Конспект НОД "Научим куклу Катю умываться"
план-конспект занятия на тему
Коспект разработан для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми с ОВЗ «Научим куклу Катю умываться»
(разновозрастная группа)
Цель: прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию;
- учить согласовывать движения с текстом;
- закрепить знания формы, цвета, величины, ориентирование на листе бумаги.
Коррекционно – развивающие:
- учить находить и соотносить части тела у куклы и у себя согласно инструкции;
- закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»);
-развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Коррекционно – воспитательные:
- способствовать объединению детей в группу;
- формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми;
- воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
- формировать положительно - эмоциональный настрой;
- доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Оборудование: кукла с грязным лицом и руками, мыло, вода, полотенце, расческа, набор «Фребеля», листы бумаги по количеству детей, запись «Мы ногами топ-топ-топ».
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированная.
Интеграция областей: познание, художественно-эстетическая, коммуникация.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Цель- формирование мотивации к участию в занятии.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
- Сюрпризный момент.
Цель – формирование словаря по теме, обучение соотношению предмета со словом.
- Дети, посмотрите, к нам пришла кукла. Что с ней случилось? Почему у нее грязное лицо? (Ответы детей)
- Что с тобой случилось, Катя? Оказывается, Катя не умеет ухаживать за собой. Научим ее? (Ответы детей)
Педагог подводит детей к столу, на котором находятся таз с водой, мыло, расческа, полотенце.
- Научим Катю умываться. Что необходимо для умывания? (Ответы детей) Правильно я возьму мыло. Что еще нужно для умывания? (Ответы детей) Правильно, вода. Будем умывать Катю. Ее лицо станет чистым.
Воспитатель вместе с деть проговаривает потешку «Водичка, водичка».
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: Саша, покажи, где глазки у куклы? А где у тебя глазки? Алина, покажи, где уши? Это уши? (добиваться утвердительного звука, жеста и т.д.).
Динамическая пауза «Куклу Катю мы умоем»
Кран с водою Дети выполняют движения,
Мы откроем: «Чик – чик!» соответствующие тексту.
Потечет водичка.
Куклу Катю мы умоем,
Станет чистым личико.
- Что мы сделали? Какое лицо у Кати? Чем мы вытираем Кате лицо? (Ответы детей)
- Продуктивная деятельность «Украсим полотенце».
Пальчиковая игра «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Воспитатель предлагает детям альбомные листы с графическим обозначением деталей, методом наложения элементов набора «Фребеля» (круги, полукольца) украсить полотенце.
- Ребята, Кате очень понравились ваши полотенца и теперь она хочет с вами поиграть.
Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте.
Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки Руки вверх.
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, Присели на пол.
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, Сгибаем ноги в колене.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли Подняли ноги вверх.
И немного подержали.
Головою покачали Движения головой.
И все дружно вместе встали. Встали.
- Коммуникативная игра «Прощание»
До свидания, до свидания, до свидания, друзья!
Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.
(Дети машут рукой).
Используемая литература:
- Программа «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Е. А. Ежжанова, Е. А, Стребелева. - М. Просвещение, 2003
- Программа воспитания и обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Н. В. Симонова. – М., 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»
Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...
Конспект « Кукла Катя умывается»
Конспект « Кукла Катя умывается»Цель: Продолжать учить детей умываться (с помощью взрослых), мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо своим полотенцем. ...
Конспект "Научим куклу Катю умываться"
laquo;Научим куклу Катю умываться» Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, закреплять знания детей о предметах туалета и их...
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»
Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста "Научим куклу Катю умываться".
Формирование культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей « Научим куклу Катю умываться »
Формирование и совершенствование КГН у воспитанников второй младшей группы....