Проект «Что такое лес?»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Светлана Валентиновна

Дети  не достаточно имеют представление о многообразии растительного и животного мира леса. Деревья  очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево – это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. А лесные ягоды – это кладезь  витаминов. Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать его обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_proekta_les.docx140.42 КБ
Файл igry.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/11339248.jpgМетодический паспорт проекта

1.Проект «Что такое лес?»

2.Федорова С.В.

3.Возраст: 5 – 6 лет

4.Состав проектной группы: дети старшей группы, воспитатели, родители

5.Тип проекта: познавательно – исследовательский

6.Цель проекта: Формирование  у детей  представление о лесе и его обитателях, о значении леса в жизни человека.

7.Задачи:

  • Расширить представления детей о многообразии животного и растительного мира в лесу, о значении леса.
  • Познакомить с правилами поведения в лесу.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.

8.Вопросы проекта:

  • Что такое лес?
  • А что растет в лесу?
  • А кто живет в лесу?
  • А  как нужно вести себя в лесу?

9.Аннотация:

Дети  не достаточно имеют представление о многообразии растительного и животного мира леса. Деревья  очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево – это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. А лесные ягоды – это кладезь  витаминов. Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать его обитателям.

10.Предполагаемые продукты: создание плаката «Берегите природу», макет «Наш лес»

11.Предполагаемые результаты:

- дети узнают о многообразии животного и растительного мира в лесу, о значении леса в жизни человека, о правилах поведения.

12.Проект краткосрочный – 3 недели 05.10 – 23.10.2019г.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

Определение цели и задач, подбор материала, обогащение развивающей среды.

Анкетирование родителей «

Изготовление:

- альбомов по лексическим темам «Деревья нашего леса», «Грибы», «Дикие животные»

-создание картотеки стихов, загадок, пальчиковых игр, физкультминуток по теме.

Деятельность педагога

Совместная деятельность с детьми

Основной

Заключительный

Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач

Подводит итоги, анализирует проведенную работу.

Вместе с детьми создает плакат «Берегите природу» и макет «Наш лес»

  • НОД

1.«Деревья нашего леса»

2.«Маша и медведь» (грибы и ягоды)

3.«Спор зверей: кто в лесу самый главный?»

  • Беседы

«Лесное богатство»

«В гостях у лесника»

«Как появилась книга»

  • Просмотр авторских презентаций

1.«Осенний лес».

2.«Грибное и ягодное лукошко».

3.«Важность растений ни с чем не

сравнима».

  • Интерактивная игра

1.«Путешествие по лесу».

2. «Дикие животные»

  • Наблюдение

«Наблюдение за деревьями на территории детского сада»

  • Опыты

1. «Сколько нам лет?»

2. «Тонет не тонет»

3. «Из ростка вырастает деревце»

  • Чтение художественной литературы

Е.Чарушин  «Волчишко».

 А.К. Толстой «Белка и волк».

  Г. Снегирев «След оленя»

И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».

 Р.н.с. «Зимовье».

 И Токмакова «Деревья».

 К. Ушинский «Спор деревьев».

А. Плещеев «Ель».

  • Трудовая деятельность

1.Сбор природного материала для поделок, для гербария.

2.Изготовление макета «Наш лес»

  • Физическое развитие

1.Подвижные игры:

«Зайцы и волк», «У медведя во бору»,

«Хитрая лиса», «Медведь в малиннике», «Белка и грибы».

Хороводные игры:

«Боровик», «Лебедь».

2.Пальчиковые игры:

«Грибы на полянке», «У кого какая шуба», «Хвойные деревья».

3.Речь с движением: «Клен»,

«Грибной марш», «Ягодный лесочек»,

«Кукушка», «Испуганный зайчонок».

4.Массаж:

«Колючий шарик» (су – джок)

  • Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

1.«Деревья нашего леса»

«В лесу поспела клюква и брусника»

«Лисичка – сестричка»

2.Лепка «Грибное лукошко»

3.Аппликация

«Осеннее дерево» (обрыв бумаги)

4.Оригами:

«Мухоморы»

5.Прослушивание записи: «Голоса леса», «Звуки природы».

  • Социализация:

Дид. игры: «Четвертый лишний», «Лиственное  или хвойное», «Угадай от какого дерева лист»,

Н – печатные: «На лесной тропинке»,

«Хороший грибок – положи в кузовок»,

«Правильно ли поступают дети»,

С – ролевые игры: «Поход в лес», «По грибы мы в лес пойдем».

Игра – драматизация по сказке В.Сутеева «Под грибком».

Участвуют в создании плаката и макета.

