Методическая разработка: НОД Свойства воды
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Исследуе с детьми воду на прозрачность, узнаём, что лёд и пар- это состояние воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

gerb

ПРАВИТЕЛЬСТВО  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка НОД

«Свойства воды»

Возраст детей 6- 7 лет

Ланец Маргарита Анатольевна

Воспитатель ГБДОУ №20

  • Технологии: технология исследовательской деятельности

  • Здоровье- сберегающие технологии;

«Свойства воды»

Возраст детей 6- 7 лет

Образовательная область: познавательное развитие;

Вид конкретной детской деятельности исследовательская, «Свойства воды»

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) и лёд и пар- это состояние воды

Дать знания об агрегатном состоянии воды – твёрдое (лёд), газообразное (пар), жидкость

Интеграция образовательных областей: «Познавательная область: свойства воды, проведение опытов Речевое развитие. Обогатить словарный запас детей (научная лаборатория, эксперимент, лабораторный журнал «Вода»)

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок

Оборудование и материал:

  • Термос со льдом
  • Термос с горячей водой
  • Пластиковые прозрачные стаканчики
  • Томатный сок
  • Камушки
  • Лабораторный журнал «Вода»
  • Зеркало
  • Карандаши (простые)

 Организация детей: Посадить детей за стол.

Ход:

Здравствуйте дети! Сегодня к нам в группу прислали письмо из научной лаборатории. Давайте его прочтём: «Здравствуйте уважаемые ребята. Нам очень нужна ваша помощь. У нас в лаборатории очень много работы, а сотрудников не хватает, и мы ничего не успеваем. Нам очень нужно узнать свойства воды. Помогите нам пожалуйста»

В: Ну что дети, поможем?

Д: Да!

В: Сегодня мы с вами узнаем имеет ли вода запах, действительно ли что лёд и пар- это состояние воды и прозрачна ли она.

В: Начнём?

Д: Да!

В: Давайте посмотрим, что в этом термосе (высыпать содержимое в глубокую миску). Как вы думаете, что это?

Д: Лёд

В: Правильно! Возьмите по кусочку льда. Рассмотрите его (он твёрдый, прозрачный, холодный)

Д: Да.

В: Оставим пока стаканчик со льдом и перейдём к другому исследованию. В этом исследовании мы узнаем имеет ли вода запах и исследуем воду на прозрачность.

Итак, перед нами два стаканчика с жидкостями, в одном стаканчике налита вода, а в другом сок. Давайте возьмём стакан с соком и понюхаем его (поднести стаканчик поближе к лицу и подгонять ладонью пары вещества в свою сторону).

- Пахнет?

Д: Да

В: Теперь давайте возьмём стакан с водой и тоже его понюхаем. Пахнет?

Д: Нет

В: Какой мы делаем вывод?

Д: Ответы детей.

В: Теперь исследуем воду на прозрачность. Для этого возьмём камушек и поместим его в стакан с соком, а второй камушек в стаканчик с водой. Сделали?

Д: Да

В: Давайте посмотрим, в каком стакане мы видим камушек, а в каком нет.

Д: Где вода, камушек видно, а где сок- нет.

В: Правильно! Вывод: Вода прозрачная.

А теперь мы узнаем: действительно ли вода может превратиться в пар? Для этого нам понадобится термос с горячей водой, который нам прислали из лаборатории и зеркальце.

Д: А зачем нам зеркальце?

В: А мы его подержим над термосом и посмотрим, что из этого получится.

Итак, я открываю термос из него выходит пар. Почему? Потому, что в нём горячая вода, она превращается в пар, я держу зеркало над ним. Подождём немного…Теперь давайте посмотрим на зеркал. Что мы видим?

Д: Сначала зеркало запотело, а потом на зеркале появились капельки.

В: Правильно. Рассмотрим капельки, они прозрачные?

Д: Да

В: Теперь понюхаем, пахнет?

Д: Нет

В: Правильно, пар-  , а вода не имеет запах. Дети, что- то мы засиделись! Давайте встанем и разомнёмся (дети встают и выходят из- за стола).

Море очень глубоко (дети приседают)

Море очень широко (разводят руки в стороны)

Рыбы в нём живут друзья (делают движения руками)

А вот воду пить нельзя (разводят руки и пожимают плечами).

В: Размялись?

Д: Да

В: Давайте продолжим, садитесь на свои места. Нам осталось узнать действительно ли лёд – это вода? И для этого мы возьмём стаканчик куда мы положили кубик льда и посмотрим, что стало со льдом.

Д: Он растаял.

В: Правильно, а вместо льда осталась жидкость, давайте её понюхаем. Пахнет.

Д: Нет.

В: Она прозрачная?

Д: Да

В: Вывод: лёд- это замёрзшая вода, вода может превращаться в пар и она прозрачная Теперь давайте отметим в лабораторном журнале, что мы сегодня узнали о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Методическая разработка на тему "Водичка водичка..."

Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка.Задачи:1.Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.2.Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.3.Показать д...

Методическая разработка исследовательского проекта "Вода-водичка для детей младшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;- развиват...

Методическая разработка " Волшебные свойства воды"

Материал  по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской активности. Формирование навыков экспериментирования....

Методическая разработка игры-занятия "Вода-водичка"

В методической разработке изложена методика проведения игрового занятия с детьми раннего возраста...