Экологический проект: "Строим чистый город - Экоград"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Филатова Виктория Анатольевна

В рамках реализации проекта «Строим чистый город Экоград»систематизировала представления детей о здоровом образе жизни и необходимых для этого условия в "Экограде". Подвела детей к выводу спроектировать свой город, где люди жили бы в согласии с природой. Проект проходил в увлекательной, поисково-познавательной деятельности через разные формы работы: игровые обучающие ситуации, динамические паузы, экспериментирование, составление пиктограмм, сбор вторсырья для изготовления макета, в котором активное участие приняли родители. Итогом проекта стал макет «Чистый город Экоград».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чистый город - ЭкоГрад23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект: «Строим чистый город – ЭкоГрад»

Актуальность

Первым этапом в развитии экологической культуры личности выступает дошкольный возраст.  В этот период ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект.                                                                                                                                          Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что-либо полезное? и т.д. Чтобы помочь детям ответить на эти вопросы и попытаться решить  проблему, мы разработали проект «Чистый город Экоград».

Вид проекта: информационно-творческий.

Цель:  Подвести к пониманию необходимости создания экологически чистого города. Обобщить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей.

Задачи:

  1. Обучающие: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта; конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде;
  2.  Развивающие: развивать чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу; развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта;
  3. Воспитательные: воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.

Целевая направленность: дети подготовительной к школе группы №7.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Обеспечение: 1) Учебно-методическая литература; 2) Материал для продуктивной деятельности; 3) Дидактические пособия.

Основные формы реализации проекта:

  • НОД
  • Беседы
  • Эксперимент
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий
  • Просмотр презентаций
  • Художественно-продуктивная деятельность
  • Игровая деятельность (д.и., п.и.)
  • Пиктограмма для заучивания стихотворения
  • Создание макета «Чистый город – Экоград»

Этапы проекта:

  1. Организационный этап
  1. Подбор художественной и методической литературы
  2. Составлено обращение к родителям о проведении экологического проекта.

Предварительная работа:                                                                        

    3. Ввести детей в проблемную ситуацию:

      -Обсудить с детьми ситуацию,   связанную с загрязнением окружающей среды, с ролью человека в решении этой проблемы. На помощь детям в группу приходят Эколята.

  1.  Основной этап

1.Познавательная деятельность

Игровая обучающая ситуация, «Какой город нужен людям?»

  Цель: вызвать у детей желание создать экологически чистый город Экоград.

Игровая обучающая ситуация «Как сделать воздух в городе чистым и свежим?»

  Цель: обобщить представления детей об условиях, необходимых для жизни  людей.

Игровая обучающая ситуация «Растения и животные нашего Экограда»

   Цель:  обобщить представления детей об условиях, необходимых для жизни животных и растений.

Рассматривание фотографий и иллюстраций: «Хорошо - плохо жить в городе».

- Просмотр презентации «Факторы, загрязняющие окружающую среду.

2.Коммуникативная деятельность.

- Беседы: «Красивый город – чистый город», «Мусор может стать полезным», «Земля – наш общий дом».

Заучивание стихотворения с помощью пиктограммы

 Л.Дайнеко  «Вот на Земле огромный дом…»

 3.Экспериментальна деятельность.

«Сколько воздуха находится в лёгких человека»

Цель: выяснить, сколько воздуха находится в лёгких человека

4.Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений  Л.Дайнеко  «Вот на Земле огромный дом…», В. Волгина «И солнце ярче светит сквозь чистое окно…», Г. Чибизов «Не умыться, не напиться без воды…», С. Погорельский «Родник иссяк, ручей ослаб,…»,Т. Шорыгина «Воздух», Г. Маршанова «Береги свою планету», Тим Собакин «Если я сорву цветок…»,        

 Б. Заходер «Все, все на свете нужны!..»

Чтение рассказов  К. Ушинский «Птицы», Г. Цыферов «Дождь на колесах».

4.Игровая деятельность

Дидактические игры «Прогулка по городу», «Береги природу», «Хорошо – плохо».

Цель: развивать память, внимание, мышление, связную речь, обогащение словаря.

5.Двигательная деятельность.

Подвижные игры «Затейники», «Защищай город», «Уголки», «Дорожки».

Цель: способствовать физическому развитию детей, воли, характера; доставить радость от общения друг с другом.

6.Художественно – продуктивная деятельность.

Поделки из бросового материала:

 «Вазочки – сувениры»

Цель: познакомить детей с техникой безотходного производства; развивать, мелкую моторику рук.                                                                                                  «Необычные машинки»                                                                                                         Цель: развивать умение мастерить поделки из бросового материала, применяя в работе разнообразные материалы.

Аппликация «Многоэтажные дома Экограда»

Цель: учить ценить и беречь свою маленькую Родину, уважать живущих рядом людей.

Работа с родителями:                                                                                                         - Довести до сознания родителей необходимости воспитания у детей бережного отношения к природе, окружающей среде, к своему городу.

- Приобщить к решению социально значимой проблеме сбора и утилизации отработанных батареек;

- Вовлечь родителей в совместную работу над проектом: консультация  «Бросовые материалы (вторсырьё), которые можно использовать в детском творчестве»

  1. Заключительный этап.                                                                        Продукты проекта:

- Выставка макета «Чистый город Экоград».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Экологический проект "Мой город-чистый город"

Экологический проект во 2 младшей группе...

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...

Информационно-творческий проект «Строим экологический город экоград» старший дошкольный возраст

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....