Исследовательский проект "Жизнь китов"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Жаринова Эмилия Юрьевна

Киты самые большие жители морей и океанов. Как они плавают и не тонут, чем питаются, как общаются?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_kitov.doc47 КБ
Office presentation icon zhizn_kitov.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 31

город Яровое Алтайского края

Исследовательская работа

Тема: «Жизнь китов»

Исследователь:

Денисов Семён, 5 лет.

Руководитель:

Жаринова Эмилия Юрьевна.

2019г.

Исследовательская работа

Введение:

Мотив:

После того как в нашей группе прошло занятие об обитателях подводного мира, мне захотелось узнать о китах побольше. Я сказал об этом Эмили Юрьевне и она согласилась мне помочь узнать о них.

Почему мне это интересно? (Актуальность):

Я совсем ничего не знаю о жизни китов. А они самые большие жители морей и океанов. Как они плавают и не тонут, чем питаются, как общаются?

Что я хочу узнать? (Цель):  Я хочу узнать, как живут киты.

А Что если? (Гипотеза): Если я узнаю о жизни китов, то смогу рассказать о них всем своим друзьям, потому что они тоже не знают о их жизни.

Что нужно узнать и сделать? (Задачи):

  • Узнать почему киты пускают фонтаны.
  • Выяснить чем и как питаются киты.
  • Узнать какие они издают звуки, как общаются.

Как будем изучать? (Методы):

  • Подумать самому что я знаю о китах?
  • Посмотреть фильмы о китах «Горбатый кит Харриет»
  • Почитать энциклопедию «Подводный мир», посмотреть журналы о животных морей и океанов.
  • Поискать в интернете информацию о том, какие они издают звуки.
  • Провести опыты: «Кит ест», «Кит пускает фонтаны»

Что я знаю о китах

Что я хочу узнать

Где и как найти нужную информацию

-Киты живут в океане.

- Киты самые большие животные в мире

- Как живут киты.

-Что они едят.

-Как и зачем киты пускают фонтаны.

-Как они общаются.

- Прочитать журналы и книги.

-Найти в интернете.

-Посмотреть фильмы.

-Провести опыты.

Что мы будем исследовать? (Объект): Кит

Что в этом интересного? (Предмет): Его жизнь.

Основная часть.

Что я сам знаю о китах?

Я уже узнал, что киты живут в океане и что они самые большие жители океана.

Значит, я знаю очень мало о китах, поэтому хочу узнать больше о их жизни и какая опасность им угрожает.

Что я узнал из журналов и книг?

 У меня дома есть много интересных книг – энциклопедий. Эмилия Юрьевна сказала, что в них, возможно, написано что-то о китах. Она принесла Большую энциклопедию об обитателях подводного мира, из которой мы узнали, что оказывается китов бывает много разных видов: кит полосатик, касатка, нарвал, голубой кит, горбатый кит, кашалот.

Я узнал, какого они размера. Оказывается, они по размеру больше автобуса, а некоторые как 2-3автобуса вместе. Оказывается самка кита больше самца. Плавники у китов похожи на вёсла, а на хвосте рисунок, который не повторяется, как отпечатки пальцев у человека.

Питаются киты по разному. Киты – касатка и нарвал питаются рыбой. А кашалот питается планктоном, креветками, а иногда даже акулами. У кита есть китовые усы, которыми они задерживают пищу.

Вывод: Но в книгах я не узнал о том, как киты пускают фонтаны, и не смог услышать, как они поют, поэтому мы решили посмотреть фильмы о китах.

Что я узнал из фильмов?

Мы с мамой дома посмотрели фильмы о китах. Из них я узнал, что у всех китов детеныши рождаются хвостами вперед, и мама кормит их молоком, поэтому они называются млекопитающие. Детеныши живут с мамой целый год, пока не окрепнут.

А еще я узнал, что выпрыгивая из воды, кит скидывает с себя паразитов, которые к нему присосались. Это ракообразные (как улитки,  маленькие рачки) присасываются к телу кита и тянут его на дно. Из-за этого кит может погибнуть.

