Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»
план-конспект занятия на тему

Егорова Светлана Вячеславовна

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Физическое развитие»

«Научим куклу Катю умываться»

с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

(ранний возраст 2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_1.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 85 Красногвардейского района

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Физическое развитие»

«Научим куклу Катю умываться»

с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

(ранний возраст 2-3 года)

Автор-составитель:

Воспитатель

Егорова Светлана Вячеславовна

Санкт-Петербург

2015

Научим куклу Катю умываться

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи: 1. Образовательная область «Физическое развитие»: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

2. Образовательная область «Речевое развитие»: Расширять и уточнять активный словарь по теме; формировать умение слушать без наглядного сопровождения. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая».

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с карандашом; закрепление навыка правильно держать карандаш и рисовать им; учить рисовать не заходя за грани.

Используемые технологии:  игровая, здоровьесберегающая.

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:  игрушка-зайка, кукла Катя, корзинка, мыло в мыльнице, зубная щётка и паста, полотенце, расчёска, альбомные листы с силуэтными изображениями морковки, конфеты, цветные карандаши, цветные картинки с изображением зайки.

Предварительная работа: привитие КГН в режимные моменты, разучивание Физкультминутки, дидактическая игра «Купание куклы Кати».

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребятки, сегодня утром мене позвонил наш знакомый Зайка, и сказал, что он придёт к нам в гости, но не один. Вы любите гостей?

- Я тоже очень люблю когда ко мне приходят гости. (раздаётся стук, воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу зайчика и куклу).

Кукла и зайка здороваются с детьми.

- Ребятки к нам пришёл зайка,  а вместе с ним пришла девочка Катя. (Обращает внимание на неопрятный вид куклы). Разве можно быть такой грязнулей????

Я вам сейчас прочитаю историю про чумазую девочку. Чумазая – значит грязная, неаккуратная.

Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

- Давайте посадим Катю на стульчик и все вместе расскажем ей и покажем, как же надо за собой ухаживать. А наш зайка нам поможет. Он с собой принёс корзиночку, давайте посмотрим, что в ней.

- Что мы делаем с утра, когда просыпаемся? (достаёт зубную щётку и пасту)

- После того как мы почистили зубки, что мы делаем?

- Что помогает нам чисто умыться? (достаёт мыло в мыльнице) Понюхайте какое мыло душистое!!!!!

- А как называется коробочка, в которой лежит мыло?

 - Когда мы вымыли лицо и ручки, что надо сделать? (достаёт полотенце) Какое оно?

 

- Теперь когда мы почистили зубки, умылись и вытерлись полотенцем, осталось только привести в порядок свою причёску. Что нам для этого понадобиться? (достаёт расчёску)

- Молодцы!!!! А теперь давайте научим Катю умываться.

Физкультминутка

В руки мыло мы возьмём,

И водичку мы польём,

Моем руки быстро-быстро.

Моем руки чисто-чисто.

А потом лицо умыли,

Глазки, носик не забыли.

Полотенцем вытирались.

На себя мы любовались.

Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а Наталья Николаевна ей поможет (няня уносит куклу, приводит её в порядок).

- Пока наша Катя умывается, давайте для неё и зайки приготовим угощение. Как вы думаете что любит зайка? А кукла Катя?

Воспитатель показывает детям картинки-раскраски с силуэтами морковки, конфеты.

Няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми.

Ребята! Зайке очень понравилось у вас в гостях, но ему пора возвращаться к себе домой. Но перед тем как уйти, он хочет подарить вам свой портрет. (детям раздаются цветные картинки с изображением зайчика).

До свидания, зайка! Приходи к нам ещё!!!!!

-

А 

З

- ответы детей.

- дети здороваются с персонажами.

- ответы детей.

- ответы детей.

- дети имитируют движения по тексту.

- ответы детей.

- дети по желанию выбирают картинки для раскрашивания и начинают раскрашивать.

Дети «угощают» куклу и зайку.

Дети прощаются с персонажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"

Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....

Занятие в младшей группе по ФЦКМ «Научим куклу Катю умываться»

На данном занятии решаются задачи: дети учатся соблюдать алгоритм умывания, закрепляются умения пользоваться мылом, мыть руки и лицо,насухо вытираться полотенцем и вешать полотенце на свое место.Закре...

Конспект НОД "Научим куклу Катю умываться"

Коспект разработан для детей с ОВЗ...

Конспект "Научим куклу Катю умываться"

laquo;Научим куклу Катю умываться» Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, закреплять знания детей о предметах туалета и их...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»

Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....

Коспект непосредственной образовательной деятельности "Купание куклы Кати" во второй группе раннего возраста

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, и как ими пользоваться...