Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ярдушкина Оксана Александровна

Развитие связной активной речи. Расширение словарного запаса слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные» 

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»

 Цель: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

Задачи:

  • расширить знания детей о диких животных,
  • развивать восприятие, произвольное внимание, память, мышление, мелкую моторику, произвольное поведение

Продолжительность занятия: 30 мин.

Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, запись «У Оленя дом большой», шарик Су-Джок, рабочая тетрадь, простой карандаш

Содержание занятия:

1. «Колокольчики» (слайд 1)

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ты любишь волшебство? Ты хочешь попасть в лес? Чтобы попасть в лес, волшебную силу нам дадут колокольчики. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в лесу.

2. Игра «В лесу живут…» (слайд 2)

Цель: развитие памяти, внимания, операции классификации

Ход игры: Взрослый начинает игру словами: «В лесу живут … Ребенок повторяет за ведущим и называет свое и т.д.

3. Игра «Посчитай животных в лесу» (слайд 3)

Цель: развитие зрительного внимания, мышления

Ребенку предлагается картинка с наложенными друг на друга изображениями диких животных. Необходимо их назвать, посчитать.

4. Упражнение «Логические ряды» (слайд 4,5, 6, 7)

Цель: Развитие логического мышления, закрепить умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор

- На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Твоя задача, определить, кто потерялся?

Белка, заяц, еж
Заяц, еж, белка
Еж, белка,?
Лиса, волк, медведь
Медведь, лиса, волк
Волк, медведь,?

5 /Упражнения с шариком массажером Су – Джок с использованием компьютерной презентации/ (слайд 8)

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

6. Графически диктант «Заяц» (слайд 9)

Цель: Развитие произвольного внимания, ориентировки на листе бумаги в клетку, пространственного, слухового восприятия.

- Отступи 5 клеток слева, 2 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать.

7. Игра «У Оленя дом большой» (слайд 10)

Цель: развивать произвольное поведение, согласовывать слова и действия.

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит в своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «посутчаться»)

«Стук-стук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

охотник злой!» (изобразить ружье)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

8. Игра «Четвертый лишний» (слайд 11, 12, 13, 14)

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

Белка, лиса, волк, кошка

Белка, заяц, ежик, грибок

9. Колокольчики

10. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...