Творческо-исследовательский проект в старшей группе «От песчинки к песку»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «От песчинки к песку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesok.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155»

Творческо-исследовательский проект

в старшей группе

«От песчинки к песку»

Подготовили:

Яковлева О.Г.

Озерова М.В.

г. Ярославль

2017 г.

План мероприятий проекта

понедельник

  • Познавательное развитие (Организация экспериментальной деятельности)

Опыт №1 «Песчаный конус» (свойство сухого песка - сыпучесть)

Опыт №2 «Свойства сухого песка» (впитывает воду)

Опыт №3 «Рисунки из песка на стекле»

  • Художественно - эстетическое развитие (рисование на песке) «Песочные фантазии» на тему «Летний день»

вторник

  • Познавательное развитие (Организация экспериментальной деятельности)

  Опыт №4 «Отпечатки на сухом и мокром песке»

  Опыт №5 «Из чего состоит песок?»

  Опыт №6 «Сравнение мокрого и сухого песка по           весу»

  • Раскрашивание готовых форм «Обитатели пустыни»

среда

  • Познавательное развитие (Организация экспериментальной деятельности)

Опыт  №7 «Можно ли песок заморозить?»

Опыт  №8 «Какой песок лучше пропускает воду?»

Опыт  №9 «Можно ли сделать песок цветным?»

  • Художественно-эстетическое развитие (фреска из      цветного песка с элементами аппликации) «Кораблик»
  • Подвижная игра «Море волнуется»

       четверг

  • Развлечение «В поисках клада»

пятница

  • Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Зачем нужен песок?»
  • Фотовыставка  поделок из песка воспитанников в группе детского сада.
  • Консультация для родителей «Как полезны игры с песком»

 

Организация экспериментальной деятельности

ОПЫТ №1

ПЕСЧАНЫЙ КОНУС.

Цель: показать свойства сухого песка – сыпучесть.

Гипотеза: что будет, если сухой песок сыпать из совочка, он рассыпается в разные стороны?

Оборудование: песочница с сухим песком и совочек.

Вывод: движение песка похоже на течение.

ОПЫТ №2

СВОЙСТВА СУХОГО ПЕСКА.

Цель: выяснить, что песок впитывает влагу.

Гипотеза: что будет, если полить песок он станет мокрым?

Оборудование: пластмассовый ящик с сухим песком, стаканчик с водой.

Вывод: Песок впитывает влагу как губка.

ОПЫТ №3

РИСУНКИ ИЗ ПЕСКА НА СТЕКЛЕ.

Цель: выяснить, что на сухом песке можно рисовать.

Гипотеза: на сухом песке легко рисовать пальчиком или палочкой.

Оборудование: стеклянная рамочка, сухой песок.

Вывод: Из песка получаются рисунки.

ОПЫТ №4

ОТПЕЧАТКИ НА СУХОМ И МОКРОМ ПЕСКЕ.

Цель: выяснить, что мокрый песок лучше сохраняет форму.

Гипотеза: на каком песке лучше видны следы?

- На мокром будут лучше?

- На сухом будут лучше?

(чтобы проверить нужно провести эксперимент)

Оборудование: песочница с мокрым и сухим песком.

Вопрос: А почему на мокром песке отпечатки лучше, почему он лучше сохраняет форму?

Вывод: На мокром песке остаются более чёткие отпечатки.

ОПЫТ №5

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕСОК.

Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.

Гипотеза: из чего состоит песок?

Песок - состоит из очень маленьких камешков (разного цвета и размера).

Оборудование: белый лист бумаги, сухой песок, лупа.

Вывод: песок состоит из очень маленьких песчинок не похожих друг на друга.

ОПЫТ №6

СРАВНЕНИЕ МОКРОГО И СУХОГО ПЕСКА ПО ВЕСУ.

Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка.

Гипотеза: какое ведро тяжелее с сухим песком, или с мокрым?

- Ведро с мокрым песком тяжелее.

-Ведро с сухим песком тяжелее.

-Оба ведра будут весить одинаково.

Оборудование: весы и два ведра с сухим песком, стакан с водой.

Вывод: мокрый песок тяжелее сухого.

