"Льется чистая водица"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Познавательное развитие ,НОД для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Льется чистая водица».

Образовательные области: познавательно развитие

Основной вид детской деятельности: экспериментирование.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,

Цель:Формирование представлений   детей о свойствах воды через исследовательскую деятельность.

Задачи:Образовательные.

-закреплять представления  детей о свойствах воды.

- закреплять умения детей  экспериментировать.

-закреплять представления детей о признаках объектов.                  

 -познакомить детей с новым опытом.    

Развивающие.

- развивать познавательный интерес детей.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные.

- вызывать у детей радость от восприятия результата своей деятельности.

Планируемый результат: умение работать по определенному алгоритму, схеме;

Материалы и оборудование:иллюстрации с капелькой, сахарный песок, вода, молоко, индивидуальные принадлежности для экспериментирования, тарелочки, стаканчики, ложечки, значки – признаки: цвет,  запах,  вкус.

Технологическая карта НОД

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Сюрпризный момент

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх) Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны) Здравствуй, свежий ветерок, (покачивание рук) Здравствуй, милый мой дружок, (повернулись друг к друг) Здравствуйте, гости дорогие (руки вперед к гостям), Все красивые такие. Дарим радость вам свою (улыбаются)

Воспитатель предлагает отправиться на пароходе  в путешествие искать капельку. (Слышится гудок  парохода)

Выполняют движения в соответствии со словами.

Садятся на «пароход»

1.5 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Воспитатель предлагает посмотреть, как живут сестрички-капельки у нас в группе.

Путешествие- поиск капелек по группе.

Дети по очереди  вместе с Капитошкой идут по группе, делают остановки:

В у г о л к е  п р и р о д ы: возле растений.

У а к в а р и у м а.

О к о л о  м о й к и   в  п о д с о б н о м   п о м е щ е н и и.

В  и г р о в о м  у г о л к е.

В  т у а л е т н о й  к о м н а т е.

Речь с движением «Льется чистая водица»

Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями)

У  с т о л а,  н а   к о т о р о м  с т о и т  г р а ф и н  с  в о д о й.

 По схемам ребята повторяют кому нужна вода

.

 Дети: (Делают вывод по схемам  «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду».)

1 реб. Вода нужна людям. (Рассказ по схеме «Как человек использует воду».)

2 реб. Вода нужна растениям для питания, питья.

(По схеме «Кому нужна вода?»)

3 реб. Вода нужна  птицам, рыбам, насекомым, зверям,  т.е. животным.

(По схеме «Кому нужна вода?»)

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Воспитатель отмечает, что ребята еще не все узнали о воде. Для этого нужно вступить в клуб «Юных ученых», и повторить правила поведения в лаборатории.

 Показ схем «Правила поведения в лаборатории»

Воспитатель обращает внимание на доску, где предложена модель(изображено глаз, нос, язык).

Спрашивает детей, на какие вопросы они будут искать ответ

Ответы детей.

Решают проблемную ситуацию. Если  возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу.

Ответы детей.

3,5 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Эксперимент №1 «Имеет ли вода цвет»

Два стакана с водой и молоком

Нужно выбрать полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока. Какого цвета молоко и полоска? А теперь выберете полоску, которая совпадает с цветом воды. Такой полоски нет Почему?

 Возьмите ложечки и одну ложечку поставьте в воду, а другую в молоко Что вы видите? Так, что мы с вами можем сказать о воде? Какая она, если она не имеет цвета?

Вывод: вода бесцветна

Эксперимент №2 «Имеет ли вода вкус»

Воспитатель предлагает попробовать через соломинку вкус воды.

Попробовать изменить вкус воды, добавив соль или сахар. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается она может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Эксперимент №3 «Имеет ли вода вкус»

Воспитатель предлагает понюхать воду.

Что можно сказать, чем пахнет вода? Давайте насыплем в воду кофе и размешаем ложечкой. Понюхайте теперь, чем пахнет вода с кофе. Правильно вода не имеет запаха, а может пахнуть лишь тем, что в нее положили. Вывод: вода не имеет запаха.

.

Ответы детей

Ответы детей(в стакане с молоком ложки не видно, а в стакане с  водой мы ложку видим) Ответы детей (прозрачная, бесцветная)

Ответы детей

Вода не чем не пахнет, у нее нет запаха

Ответы детей

7 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. И наблюдают, как они распускаются.Всё дело в волокнах из которых состоит бумага. Бумажные волокна поглощают воду, они набухают и стремятся выпрямится,  при этом  лепестки открываются.

Как вы думаете, что происходит с листьями настоящих растений, когда им не хватает воды? 

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную деятельность.

Ответы детей

3 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Рефлексия.

Вывешивается схема – картинка. Вспоминают какие опыты проводили и о каких свойствах воды узнали

 Ребятам раздаются маленькие капельки - подарок.

Ответы детей

 2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ноод на тему:"Вода льется из крана."2014г.

Эксперементирование с водой.Знакомство детей со свойсвами воды: текучестью....

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Физминутка «Льется чистая водица»

Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении/...

Конспект открытой образовательной деятельности с родителями "Пускай звучит Кубанский хор и песня льется на простор"

  Содержание образовательной деятельности в ДОУ, согласно стандарту дошкольного образования,  должно обеспечивать «…формирование первичных представлений о себе, других лю...

"Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!"

Задачи:Образовательные:развитие речивоспитывать желание быть чистым и опрятнымразвивать эмоциональную отзывчивость на музыку Развивающие:развивать наблюдательность, любознательностьразвивать рече...

Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»

Конспект НОД  в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»...

Интегрированное занятие " Лейся ,чистая водица"

Закрепить знания предметов туалета и их назначения; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.  Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.Формировать привычку все...