность представляет нижняя часть, которая в воде?

(Айсберг – это огромная глыба льда. Над поверхностью видна только верхняя его часть. Но большую опасность представляет нижняя часть, которая скрыта под водой, если капитан судна не заметит и натолкнется на подводную часть айсберга, то корабль будет поврежден и может затонуть.)

Слайд№1 (часть третья)

Плюм:

 - А, мой лед похож на маленький айсберг! Интересно он плавает или нет?

Воспитатель:

- Вы знаете, мне так захотелось это проверить, а вам?

- Приступим к исследованию?

- Что надо сделать?

(Ответы детей)

Дети кладут куски льда в миску и наблюдают.

- Лед плавает.

Воспитатель:

- А, кто знает, какая часть льда плавает?

- Вы тоже заметили, что верхняя?

Слайд№2

Плюм:

- Ура! Как много плывет айсбергов! Как с вами интересно! Я всем своим друзьям- капелькам расскажу про воду и лед, про айсберг.

Слайд№3

- Оееей! А где же мой лед?

Воспитатель:

- Кто хочет объяснить, куда делся лед и почему?

- Совершенно верно- растаял, потому что в группе тепло

- Во что превратился лед? Почему?

-  Какие молодцы, знаете, что лед состоит из воды и при теплой температуре превращается опять в воду.

- Но, я вижу наш Плюм огорчился, можем ли мы вернуть ему льдинки?

- А, как это можно сделать?

- Что делаем сначала?

- Чем удобнее наливать водичку?

- А, как нам сделать лед повеселей?

- Замечательно! Мы поставим пустые формы на поднос, добавим в воду краску и чашкой аккуратно нальем в каждую форму цветную водичку.

Воспитатель:

- Плюм, когда льдинки застынут мы подарим их тебе, а ты поделишься этой красотой со своими друзьями- капельками.

Слайд№4

Плюм:

-Спасибо ребята, вы такие добрые, заботливые и очень умные! До свидания!

Воспитатель:

-Мне очень приятна похвала Плюма, вы у меня действительно замечательные, сколько всего вы знаете, как дружно все делали.

- Мне бы хотелось побыстрее подарить Плюму подарок, а вам?

- А, где, же мы будем его замораживать?

- Может попрощаемся с гостями и за дело?

- До свидания!

(Выполнение детьми задания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ Тема: «Остров сокровищ»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГв подготовительной к школе логопедической группе № 4Тема: «Остров сокровищ»Подготовила и провела: воспитатель  Кузнецова Валентина НиколаевнаМосква,    февраль ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми среднего возраста по физическому развитию по теме: «Остров сокровищ»

Этот конспект НОД будет интересен для детей младшего и среднего возраста. В нём не только дети двигаются, но и отгадывают загадки, и знакомятся с дикими животными....

Методическая разработка Непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ.

Пояснительная записка В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территор...

Современное занятие в ДОУ с использованием ИКТ. Тема: «Остров сокровищ»

В данном занятие я знакомлю детей со свойствами магнита....

Дистанционное занятие по логике для средней группы. Тема "Остров сокровищ"

Дистанционное занятие по логике для средней группы. Тема "Остров сокровищ"Задание на ориентирование (лево, право, прямо)Задание на ритмЗадание на логику с соотнесением правильного узора...