Конспект открытого занятия "Научим куклу Катю умываться"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия "Научим куклу Катю умываться"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ «Детский сад № 117»
Конспект занятия по формированию КГН
в группе раннего возраста №11.
Тема: «Научим куклу Катю умываться».
воспитатель: Логинова К.И.
2024год
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;
- Формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем,мыть лицо,не разбрызгивая воду;
- Формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать навыки самообслуживания;
- Развивать активную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Оборудование : кукла Катя, тазик с водой, мыло, полотенце, алгоритм мытья рук.
Словарная работа:
Активизация словаря: вода, мыло, полотенце.
Активизировать в речи детей слова,обозначающие действие: закатать рукава, намылить, смыть мыло, умыться.
Предварительная работа:
- чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто«Девочка чумазая»;
- разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;
- беседы о здоровом образе жизни.
1. Ход занятия:
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я-твой друг (руки к груди)
И ты -мой друг ( протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята , я слышу, кто-то плачет (за дверью раздается плачущий голос).
Кто же там за дверью? (ответы детей)
Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Катя.)
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как тебя зовут? Почему ты плачешь? Что с тобой случилось?
Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.
Воспитатель: Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.
Кукла Катя: Я и сама умею.
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.
Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло , вешает полотенце.
Кукла шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.
Воспитатель: Ребята, разве правильно моет руки и лицо Катя?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Кате, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?
Дети :(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукав,чтобы не намочить рубашку,платье. (Имя ребенка), покажи Кате, как надо закатывать рукава.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.
Потешка:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Мочим руки. (Имя ребенка) подойди,пожалуйста,намочи Кате руки.
Воспитатель: Ребята, что Катя забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А для чего нужно мыло?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: -Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.
(Имя ребенка) подойди,пожалуйста ,намыль мылом Кате руки. Делаем мыльные перчатки,потрем одну ладошку о другую.
Воспитатель: -Молодец (Имя ребенка)! Ребята, что надо делать дальше?
Дети:( Ответы детей)
Воспитатель: Необходимо смыть мыльные руки водой. Подойди пожалуйста, (Имя ребенка) полей чистой водой из лейки на Катины ручки.
Воспитатель: Вот мы смыли с рук мыло.А теперь давайте покажем Кате, ка надо умывать лицо?
Воспитатель:- (Имя ребенка) подойди ,умой Кате личико.
Потешка «Водичка,водичка»
Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)
Умой моё личико, (помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбаются)
Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)
Воспитатель:- Что нужно делать дальше? Что еще забыла взять Катя? Чем мы вытираем руки?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: – Для чего нам нужно полотенце?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Полотенце необходимо для того, чтобы насухо вытереть руки и лицо ,но обязательно своим полотенцем.
Воспитатель: (Имя ребенка) подойди и вытри Кате руки полотенцем.
Воспитатель: Вот теперь можно опустить рукава. (Имя ребенка) опусти Кате рукава.
Воспитатель: Вот какая Катя ты теперь чистая и красивая.
(Кукла Катя благодарит ребят за то, что они научили её умываться.)
Воспитатель: Мы рады,что помогли тебе , Катюша!
Ребята, давайте покажем Кате игру «Мы ногами топ-топ».
Физминутка:
(Мы ногами топ-топ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте разложим картинки последовательно друг за другом.
Д/и «Разложи по порядку»
( разложить в правильной последовательности алгоритм мытья рук)
Катюша ,мы с ребятами хотим подарить тебе картинки, как правильно мыть руки. И если вдруг ты забудешь, то посмотришь на них и обязательно вспомнишь.
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Кате у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.
А теперь давайте мы пригласим Катю попить с нами чай с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект « Кукла Катя умывается»
Конспект « Кукла Катя умывается»Цель: Продолжать учить детей умываться (с помощью взрослых), мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо своим полотенцем. ...

Конспект "Научим куклу Катю умываться"
laquo;Научим куклу Катю умываться» Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, закреплять знания детей о предметах туалета и их...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»
Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....

Конспект открытого занятия «Кукла Катя заболела»
Возраст детей: 2-3 годаЦель: Дать детям представление о профессии врач, специфике его работы.Задачи: Познакомить детей с профессией врача.Обогатить словарный запас детей новыми словами.Развивать ...

Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса
Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков....

