Конспект НОД "Научим куклу Катю умываться"
план-конспект занятия на тему

Харитоненко Светлана Сергеевна

Коспект разработан для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми с ОВЗ «Научим куклу Катю умываться»

(разновозрастная группа)

Цель: прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию;

- учить согласовывать движения с текстом;

- закрепить знания формы, цвета, величины, ориентирование на листе бумаги.

Коррекционно – развивающие:

- учить находить и соотносить части тела у куклы и у себя согласно инструкции;

- закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»);

-развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Коррекционно – воспитательные:

-   способствовать объединению детей в группу;

- формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми;

- воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

- формировать положительно - эмоциональный настрой;

- доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Оборудование: кукла с грязным лицом и руками, мыло, вода, полотенце, расческа, набор «Фребеля», листы бумаги по количеству детей, запись «Мы ногами топ-топ-топ».

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированная.

Интеграция областей: познание, художественно-эстетическая, коммуникация.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Цель- формирование мотивации к участию в занятии.        

        Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

  1. Сюрпризный момент.

Цель – формирование словаря по теме, обучение соотношению предмета со словом.

- Дети, посмотрите, к нам пришла кукла. Что с ней случилось? Почему у нее грязное лицо? (Ответы детей)

- Что с тобой случилось, Катя? Оказывается, Катя не умеет ухаживать за собой. Научим ее? (Ответы детей)

Педагог подводит детей к столу, на котором находятся таз с водой, мыло, расческа, полотенце.

- Научим Катю умываться. Что необходимо для умывания? (Ответы детей) Правильно я возьму мыло. Что еще нужно для умывания? (Ответы детей) Правильно, вода. Будем умывать Катю. Ее лицо станет чистым.

Воспитатель вместе с деть проговаривает потешку «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

(по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: Саша, покажи, где глазки у куклы? А где у тебя глазки? Алина, покажи, где уши? Это уши? (добиваться утвердительного звука, жеста и т.д.).

Динамическая пауза «Куклу Катю мы умоем»

Кран с водою                               Дети выполняют движения,

Мы откроем: «Чик – чик!»         соответствующие тексту.

Потечет водичка.

Куклу Катю мы умоем,

Станет чистым личико.

- Что мы сделали? Какое лицо у Кати? Чем мы вытираем Кате лицо? (Ответы детей)

  1. Продуктивная деятельность «Украсим полотенце».

Пальчиковая игра «Моем руки»

 Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Воспитатель предлагает детям альбомные листы с графическим обозначением деталей, методом наложения элементов набора «Фребеля» (круги, полукольца) украсить полотенце.

- Ребята, Кате очень понравились ваши полотенца и теперь она хочет с вами поиграть.

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
          Прыжки на месте.
Наклонился правый бок.
           Наклоны туловища влево-вправо.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки      
     Руки вверх.
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку
,                       Присели на пол.
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку
,                 Сгибаем ноги в колене.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
                  Подняли ноги вверх.
И немного подержали.
Головою покачали
                      Движения головой.
И все дружно вместе встали.
     Встали.

  1. Коммуникативная игра «Прощание»

До свидания, до свидания, до свидания, друзья!

Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.

(Дети машут рукой).

Используемая литература:

  1. Программа «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Е. А. Ежжанова, Е. А, Стребелева. - М. Просвещение, 2003
  2. Программа воспитания и обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Н. В. Симонова. – М., 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...

Конспект « Кукла Катя умывается»

Конспект « Кукла Катя умывается»Цель: Продолжать учить детей умываться (с помощью взрослых), мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо своим полотенцем.          ...

Конспект "Научим куклу Катю умываться"

laquo;Научим куклу Катю умываться» Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, закреплять знания детей о предметах туалета и их...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»

Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей « Научим куклу Катю умываться »

Формирование и совершенствование КГН у воспитанников второй младшей группы....