Конспект "Научим куклу Катю умываться"
план-конспект занятия (младшая группа)

Семенышева Ирина Павловна

 «Научим куклу Катю умываться»

 

Цель. Продолжать формировать КГН.

Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду, развивать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_kuklu_katyu_umyvatsya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

 «Научим куклу Катю умываться»

Цель. Продолжать формировать КГН.

Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду, развивать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность.

Оборудование: кукла Катя, тазик с водой, мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто«Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)

-Кто же там за дверью? Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Катя). Посмотрите, кто это?  Это наша кукла Катя.

Воспитатель - Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось?

Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

Воспитатель -  Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Кукла Катя - Я и сама умею.

Воспитатель -  Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.

Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

Воспитатель -  Ребята, разве правильно моет руки и лицо Катя?

-  Нет.

Воспитатель -  Ребята, давайте расскажем кукле Кате и покажем , как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?

-  Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель -  Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, покажите Кате, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.

Потешка

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель -  Рукава закатали. А затем, что делаем?

-  Открываем кран и мочим руки.

Воспитатель -  Ребята, что Катя  забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

-  Мыло.

Воспитатель -  А для чего нужно мыло?

-  Мыло смывает всю грязь .

Воспитатель - Как мы моем руки?  Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки.  Ладошка с ладошкой дружит , гладит друг дружку, каждый пальчик, чтобы все руки были в пене, как перчатки. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. потрём одну ладошку о другую. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки.

Воспитатель -  Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше? Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

Воспитатель - Ребята, покажем  Кате, как надо стряхивать замочком руки. А для чего нам нужно полотенце?

-  Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Воспитатель -  Катя, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»

Физминутка«Умываемся»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

Воспитатель-  Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Катю правильно умываться. А ты, Катя, смотри и запоминай.

Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.

Молодцы ребята, умылись, стали чистые и кукла  Катя умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.

Воспитатель -  Вот какие мы чистые и красивые.

Воспитатель - Ребята, все сегодня были молодцы! Научили куклу умываться. Кукле Кате у нас очень понравилось. Она благодарит вас и говорит вам спасибо. А теперь давайте мы пригласим Катю попить с нами чай с конфетами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...

Занятие в младшей группе по ФЦКМ «Научим куклу Катю умываться»

На данном занятии решаются задачи: дети учатся соблюдать алгоритм умывания, закрепляются умения пользоваться мылом, мыть руки и лицо,насухо вытираться полотенцем и вешать полотенце на свое место.Закре...

Конспект « Кукла Катя умывается»

Конспект « Кукла Катя умывается»Цель: Продолжать учить детей умываться (с помощью взрослых), мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо своим полотенцем.          ...

Конспект НОД "Научим куклу Катю умываться"

Коспект разработан для детей с ОВЗ...

НОД «Учим куклу Катю умываться»

laquo;Учим куклу Катю умываться»с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года)...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»

Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....