Конспект занятия "Посуда и её применение"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.
Конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Посуда и ее применение»
Цель: Систематизировать знание детей о посуде.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Учить отличать назначение столовой , кухонной и чайной посуды.
• Учить различать и называть части предметов посуды.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать умение группировать посуду по существенным признакам.
•Развивать зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Оборудование: Картинки с изображением разной посуды;
Ход конспекта
1.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про разную посуду.
На столе стою, пыхчу, Чаем угостить хочу (чайник).
На столе она стоит,
Чай горячий в ней налит (чашка).
Голова на тонкой ножке За столом нельзя без ... (ложки).
Она с зубами, но не пилка Подают к обеду ... (вилку).
У тарелки справа ляжет, Он нарежет и намажет ( нож ).
Варю я пищу вашу К обеду суп и кашу (кастрюля).
Ш-ш-ш — шипит картошка, Подлейте маслица немножко. Вот это жар, вот это да! Раскалена ... ( сковорода ).
Бывает глубокой, бывает и мелкой, А называется ... (тарелкой ).
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением разной посуды.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда.)
- Чего на кухне больше — посуды или тарелок? Посуды или вилок?
Ребята, а вы знаете, какая бывает посуда? Чайник и чашка — это какая посуда? (Чайная.) Ложка, вилка и нож — какая посуда? (Это столовые приборы.) Кастрюля и сковорода — какая посуда? (Кухонная.) Тарелки — какая посуда? (Столовая.)
Воспитатель еще раз закрепляет в памяти детей названия разной посуды.
2.Игра «Скажи правильно»
Воспитатель поочередно бросает детям мяч, задавая вопрос: что делают? Дети должны дать ответ.
В кастрюле... (варят), на сковороде ... (жарят), из чашки ... (пьют), из тарелки ... (едят), ножом ... (режут), из чайника ... (наливают), в масленку ... (кладут), в сахарницу... (насыпают ).
3.Игра «Один — много»
Воспитатель предлагает детям дать правильный ответ.
- Ребята, у нас в детском саду не одна чашка, а много... (чашек ), не одна кастрюля, а много ... (кастрюль), не одна вилка, а много ...(вилок), не одна ложка, а много ... (ложек), не один чайник, а много ... (чайников ), не один кувшин, а много ... (кувшинов), не одна салатница, а много... (салатниц) и т. д.
4.Игра «Закончи предложение»
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением посуды. Он говорит начало предложения, дети должны дополнить его, каждый в соответствии со своей картинкой.
На кухне есть ... (сахарница, чашка, ложка и т. д.).
Я взял ... (сахарницу, чашку, ложку и т. д.).
Я любуюсь... (сахарницей, чашкой, ложкой и т. д.).
Я расскажу о ... (сахарнице, чашке, ложке и т. д.).
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, ребенок должен подобрать признак к посуде, изображенной на его картинке:
- Сахарница, какая? (Красивая.) Чашка, какая? (Стек- ллни&я. ) Ложка, какая? (Блестящая) и т. д.
5.Игра «Чего не стало»
Воспитатель предлагает детям поиграть с картинками с изображениями посуды, каждый раз убирая одну картинку после того, как дети закроют глаза, и уточняя, чего не стало (красивой сахарницы, блестящей ложки и т. д.).
В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе».)
Почему посуда убежала от бабушки Федоры? Воспитатель подводит детей к тому, что посуда должна быть чистой.
- Сейчас мы поможем Федоре вымыть посуду.
Раз-два-три-четыре Дети ударяют кулачками
друг о друга.
Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по
другой по кругу. Чайник, чашку, ковшик, лож- Загибают пальцы по одному. ку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли, ничего Одна ладонь скользит по мы не разбили. другой по кругу.
Ничего мы не сломали, Разгибают пальцы по одному.
Мы Федоре помогали. Хлопают в ладоши.
6. Итог : С какой посудой мы сегодня познакомились? Для чего нужна посуда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия с применением ИКТ
Конспект учебного занятия с применением ИКТТема: «В гостях у сказки»Цели: - воспитывать интерес и любовь к сказкам.побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, с...
Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...
Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «День любви, семьи и верности» (для детей подготовительной группы)
Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы...
Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Воспитание нравственности через фольклор»
конспект занятия с использованием светового стола и интерактивной доски SMART...
Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник
Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционных техникво второй младшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие(рисование)»Тема: "Осенний вальс"...
Конспект открытого занятия с применением ЦОР в средней группе «Домашние птицы»
занятие по развитию представлений об окружающем мире с применением авторского ЦОР по домашним птицам...
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Поездка в деревню «Ольховка» в средней группе
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Поездка в деревню «Ольховка» в средней группе ...