Проект "Этот загадочный телефон"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никитюк Ольга Витальевна

Современный мир нельзя представить без телефонов. Телефоны дают большие возможности и свободу в плане общения, ведения переговоров, разрешения деловых вопросов. Не нужно никуда идти: телефон всегда под рукой.  Современные телефоны (смартфоны, айфоны) в наше время это не только общение, но и развлечение:  фотоаппарат, видеокамера, игры, интернет, аудио-видео проигрыватель, и другое. Чтоб понять, чем отличается современный телефон от обычного телефона, важно формировать у дошкольника познавательный интерес к истории предметного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_etot_zagadochnyy_telefon.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Тема: Этот загадочный телефон.

2. Руководитель проекта: Никитюк О.В., воспитатель МБДОУ «Теремок»

3. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

4. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-творческое развитие.

5. Возраст детей: дети подготовительной группы (6 лет)

6. Состав проектной группы: Юрченко Е.П., (воспитатель), родители.

7. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

8. Консультант проекта: Полевик А.А. инженер 2 категории ООО «ИркутскЭнергосвязь»

9. Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

10. Цель проекта: научить детей изготавливать телефон для сюжетно-роевых игр из предметов- заместителей.

11. Задачи проекта:

  • формировать элементарные представления о телефоне как средстве связи; 
  • познакомить с историей изобретения телефона и его дальнейшем развитием;
  • учить  пользоваться телефоном в экстренных случаях при необходимости.
  • развивать познавательный интерес к истории изобретений предметов быта, стремление самостоятельно узнавать новое; умение работать в парах, учитывать мнение партнера, применять полученные знания в личной жизни.
  • воспитывать культуру общения по телефону, аккуратность при выполнении работ.

12. Необходимое оборудование: разные виды телефонов, энциклопедия, иллюстрации, раскраски, ТСО, необходимое оборудование для продуктивной деятельности.

13. Проблема проекта.

Актуальность:

Играя в сюжетно- ролевую игру «Больница», детям нужно было вызвать врача для больного. Они стали решать, как это сделать. Предлагали разные варианты: можно сбегать за врачом в больницу, но это будет долго; отправить телеграмму. Один из детей предложил позвонить по телефону в больницу и вызвать врача. Все решили, что это будет быстрее, чем сходить за врачом. Детей заинтересовало: почему именно по телефону можно быстро передать информацию?  Как давно люди пользуются телефоном?

Так возникла тема проекта.

Современный мир нельзя представить без телефонов. Телефоны дают большие возможности и свободу в плане общения, ведения переговоров, разрешения деловых вопросов. Не нужно никуда идти: телефон всегда под рукой.  Современные телефоны (смартфоны, айфоны) в наше время это не только общение, но и развлечение:  фотоаппарат, видеокамера, игры, интернет, аудио-видео проигрыватель, и другое. Чтоб понять, чем отличается современный телефон от обычного телефона, важно формировать у дошкольника познавательный интерес к истории предметного мира.

14. Продукт проекта:

- создание телефона для использования в сюжетно-ролевых играх из предметов заместителей.

15. Критерии успеха: познавательная активность детей, заинтересованность родителей, участие консультанта-специалиста.

Исследование проблемы с помощью метода 3 вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы это можем узнать?

По телефону можно говорить

Можно слушать музыку

Можно играть в игры

Кто придумал телефон?

Почему мы слышим себя в телефоне?

Для чего телефону нужен шнур?

Спросить у взрослых

Посмотреть телевизор, интернет

Прочитать в энциклопедиях

Спросить у знающих людей

16. Этапы работы над проектом:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Продукт, результат по этапу

I этап.  Мотивационный (проблемный, организационный)

1.Подготовить и провести  анкетирование  родителей на тему «Дети и телефон»

2. Сбор материала для выставки «Разные виды телефонов»

3. Создание библиотеки художественной литературы, где встречается телефон.

4. Подборка энциклопедий, рассказывающих об истории развития телефонов.

5. Подготовка для продуктивной деятельности иллюстративного материала, раскрасок.

6. Подготовка видео мультфильмов, по теме проекта.

7. Разработка технологических карт по темам:

«Путешествие в прошлое телефона».,

Ручной труд: «Изготовление телефона»

8. Подбор вопросов к беседам.

9.Подготовка оборудования для изготовления телефона в домашних условиях.

10. Подбор дидактических и речевых игр.

1. Участвуют в беседе по модели 3-х вопросов.

2. Рассматривают, знакомятся с  детскими энциклопедиями,  иллюстрациями по теме проекта.

3. Смотрят мультфильмы, презентации о появлении телефона,

1. Участвуют в анкетировании «Дети и телефон».

2. Подбирают иллюстрации, художественную литературу,  энциклопедии для создания библиотечки в группе.

3.Участвют в организации выставки «Эволюция телефонов».

1. Выставка «Эволюция телефонов».

2. Буклет «Телефон и ребёнок».

II этап. Реализация.

1.НОД о происхождении телефона «Путешествие в прошлое телефона»

3. Изготавливает телефон, используя нитку, спички, 2 стакана.

4. Организация  игры «Сломанный телефон» с подготовкой оборудования из предметов заместителей и бросового материала.

5. Чтение художественных произведений Н. Носов «Телефон»,

К. Чуковский «Телефон».

1.Участвуют в беседе «Почему и как мы слышим звуки в телефоне?»

2. Рисуют на тему:  «Телефоны будущего»

3. Участвуют в игре «Сломанный телефон».

4. Проводят опыт «Разговор на расстоянии»

5. Рассматривают иллюстрации, презентацию о происхождении телефона.

6. Слушают произведения.

7. Занимаются продуктивной деятельностью самостоятельно.

1. Помогают в приобретении материалов для изготовления телефона (стаканы, нитки, спички).

2. Пополняют копилку иллюстративным материалом.

3. Принимают участие в реализации домашнего задания по изготовлению «Телефоны будущего»

1. Выставка детских творческих работ «Телефон будущего»

III этап . Презентационный (итоговый)

1.Проводит итоговую беседу по теме проекта, знакомит с правилами пользования телефонов.

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Телефонная станция»

1.Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Телефонная станция».

1. Создание выставки «Телефоны будущего»

Изготовление совместных буклетов, атрибутов к сюжетно ролевой игре «Телефонная станция»

Итог проекта

1. Презентация по итогам проекта.

2. Выступление детей перед сверстниками по результатам  проекта.

3. Рассказ детей для детей других групп о телефоне, дарение телефонов, изготовленных детьми.

17. Сроки проектной деятельности: с 4 по 11 декабря 2019 года.

18. Дальнейшее распространение материалов проекта:

- организация игр, распространение своего опыта изготовления телефона другим детям детского сада, братьям, сестрам;

- расширение знаний о современных телефонах, инновациях, новейших видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музей телефона"

Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с истор...

Из опыта работы реализации междисциплинарных проектов. Телефон как средство связи и обучения.

В наше время телефоны слышны не только в кабинетах и квартирах, но и в автобусах, на улицах и в лесу. Наши дети звонят по игрушечным и настоящим "мобильникам". Одним словом, в нашей жизни произошли за...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».

В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»

Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...

Азбука воспитания.. Зависимость ребенка от телефонов. Телефоны, планшеты и дети: «глупеем» или «умнеем»?

Технологии переживают период бурного роста, и как бы вы ни старались, вы не сможете полностью защитить от них своего ребёнка. В какой-то момент малыши обязательно заинтересуются гаджетами, и если вы н...