Работа с родителями:

1.Анкетирование

2.Папка – передвижка «Наш лес»

3.Статьи в родительский уголок «Деревья нашего леса», «Целительные звуки природы»

4.Консультация для родителей «Как вести себя в лесу».

5.Участие в осенней выставке «Краски осени».



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

к проекту

«Что такое лес?»

  • Вот деревья:        

                                                                             

Клён, рябина, липа ,дуб, берёза,вяз,

Ясень ,тополь, ёлка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной . а за тем на другой руке.

  • На что похожи листья?

Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко.

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно веер,

Сейчас помашу им немножко.

Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение.

Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером.

  • Грибные заготовки

 Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами 

  • Птичка в лесу

Этот пальчик – птичка,

По лесу летает.

Этот пальчик – цапля,

Важно он шагает.

Этот пальчик – мальчик,

Прыгает как зайчик.

Этот пальчик – мишка,

Для пчел он злой воришка.

Этот пальчик – мотылек,

Сел последним на пенек.        

(Дети загибают или разгибают поочередно пальцы на руке.)

  • У кого какая шуба

(Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их "шуб".)
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы-
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя - бурая.
Не страшны ему дожди и погода хмурая.

Речь с движениями

  • Клён

-Осенью кленовые листья-ладошки.

Красные, бордовые,

Оранжевые, желтые,

Зеленых есть немножко.

Яркие, нарядные,

Красивые, заметные.

Но только холода придут,

Листья клена опадут.

(Дети стоят на расстоянии друг от друга,

Изображая клёны осенью

Называя цвет кленовых листьев осенью,

Дети поочерёдно выставляют то правую то левую руку вперед

(Пальцы рук разжаты),

Постепенно поднимая их всё выше и выше

Стоя с поднятыми вверх руками делают круговые движения кистями рук

(«Фонарики»)

Обхватывают себя руками и поднимают плечи.

Встряхивают руками, опускают  их вниз и присаживаются на корточки.)

  • Ягоды

Мы по ягоды идем

И ведро с собой несем.

(Дети маршируют по помещению в заданном педагогом темпе, ритмично произнося текст)

Мы кладем туда бруснику,

Землянику и чернику,

Голубику и морошку,

Клюкву кислую немножко.

(Произнося название ягоды, дети наклоняются на ударный слог)

А теперь домой идем,

Много ягод мы несем.

(Маршируют, ритмично произнося текст)

  • Белка

Скачет белка – (Дети делают два прыжка вперед на двух ногах.)

Прыг да скок!

Съела маленький грибок, (Подносят ко рту сложенные ладоши рук.)

Орешки закопала. (Присаживаются, делают поочередные скребущие

движения по полу, то правой, то левой рукой.)

И дальше поскакала. (Встают на ноги, прыгают на двух ногах с

продвижением вперед.)

  • Грибной марш

Под осиной, под осиной

Подосиновики в ряд,

Подосиновики в ряд

В красных шапочках стоят.

Под березой, под березой

Подберезовиков строй,

Подберезовиков строй.

Заберем их всех домой.

Дети маршируют по кругу, ритмично произнося текст («идут» пальчиками по столу или отстукивают ритм) в темпе, заданном педагогом.

Меняют направление движения и маршируют по кругу в противоположном направлении.

Массаж рук

  • Колючий шарик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!        

(Дети крутят между ладонями массажные мячи.

Смотрят на мяч, держа его в ладонях.

Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.)

Хороводная игра

  • Боровик

Среди бора вырос гриб,

Что зовется боровик.

(Дети («грибники»), взявшись за руки, идут по кругу вправо. В центре круга на корточках сидит ребенок в маске гриба – боровика.)

Каждый день он подрастал

И теперь заметным стал.

(Дети, взявшись за руки, подходят к сидящему в центре круга ребенку, а затем отходят от него назад. Ребенок в маске медленно встает на ноги.)

Ах, какой же он нарядный

В шапке темно – шоколадной!

(Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши, а ребенок в маске ставит руки на пояс и медленно кружится, демонстрируя себя всем детям.)

Ах, какой же он большой,

С ножной крепкой и прямой!

(Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши. Ребенок в маске кружится в противоположную сторону.)

Лес, хорош подарок твой!

(Дети останавливаются, становятся лицом в центр круга и делают поклон одной рукой от груди вниз.)

Мы возьмем его домой.

(Хлопают в ладоши на каждое слово.)

Ребенок в маске гриба выбирает нового ведущего, а сам встает в круг и становится «грибником».)

*Н. М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи»

С-Пб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...

Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".

Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...