Проект "Новогодняя сказка" (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Суховатая Ирина Николаевна
Данный проект был разработан для детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельно дети еще не могут подготовить нужные атрибуты для проведения праздника, без помощи взрослых не могут окунуться в атмосферу всеобщего волшебства в предновогодние дни. Интересная проблемная ситуация вовлекает детей и взрослых в реализацию проекта. Подобраны игры-задания по теме проекта, много внимания уделено продуктивным видам деятельности детей. Также дети осваивают элементы творческого рассказывания, используя заместители. Организована работа с родителями. Все этапы реализации проекта можно увидеть в презентации "Новогодняя сказка" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

     

           

Отчёт о реализации проекта

«Новогодняя сказка»

Подготовили воспитатели:

Затуливетер М. А.

Суховатая И. Н.

                                                                         

                                     

2020-2021 у. г.

     Участники проекта: дети, педагоги, младшие воспитатели, родители.

Вид проекта: Познавательно-творческий

Срок реализации проекта: с 07.12.2020г. по 24.12.2020г.

Возраст детей:  3 - 4 года

Актуальность:

Дети младшего возраста ещё не имеют достаточно опыта, они очень ждут праздника, ждут подарков.  Самостоятельно дети еще не могут подготовить нужные атрибуты для проведения праздника, без помощи взрослых не могут окунуться в атмосферу всеобщего волшебства в предновогодние дни. Не владеют информацией о героях-помощниках  Деда Мороза. Не знают способов  проявления добрых чувств и пожеланий друг другу.

Цель проекта:

Создание атмосферы добра, радости в преддверии Нового года, развитие эмоциональной отзывчивости детей, повышение творческой активности и сплочённость.

Задачи:

  • Развивать умение замечать красоту  природы в зимний период времени, вести наблюдения за погодой.
  •  Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
  • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
  • Развивать у детей интерес к различным видам игр.
  • Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры.
  • Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
  • Развивать воображение при составлении сказки.
  • Формировать умение пользоваться схемами, моделями.
  • Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
  • Учить уравнивать неравные по количеству группы предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Обсуждать с детьми поступки персонажей и последствия этих поступков.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Необходимое оборудование: Картотека для занятий в детском саду и дома, Бычок Боря, сюжетные картинки: «Зима», «Зимние забавы», «Украшение ёлки», «Лепим снеговика», новогодние открытки, украшение окон «Деревня Мышат и деревня Бычков», Д/И «Укрась Ёлочку», схематическая модель «Ёлка, ёлочка», раскраски по теме «Новый год», фигуры-заместители «Бычок Боря», «Снежная Баба», «Ёлочка», «Сугроб», «Дед Мороз», художественная литература «Зима», «Морозко», «Лиса и Снегурочка» и т. д.  

Оформление тематической доски: зимнее дерево, заяц, ёлка, снегирь, лиса, волк, медведь, искусственный снег, новогодняя ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик,  

Итоговое мероприятие.

Новогодний утренник «Волшебный Новый год!», оформление книжки-малышки «Новогодняя сказка».

Форма реализации: 

  • ООД;
  • Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;
  • Беседы, стихи, сказки;
  • Рассматривание иллюстраций, картинок.
  • Сюжетно-ролевая игра.

Игровая ситуация. Во время прочтения сказки «Бычок-белые копытца» из сказки выпал бычок, который хотел вернуться в сказку. Но для того, чтобы вернуться домой, надо было пройти по тропе заданий.  

Разделы программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

Дидактическая игра 

1. « Снег - снежинка, метель-ветерок» (развивать внимание, закрепить названия  о зиме)

2.«Наряди ёлку» (формировать умение из множества предметов находить названный педагогом, обогащать сенсорный опыт)

3.«Холодный - холодная». (Развивать внимание, мышление, логику; формировать желание помочь товарищу, если он ошибся.)

4. «Снежная горка»  (Продолжать формировать понятие множеств)

5.«Зимние забавы»  (развивать внимание, закрепить названия  о зиме)

 Сюжетно – ролевая игра:

  1. «В гости»
  2. «Помощники Деда Мороза»
  3. «Морозко»
  4. «Поможем зайке»

Пальчиковые игры

1. «Сестричка и серый волк» (пальчиковый театр)

2. «Пальчик, пальчик прячься»

3. «У зимы в лесу изба»

Хороводные игры

1.«К нам пришел на праздник Дед Мороз» (Формировать умение ходить по кругу, выполнять танцевальные движения)

2.«Маленькой ёлочке» (Формировать умение двигаться друг,  за другом выполняя танцевальные движения)

3. «Снег - снежок» (Формировать умение ходить по кругу, выполнять танцевальные движения, передавая эмоции)

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Речевое развитие

Труд (общественно-полезный)

1.Убираем игрушки на место после игровых действий.

2. Поливаем растения в группе, в уголке природы.