Вот, оказывается, почему киты так красиво выпрыгивают из воды.

А так же я узнал, как киты дышат. Оказывается, киты дышат воздухом. Просто они умеют надолго задерживать дыхание, когда ныряют под воду. Выныривая, они выдыхают воздух, который внутри них нагревается и получается, что кит, выдыхая, просто разбрызгивает воду, которая вокруг него.

Нам кажется, так они пускают фонтаны, а они просто дышат. И мы решили провести небольшой опыт, чтобы показать ребятам, как кит дышит.

Опытно – экспериментальная работа.

Опыт 1 «Как кит ест»

Мы взяли тазик с водой и насыпали туда корм для рыбок. Сачком стали вылавливать корм и получилось, что корм остался в сачке, как у кита во рту.

Опыт 2 «Как кит дышит»

Мы взяли игрушечного резинового кита. У него была дырочка на животе и голове. Вставили туда резиновую грушу и, набирая воздух и выпуская его из кита, мы показали всем, как кит дышит.

Вывод: В фильмах я услышал, как киты поют, но в них не сказали, зачем они так поют. Они так общаются или просто поют от радости?

Что мы нашли в интернете?

Тогда мы с мамой решили поискать такую информацию в интернете. И нашли… Оказывается, что звук кита слышен за сотни километров. Киты поют, когда завлекают самку, и когда охотятся на рыб, в разных ситуациях киты кричат по разному.

А еще я узнал, что киты, как перелетные птицы, путешествуют стаями. Зимой они уплывают на юг, а летом на север и все это только ради пищи.

Китов по пути подстерегают опасности. Это и рачки, присосавшиеся к китам, и северный шторм, где киты гибнут, они могут заплыть на мель и погибнуть.

Но самым страшным врагом кита является человек, потому что он убивает китов, загрязняет воду, где живут киты (поэтому они гибнут), а ещё они вылавливают китов в аквапарки, где они живут в неволе и не размножаются.

Мы с Эмилией Юрьевной составили альбом о жизни китов, поместили туда фотографии разных видов китов, указали опасности, которые угрожают китам, чтобы больше людей знали, что нужно беречь и охранять китов.

Вывод: Значит киты издают звуки и общаются почти как мы, люди. А люди не хотят беречь таких красивых и больших животных. Я решил, что когда вырасту, буду охранять китов, как это делают защитники природы.

Заключение:

Я теперь знаю, что киты бывают разных видов, что они умеют пускать фонтаны и очень интересно кричат. Киты самые большие животные в мире. Они питаются рыбой и планктоном. Киты – млекопитающие, кормят своих детенышей молоком.

Это очень интересные животные и их нужно охранять, чтобы они не вымерли. Чтобы океан стал чище надо очистить реки, которые впадают в океан.

Я почти всё узнал о китах. Мне понравилось быть исследователем. Теперь я знаю, как нужно искать информацию.

Но никто так и не смог ответить на вопрос, почему киты выбрасываются на берег. Люди их спасают, поливают водой, а они снова выбрасываются. Когда-нибудь я обязательно это выясню. Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Малофеева Н.Н. «Энциклопедия дошкольника» Москва, Росмэн,2008
  2. Энциклопедия !Что такое, кто такой» т.3, издательство «Педагогика-пресс», Москва 2004
  3. Энциклопедия «Я познаю мир» Москва, просвещение 2006
  4. https://yandex.ru/search/?text=j%20rbnf%5B&lr=197&clid=2270454&win=371#/videowiz?filmId=16623269181617953523
  5. https://yandex.ru/search/?text=j%20rbnf%5B&lr=197&clid=2270454&win=371#/videowiz?filmId=13401986571596099423
  6. https://yandex.ru/video/search?filmId=13812498307375984184&text=%D0%BE%20%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 31. Исследователь: Денисов Семен, 5 лет. Руководитель: Жаринова Эмилия Юрьевна. Исследовательская работа Тема: «Жизнь китов» Яровое 2019г.