ОПЫТ №7

МОЖНО ЛИ ПЕСОК ЗАМОРОЗИТЬ?

Цель: определить подвергается ли песок замерзанию.

Гипотеза: сухой песок замерзает (не замерзает). Мокрый песок замерзает (не замерзает)

Оборудование: пакет с сухим и пакет с мокрым песком, холодильник.

Вывод: Сухой песок не замерзает, мокрый замерзает, так как в мокром песке есть вода.

ОПЫТ №8

КАКОЙ ПЕСОК ЛУЧШЕ ПРОПУСКАЕТ ВОДУ.

В воронку положить немного ваты, затем до половины насыпать песок. Налить в воронку доверху воды.

Гипотеза: песок станет мокрым.

Оборудование: прозрачная посуда, воронка с сухим песком и стакан с водой.

Вывод: Мокрый песок хорошо пропускает воду, а сухой нет.

ОПЫТ №9

МОЖНО ЛИ ПЕСОК СДЕЛАТЬ ЦВЕТНЫМ?

Цель: определить с детьми, как можно покрасить песок.

Гипотеза: что будет, если насыпать в песок краску?

-Песок испортится;

-Перок будет другого цвета.

-Песок станет грязный.

Оборудование: Баночки с песком, гуашевые краски, палочки, стаканчики с водой.

Вывод: песок можно сделать цветным с помощью воды и гуаши.

Песок можно покрасить.

Предполагаемый результат:

Использование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования) при ознакомлении детей со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности, свойства и значения песка и приведут детей к:

- развитию познавательно-исследовательских способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков;

- развитию наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;

- формированию умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

- увеличению процента детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.

Выводы:

Песок твердый и сыпучий;

Движение песка похоже на течение ;

Песок пропускает воду;

Сухой песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а в мокром песке песчинки прилипают друг к другу.


Проектная деятельность  в старшей группе  «Одуванчик»                                                 «От песчинки к песку»

Вид: краткосрочный, групповой, творческо-исследовательский.

Продолжительность: 07- 14 августа 2017 года

Участники проекта: воспитанники старшей группы  «Одуванчик»   и их родители;  воспитатели: Яковлева Ольга Геннадьевна, Озерова Мария Викторовна.

Актуальность: Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь из песка можно строить очень интересные вещи. Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. Но всё ли дети знают о свойствах песка? Чем отличается сухой песок от мокрого?  Где взрослые люди используют песок?

Цель: 

  • Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для человека.

Задачи:

  • Формировать у детей комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним;
  • Расширять средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка;
  • Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для человека.

Предварительная работа:

Беседа «Для чего нужен песок»

Иры и манипуляции с песком (развитие мелкой моторики рук). Во время игры и манипуляции с песком у детей  часто возникали  вопросы  «Для чего нам нужно знать свойства песка?», « Какого цвета песок?», «Из чего состоит песок?

Методы и приемы работы

Наглядные (наблюдение, иллюстрация)

Словесные (беседы, чтение художественной литературы)

Практические (игры эксперименты, опыты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

Творческо - исследовательский проект в старшей группе "Их взрастила Кубань-земляки космонавты!"

Формирование у детей представлений о вселенной, планетах, воспитывать чувство патриотизма и гордости за кубанских космонавтов....

Творчески – исследовательский проект в старшей группе "Создание ЛЭПБУКА «Яркие странички лета»

Данный проект рассматривает изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста, а также ормирование у детей заинтересованности и любознательности, повышение и...

Творческо- исследовательский проект в старшей группе «Моя Родина - Усть-Ишим»

Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зов...

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина»

Цель проекта:Воспитание гражданина и патриота своей страны.Формирование у детей любви к Родине, родной деревне и её истории, чувство ответственности, желание беречь его.Воспитание любви к родному краю...

Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)

Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...

«Презентация совместного творческо-исследовательского образовательного проекта «День рождения Снеговика» в старшей группе.

Цель Проекта – получить опыт совместной творческой работы по изучению и развитию традиций лепки снежных фигур в процессе совместной с родителями поисковой и продуктивной деятельности.Задачи Прое...