Проект "Волшебная вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кульпинова Ольга Александровна

Расширение и углубление представлений детей о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_volshebnitsa_voda.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

в старшей группе

«Волшебница - вода»

Выполнила: воспитатель

Кульпинова О.А.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

 Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?).

Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода- источник жизни всего живого на  земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.

Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.

Проблема: Отсутствие у детей систематизированных знаний и представлений о значении воды для человека и всех живых существ на Земле, свойствах и агрегатных состояниях воды в разное время года. Не сформировано осознанное бережное отношение к водному ресурсу.

Цель проекта: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, агрегатных состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи проекта:

  1. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое.
  2. Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека.
  3. Устанавливать сходства и различия свойств воды в разных агрегатных состояниях.
  4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
  5. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

Методы проекта:

  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение художественной литературы
  • Исследование, эксперименты с водой
  • Игры
  • Беседы
  • Совместная и самостоятельная деятельность детей
  • Наблюдения, опыты

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта:-  с 18.11 – 06.12. 2019 г.

Предполагаемые результаты:

  • Формирование у детей опытно – исследовательских навыков
  • Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
  • В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, лед, пар).
  • Узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Продукт проектной деятельности: рисунки для создания альбома «Берегите воду», схемы опытов с водой, плакат «Кому нужна вода»

Итоговое мероприятие - занятие- игра “Путешествие в царство воды”.

Презентация проекта

Планирование мероприятий.

Этапы

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Взаимодействие

с родителями

Подготовительный

этап

  1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах, агрегатных состояниях.
  2. Составить план работы по реализации проекта

3. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, карт, схем;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

  1. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

Информационный стенд о проекте

Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать занимательные опыты с водой дома”.

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

Дидактические игры: 

 « На воде и под водой»

 « Разрезные картинки»

« Где в природе живет вода»

«Как шумит вода»

«Хорошо – плохо»

«Что будет если…»

«Что можно, что нельзя»

«Вода»

Беседы с родителями об участии в проекте.

Основной этап:

Познавательное и речевое развитие.

Беседы с детьми:

18.11.19

« Для чего нужна вода»

20.11.19

«Вода вокруг нас»

22.11.19

«Путешествие капельки»

26.11.19

«Волшебница вода»

28.11.19

«Возможно, ли жить без воды?»

02.12.19

«Может ли исчезнуть вода?»

04.12.19

 «Берегите воду»

Составление рассказов

21.11.19

«Жила была река»

03.12.19

«Путешествие капельки»

Чтение худ. Литературы

19.11.19

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин),

“ Капля дождевая” (Т. Маршалова).

 27.11.19

К.Д.Ушинского «Ручеек»,

29.11.19

“Трудолюбивая вода” (В. Иванова)

15.01.19

“Алёшка и снежок” (Е. Андреева),

05.12.19

“Речка зимой” (В. Фетисов),

06.12.19

И.Р. Смольянова «Красота воды»,

 Заклички, пословицы, поговорки, загадки.

Прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Звонкий ручей”.

В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

Рекомендации по чтению художественной литературы:

Я. Аким «Первый снег»

С. Олегов «Берегите воду»

Б .Заходер « Что случилось с рекой»

Т. Шорыгина « Великан и голубое озеро»

И.М. Новикова «Удивительные капельки».

Стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки о воде, снеге.

Основной этап:

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой:

– за водой.

– за таянием льда, снега

Наши Опыты:

 «Вода прозрачная»

«У воды нет цвета, вкуса и запаха»

«Вода жидкая»

«Вода не имеет формы»

«В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»

«Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»

 «Вода бывает тёплой, холодной и горячей»

Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно»

«В солёной воде предметы не тонут» 

«Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»

 

«Лёд – легче воды»

        «Облако в банке»        

«Свеча и подъем воды в стакане»

        

«Вода в опрокинутом стакане»

«Вода, как увеличительное стекло»

«Карандаши в пакете с водой»

«Путешествие водички»

«Есть ли жизнь под снегом»

Рекомендации по наблюдениям за водой, снегом

Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Трудовая деятельность

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Дежурство в уголке  природы.

Основной этап: художественно –эстетическое развитие.

Рисование  «Берегите воду»

Совместная деятельность: создание альбома «Берегите воду», оформление плаката «Кому нужна вода»

Основной этап: физическое развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения

«Ручеёк», «Море волнуется», «Удочка»

Пальчиковые игры: «Рыбка в озере живёт», «Вышел дождик погулять», «Снеговик»

«Берегите воду»

Физкультминутка «Дождик».

Гимнастика для глаз:

 «Дождик», «Снежинки»,

  1. «Снегопад»

Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»

Основной этап:

ООД

Ознакомление с окружающим Тема: «Круговорот воды в природе»

Заключительный этап:

Обработка результатов по реализации проекта.

Создание альбома «Берегите воду»

06.12.19      Итоговое мероприятие:

игра  – викторина

 “Путешествие в царство воды”.

                

Презентация проекта «Волшебница - вода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...