Слайд 2

Актуальность: Я совсем ничего не знаю о жизни китов. А они самые большие жители морей и океанов. Как они плавают и не тонут, чем питаются, как общаются?

Слайд 3

Цель: Я хочу узнать , как живут киты. Гипотеза: Если я узнаю о жизни китов, то смогу рассказать о них всем своим друзьям, потому что они тоже не знают о их жизни.

Слайд 4

Узнать почему киты пускают фонтаны. Выяснить чем и как питаются киты. Узнать какие они издают звуки, как общаются . . Задачи:

Слайд 5

Что я сам знаю о китах? Я уже узнал, что киты живут в океане и что они самые большие жители океана. Значит , я знаю очень мало о китах, поэтому хочу узнать больше о их жизни и какая опасность им угрожает.

Слайд 6

Что я узнал из журналов и книг? Оказывается китов бывает много разных видов: КАСАТКА ГОРБАТЫЙ КИТ НАРВАЛ КАШАЛОТ ГОЛУБОЙ КИТ КИТ ПОЛОСАТИК

Слайд 7

Питаются киты по разному. Киты – касатка и нарвал питаются рыбой. А кашалот питается планктоном, креветками, а иногда даже акулами. У кита есть китовые усы, которыми они задерживают пищу .

Слайд 8

Вывод: в книгах я не узнал о том, как киты пускают фонтаны, и не смог услышать как они поют, поэтому мы решили посмотреть фильмы о китах.

Слайд 9

Что я узнал из фильмов? Мы с мамой дома посмотрели фильмы о китах. Из них я узнал, что у всех китов детеныши рождаются хвостами вперед, и мама кормит их молоком, поэтому они называются млекопитающие. Детеныши живут с мамой целый год, пока не окрепнут. Что я узнал из фильмов? Мы с мамой дома посмотрели фильмы о китах.

Слайд 10

Из фильмов я узнал, что у всех китов детеныши рождаются хвостами вперед, и мама кормит их молоком, поэтому они называются млекопитающие. Детеныши живут с мамой целый год, пока не окрепнут.

Слайд 12

Мы взяли тазик с водой и насыпали туда корм для рыбок. Сачком стали вылавливать корм и получилось, что корм остался в сачке, как у кита во рту. Опыт №1 «Как кит ест»

Слайд 13

Опыт №2 «Как кит дышит» Мы взяли игрушечного резинового кита. У него была дырочка на животе и голове. Вставили туда резиновую грушу и, набирая воздух и выпуская его из кита, мы показали всем, как кит дышит.

Слайд 14

В фильмах я услышал, как киты поют, но в них не сказали, зачем они так поют. Они так общаются или просто поют от радости? Что мы нашли в интернете? Тогда мы с мамой решили поискать такую информацию в интернете. Оказывается, что звук кита слышен за сотни километров. Киты поют, когда завлекают самку, и когда охотятся на рыб, в разных ситуациях киты кричат по разному.

Слайд 15

Самым страшным врагом кита является человек, потому что он убивает китов, загрязняет воду, где живут киты (поэтому они гибнут), а ещё они вылавливают китов в аквапарки, где они живут в неволе и не размножаются.

Слайд 16

Мы с Эмилией Юрьевной составили альбом о жизни китов

Слайд 17

Заключение: Я теперь знаю, что киты бывают разных видов, что они умеют пускать фонтаны и очень интересно кричат. Киты самые большие животные в мире. Они питаются рыбой и планктоном. Киты – млекопитающие, кормят своих детенышей молоком. Это очень интересные животные и их нужно охранять, чтобы они не вымерли. Чтобы океан стал чище надо очистить реки, которые впадают в океан.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 кита в музыке (изображения)

3 кита в музыке. Картинки по разделам - Песня. Танец. Марш....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.        ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....

Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе

В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...

Детский исследовательский проект "Путешествие в загадочный мир Китая!"

Детский исследовательский проект "Путешествие в загадочный мир Китая!"...

НОД по познавательному развитию ко «Дню защиты китов» в первой младшей группе «Знакомство с китами и дельфинами»

laquo;Знакомство с китами и дельфинами»Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....