 3. Уважительное, бережное отношение к результатам труда и творчества, своего и сверстников (рисункам, поделкам, постройками т. п.).

4. Оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения.

Рассматривание 

1.Карточки для занятий в детском саду и дома «Зимние забавы», « Найди противоположности».

2.Сюжетная картина  «Лепим снеговика», «Нарядим ёлку», «Безопасная прогулка» (Формировать представления об окружающем)

Формирование основ безопасности

1.Беседа «Опасные ситуации дома» (Закреплять навыки организованного поведения  дома)

2.Беседа «Небезопасные зимние забавы» (Закреплять навыки организованного поведения  на улице)

3.«Правила безопасного обращения с дверью»      (Закреплять навыки организованного поведения при обращении с дверью )

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книги, настольно печатные игры, игровой уголок, игрушки: куклы, Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик, зайка, снегирь, искусственный снег, уголок ряженья: (фартуки, косынки, фартук-врача), спортивный инвентарь.

Формы совместной деятельности  

  • Артикуляционная гимнастика «Часики», «Ветерок», «Лошадка» - формировать умение; укреплять мышцы губ (Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
  • Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Греем ручки», «Запах мандаринов» (Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.)

Чтение художественной литературы 

Русская народная сказка «Морозко»,  «Таня выбирает ёлку» (Воронкова Л.Ф.), «Хитрая лиса» (Формировать умение отвечать на простые вопросы по тексту);

Разучивание стихотворения «Были бы у ёлочки ножки» (Обогащать словарь детей глаголами); «Новый год», «Снегопад», (Формировать умение регулировать силу голоса: 1 половина тихо, 2 половина громко).

Организованная образовательная деятельность:

1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

2.Д/И «Чудесный мешочек»

3. Игра-инсценировка «У матрёшки Новый Год»

4. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт»

5. Чтение стихотворения А. Босева «Трое»

Познавательное развитие

 

Формы совместной деятельности.  

Наблюдение 

1.«Работа младшего воспитателя» (Дать первичные представления о сервировке стола, закрепить названия блюд).

2.«Снег - снегопад» (Развивать наблюдательность, обогащать словарь детей)

3. «Сугробы»  (Развивать наблюдательность)

Утренний и вечерний круг

1.Беседы: «Помощники Деда Мороза»»; «Снеговик помощник»; «Что нам надо, для празднования нового года»; «Как украсить группу»; «Новый год», «Я большой!», «Добрые пожелания» и т.д.

Организованная образовательная деятельность:

1Подарки для медвежонка». (Формировать умение различать зверей, знать их название, особенности в зимний период времени. Развивать сенсорные ощущения.)

2.«Подарок для крокодила Гены». (Формировать умение различать зверей, знать их название, особенности в зимний период времени. Развивать различные ощущения детей-зрительные, тактильные.)

3. «Что мы делаем в детском саду» (Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации, развивать воображение, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать)

4. «Ориентировка во времени: день-ночь» (Обогащать  опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.)

5. «Сравнение предметов по длине» (Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы)

Художественно-эстетическое развитие

 

Формы совместной деятельности.  

Слушание аудиозаписи «Зима», «Времена года», «Новогодняя сказка», А. Вивальди «Зима»

Организованная образовательная деятельность

Рисование

1. «Снежные комочки». (Закрепить навык рисования гуашью; Уточнять и закреплять знание цветов).

2.«Ёлочка». (Закреплять навыки рисования карандашом; рисовать круг, эмитируя новогодние игрушки»

3. «Праздничная ёлка». (Закрепить навык рисования гуашью; Уточнять и закреплять знание цветов).

Аппликация

1. «Праздничная ёлка».

2. «Наклей какую хочешь игрушку»

Лепка

1. «Печенье»

2. «Новогодняя ёлочка»

Вывод по итогам реализации проекта

Дети знают, умеют: 

  • Определять состояние погоды (холодно, тепло, солнечно,  дует ветер, идёт снег).
  • Познакомить с некоторыми характерными особенностями времен года ( часто идёт снег, люди сменили одежду ).
  • Выполняют упражнения для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания.
  • Устанавливают различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков - цвет, величина.
  • Рассказывают об увиденном на сюжетной картинке простыми предложениями.
  • В самостоятельной игровой деятельности используют игрушки и спортивный инвентарь по назначению.
  • Проявляют интерес к дидактическим играм, выполняют игровые действия.
  • В подгруппах совместно с педагогом играют в настольно-печатные игры.
  • Развивают умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.
  • Во время игр-инсценировок дети повторяют не сложные фразы, помогают драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
  • Освоили новые пальчиковые игры.
  • Выучили движения хороводных игр.
  • Обращают  внимание на красоту природы, учатся отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
  • Убирают игрушки на место после игры
  • Помогают педагогу при составлении сказки «Новогодняя сказка»
  • Принимают участие при оформлении книжки-малышки

Работа с родителями.

