ООД по ознакомлению с окружающим миром "Научим куклу Катю умываться".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жибарева Анна Владимировна

Цель ООД : продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_oznakom._s_okr._mirom_nauchim_kuklu_katyu_umyvatsya.docx217.86 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ознакомлению с окружающим миром:

«Научим куклу Катю умываться».

Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.
  • Развивать навыки самообслуживания.
  • Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Материалы : кукла Катя, алгоритм умывания, тазик с водой, мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Ход ООД:

1. Сюрпризный момент. Игровая ситуация.

Раздаётся стук  в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то идет. Я слышу, кто-то плачет. 

(За дверью раздаётся плачущий голос.)

Кто же там за дверью?

Дети: Откроем дверь и посмотрим. 

(Появляется испачканная кукла Катя.)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети:  Это наша кукла Катя.

Воспитатель:  Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось?

Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

Воспитатель: Катя , не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Катя: Я и сама умею.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.

Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

2. Рассматривание картинок алгоритма. Повторение этапов умывания.

Воспитатель: Ребята, разве правильно моет руки и лицо Катя?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем кукле Кате , как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем? ( С ориентацией на картинки алгоритма)

algoritm-pravilnogo-mytya-ruk-v-detskom-sadu-1.jpg

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель:  Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, покажите Кате, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?

Дети: Открываем кран и мочим руки.

Воспитатель:  Ребята, что Катя забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Дети:  Мыло.

Воспитатель: А для чего нужно мыло?

Дети: Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

Воспитатель: Как мы моем руки?

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

Воспитатель:  Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Дети:  Стряхнуть руки  над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

Воспитатель: Ребята, покажите Кате , как надо стряхивать руки. Для чего вам нужно полотенце?

Дети:  Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Воспитатель:  Маша, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся».

3. Физ. минутка«Умываемся»:

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

4. Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Катю правильно умываться. А ты, Катя, смотри и запоминай.

(Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.)

5. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята, умылись, стали чистые.

(Кукла Катя умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.)

Воспитатель: Вот какие мы чистые и красивые.

 Ребята, чем мы  сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Кате у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».

Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...

Занятие в младшей группе по ФЦКМ «Научим куклу Катю умываться»

На данном занятии решаются задачи: дети учатся соблюдать алгоритм умывания, закрепляются умения пользоваться мылом, мыть руки и лицо,насухо вытираться полотенцем и вешать полотенце на свое место.Закре...

Конспект « Кукла Катя умывается»

Конспект « Кукла Катя умывается»Цель: Продолжать учить детей умываться (с помощью взрослых), мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо своим полотенцем.          ...

Конспект НОД "Научим куклу Катю умываться"

Коспект разработан для детей с ОВЗ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в  первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"...