Елочка наш дом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Ольга Георгиевна

Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elochka_nash_dom.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое  занятие

«Ёлочка — наш дом!»

Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Задачи:
1. Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе. 2. Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке: её особенностях, развитии, размножении, пользе животному миру и людям.
3. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи во время театрализации.
Формировать понимание того, что ель — очень красивое и полезное дерево.
Воспитывать желание защищать природу.

Ход занятия 

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу об одном дереве. А вы отгадаете, что это за лес? Все деревья этого леса схожи друг с другом. У всех есть корни, ствол, ветви, а на них иголки – хвоинки. Корни дерева это как бы кормилки — поилки. Они добывают из земли всё, что нужно для жизни дерева. Хвоя тоже кормилицы, они добывают пищу для дерева из света и воздуха. Поэтому - то деревья питаются с весны до осени. Деревья в лесу живут очень долго. Тут встречаются и столетние и пяти десяти летние ветераны.
Что же это за девица,
Ни швея ни мастерица. 
Ничего сама не шьёт, 
а в иголках круглый год.(елка или ель)
Воспитатель: Как называется плод у ёлочки? (Шишка.)Слайд

Воспитатель: Шишка покрыта чешуёй. Между чешуйками – семена. Когда они созревают, то шишка выбрасывает семена. Семена падают на землю и прорастают. А для чего нужны ещё семена?
(Семенами питаются птицы и животные, а ещё вырастают деревья.)
Воспитатель: Скажите, какие животные и птицы живут в еловом лесу.
(Заяц, белка, медведь, рысь, птица клёст)                (слайд)
1. Заяц питается корой еловых деревьев, под еловыми ветками прячется от хищников.
2. Белка питается её семенами и молодыми еловыми веточками. У белки дупло на ели, еловые ветки защищают её дом от ветра.
3. У медведя зимой берлога находится под еловыми корнями.
4. Рысь тоже обитатель леса, прекрасно лазает по деревьям. Логово рыси спрятано в корнях упавших старых елей.
5. Птица клёст – еловик питается семенами, ест и почки ели. Свой « дом гнездо» прячет у самого ствола, среди густых, толстых веток ели.

Воспитатель: Ель полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий.
Ель растёт медленно, поэтому ёлочки надо беречь.
Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».
Воспитатель: Какой зимний праздник самый весёлый?  (Новый год!)
Воспитатель: Хорошо когда на Новый год в каждом доме, в детских садах, на площадях сверкают нарядные ёлочки. Для Новогоднего праздника ёлочки вырубают в лесу, а через несколько дней выбрасывают. Что можно придумать, чтобы в Новый год ёлочка была в каждом доме, и вместе с тем леса оставались не вырубленными.
( Устанавливать и наряжать искусственные ёлочки, они тоже очень красивые. А настоящие ёлочки пусть живут в лесу, радуют птиц и животных.)
Воспитатель:
Много леса – не губи.
Мало леса – береги.
Нет леса – посади!
А сейчас ребята зверюшки расскажут и покажут небольшую, но очень интересную и познавательную историю:              

                                                   «Ёлочка – наш дом»

Ведущий: Собрался Андрей в лес за ёлочкой к Новогоднему празднику. Подошёл к пушистой красавице замахнулся топориком, а из-за ёлочки выскочил зайчик.
Зайчик:
Эту ёлку не руби,
эту ёлку береги.
Ветви очень хороши,
в ветках прячусь от лисы.
Андрей: Вот так история, придётся искать другую ёлочку.
Ведущий: Выбрал себе Андрей другую ёлочку.
Андрей: Ай, какая красивая ёлочка! Срублю - ка я её. Из-за елочки выскочил волчок.

Волк:
Эту елку не руби,
Для зверей прибереги.
Эту елку я люблю,
Я давно под ней живу.
Андрей: Хорошо, волчок, не трону я твою елочку.

Ведущий: Обрадовался волчок и убежал.

Идет Андрей дальше. Видит – еще одна елочка…

Андрей: А эта ёлочка, какая стройная! Прелесть! Срублю — ка я её…

(Только замахнулся топориком, выбежала лисичка)

Лиса:
Эту елку не руби.
Эту ёлку не губи.
Она красивая как я, украшает лес она.
Андрей: Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.
                             
(Лисичка хлопает в ладоши, радуется и убегает)

Ведущий: Идет Андрей дальше. Подошел к третьей елочке.
Андрей: Мальчик: (гладит ёлочку). Какая симпатичная елочка! Маленькая,… пушистенькая.. Срублю — ка я её!

Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь.

Мишка: (топает ногами и рычит)
Не тронь мою елку!
Мою ёлку не руби,
мою ёлку не губи.
Много веток у неё,
под ней дышится легко.
Андрей: Хорошо, мишка, не трону я твою ёлочку.

Обрадовался мишка и ушёл за ёлочку.

Ведущий: Идет Андрей по лесу печальный, но на пути у него опять красивая ёлочка, обошёл вокруг ёлочки.
Андрей: Уж под этой ёлкой никто не живёт? Срублю – ка я её. Только замахнулся топориком, как выпрыгнула белка.
Белка:
Эту ёлку не руби,
эту ёлку не губи.
Я давно на ней живу,
грибы на зиму сушу.
Орешки в дупло собираю,
бельчат своих угощаю.
Андрей: Извини меня, белочка, не буду рубить твою ёлочку.
Ведущий: Собрал Андрей свой инструмент и пошёл домой.
Андрей:
Где же взять мне елочку,
Хвойную иголочку?
Кто мне может подсказать,
Новый год мне как встречать?

Воспитатель: Ребята, какие будут версии, как помочь мальчику?
Дети: Купить искусственную ёлочку в магазине. Посадить ёлочку около своего дома.
Воспитатель: Чтобы никто не вырубал ёлочки в лесу, подарим зверюшкам знак
                               
«Запрещающий вырубать ёлочки»

 Демонстрационный материал:

Интегрированное занятие берегите елочку зеленую иголочку

Интегрированное занятие берегите елочку зеленую иголочку

Интегрированное занятие берегите елочку зеленую иголочку


Интегрированное занятие берегите елочку зеленую иголочку

Интегрированное занятие берегите елочку зеленую иголочку

Интегрированное занятие берегите елочку зеленую иголочку


Интегрированное занятие берегите елочку зеленую иголочку

Интегрированное занятие берегите елочку зеленую иголочку


Интегрированное занятие берегите елочку зеленую иголочку

Интегрированное занятие берегите елочку зеленую иголочку

Интегрированное занятие берегите елочку зеленую иголочку


Интегрированное занятие берегите елочку зеленую иголочку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

Выставка елочек в рамках экологической акции "Живи Елочка"

24 декабря прошел конкурс елок из бросового материала, а также новогодних открыток и игрушек.На этой выставке наша воспитанница Дана Зиннурова из детского сада №3 заняла призовое место в номинации "но...

Открытое занятие "Новогодняя елочка". Упражнение "Елочки" во II младшей группе.

Цели деятельности педагога:  учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений;  развивать творческое воображение,   мелкую моторику; активи...

Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»

Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...

Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"

Дети знакомяться с праздником Новый год....