  • Размещение информации о реализации проекта на стенде и в группе WhatsApp.
  • Консультация для родителей  «Безопасность детей зимой»
  • Памятка «Как помочь ребёнку справиться с волнением»
  • Изготовление родителей совместно с детьми новогодних поделок.
  • Оформление группы при помощи родителей
  • Создана папка «Зима»
  • Проведение утренника,  посвящённого Новому году  (в дистанционном формате)

Используемая литература:

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64.с

2. Губанова Н. С. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.-М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2016.-144с.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.-144 с.,16л. вкл. Переиздание дораб. и доп.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-5 года.- 2-е издание.,испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.

6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.- 176 с.: цв. вкл.

7. Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016. – 112с.

8. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016. – 128с.

9. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова. - МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016. – 144с.

10. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада.- 2-е изд., испр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-104.с

11. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с  детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-48.с

12. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 3-4 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80.с

13. Литература для дошкольников 3-5 лет. Слушаем, рассматриваем, рассказываем. Учебное пособие/ Сост. Л. А. Ефросинина. – М.: Сфера образования, 2015.-80с.

14. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80.с

15. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64.с

16. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80.с

17. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.: цв. вкл.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели: Суховатая И.Н. Затуливетер М.А. Северо-Курильск 2020-2021 уч.г . МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА») Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86, факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru; http://severanka.shl.prosadiki.ru/ Проект «Новогодняя сказка» (младшая группа)

Слайд 2

Актуальность: Дети младшего возраста ещё не имеют достаточно опыта, они очень ждут праздника, ждут подарков. Самостоятельно дети еще не могут подготовить нужные атрибуты для проведения праздника, без помощи взрослых не могут окунуться в атмосферу всеобщего волшебства в предновогодние дни. Не владеют информацией о героях-помощниках Деда Мороза. Не знают способов проявления добрых чувств и пожеланий друг другу .

Слайд 3

Цель проекта: Создание атмосферы добра, радости в преддверии Нового года, развитие эмоциональной отзывчивости детей, повышение творческой активности и сплочённость. Задачи: Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Формировать умение пользоваться схемами, моделями. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать воображение при составлении сказки. Развивать у детей интерес к различным видам игр. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Обсуждать с детьми поступки персонажей и последствия этих поступков. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Слайд 4

Участники проекта: дети, педагоги, младшие воспитатели, родители. Вид проекта: Познавательно-творческий Срок реализации проекта : с 07.12.2020г. по 24.12.2020г. Возраст детей : 3 - 4 года

Слайд 8

Участие в акции. Изготовление открыток для госпитализированных в больнице

Слайд 11

Работа с родителями. Размещение информации о реализации проекта на стенде и в группе WhatsApp . Консультация для родителей «Безопасность детей зимой» Памятка «Как помочь ребёнку справиться с волнением» Изготовление родителей совместно с детьми новогодних поделок. Обсуждение, оформление группы, стенгазета («добрая телеграмма») при помощи родителей Создана папка «Зима» Проведение утренника, посвящённого Новому году. Выставка семейных творческих работ.

Слайд 13

Вывод по итогам реализации проекта Дети знают, умеют: Определять состояние погоды (холодно, тепло, солнечно, дует ветер, идёт снег). Узнают время года Зима по некоторым характерным особенностям времен года ( часто идёт снег, люди сменили одежду ). Выполняют упражнения для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания. Рассказывают об увиденном на сюжетной картинке простыми предложениями. Проявляют интерес к дидактическим играм, выполняют игровые действия. Развивают умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Во время игр-инсценировок дети повторяют не сложные фразы, помогают драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Освоили новые пальчиковые игры. Выучили движения хороводных игр. Обращают внимание на красоту природы, учатся отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Помогают педагогу при составлении сказки «Новогодняя сказка» Принимают участие при оформлении книжки-малышки Участвуют во всех видах продуктивной деятельности при оформлении группы к Новому году.

Слайд 14

Итоговое мероприятие

Слайд 15

Спасибо за ввнимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа

Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....

Сценарий праздника "Осенняя сказка" младшая группа

Сценарий праздника "Осенняя сказка" для детей младшего дошкольного возраста....

"Зимняя сказка" младшая группа (Презентация).

Снежные постройки на прогулочном участке помогают в развитии двигательной активности детей во время зимней прогулки. С каким удовольствием малыши пролезают в снежный тоннель , забрасывают цветные шары...

творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)

развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.

Театрализованная  деятельность «В гостях у сказки».  Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

досуг "Путешествие Незнайки по сказкам" младше- средняя группа ( овз)

закрепление пройденного материалла по математике, знакомство с окружающим  тема : "Части тела" знакомство  детей со сказочными персонажами....