Главные вкладки

    Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода».
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Лесонен Светлана Николаевна

    Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта по экологическому воспитанию старшая коррекционная группа №4.

    Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода»

    Вид проекта: информационно - исследовательский

    Авторы проекта: Лесонен С.Н, Никифорова Л.В., Мелехина Н.Б.

    Сроки проекта – двухнедельный апрель 2017

    Участники проекта - дети старшей коррекционной группы, родители, воспитатели.

    Актуальность проекта – Сочетает в себе средства и способы экологического воспитания. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях.

    Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей о воде, обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком состоянии существует вода в окружающей среде.

    Задачи проекта:

    • Развивать наблюдательность, любознательность, сенсорные способности, речь детей.
    • Формировать представление о воде.
    • Развивать навыки экспериментирования.
    • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе
    • Способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
    • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    Ожидаемый результат:

    • Сформированные знания детей о воде и ее свойствах.
    • Развитие навыков экспериментирования

    План проекта:

    1 этап - подготовительный (организационный)  

    Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме.

    Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение рассказов, стихов, пословиц, загадок по теме, наглядно дидактические пособия.

    Проведение опытов с водой (вода не имеет формы, вода не имеет вкуса, вода может растворять в себе некоторые вещества)

    Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

    2 этап - основной (практический)

    • Дидактические игры: «Кто живет в воде», «Хорошо, плохо», «Узнай по вкусу», «Закончи предложение», «Кому нужна вода, а кому поляна», «Какая бывает вода», «Что будет, если исчезнет вода», «Где спряталась вода», «Доскажи словечко»
    • Настольно-печатные игры: «Сложи рыбку» (из геометрических форм), «Где живет вода» «Звук воды»
    • Подвижные игры: «Не замочи ног», «Ручеек» «Ходит капелька по свету», «Где звук», «Ручейки и озера»
    • Раскрашивание раскрасок по теме.
    • Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя», «Журчание ручейка», «Капель», «Звуки природы»
    • Просмотр презентации «Волшебница вода», «Вода в жизни человека»
    • Игры развлечения с водой: «Цветные капельки», «Тонет, не тонет»
    • Проведение опытов: «Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «Вода жидкая и может течь», «Вода может быть теплой и холодной», «Вода может стать мутной»
    • Пальчиковые игра: «Дождик»

    Познавательное развитие: Беседы: «Откуда к нам в дом приходит вода», «Вода в жизни человека», «Почему весной бывает наводнение», «Вода наше богатство», «Вода друг-вода враг»

    Речевое развитие: Игра-обсуждение «Зачем нужен зонт»

    Чтение художественной литературы: Экологическая сказка «Путешествие капельки», «Сказка о рыбаке и рыбке» «По щучьему велению», С.Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб», Ф.Тютчев  «Весенние воды»

    Заучивание пословиц и поговорок, загадок о воде.

    Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Вода, кругом вода», «Лепка «Весенний пейзаж»  

    Конструирование «Мосты через речку»

    3 этап - заключительный

                Творческие работы семей.

    Итоговое занятие: «Весенние приключения воды»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".

    Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...

    конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода в жизни человека"

    увлекательное интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Вода в жизни человека"...

    Инновационные педагогические технологии в проекте мы познаем мир на примере НОД "Вода, вода, кругом вода"

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА» в рамках проекта «Мы познаем мир» (в старшей группе)Воспитатель: Шибкова Е.С....

    Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"

    Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....