Игра викторина "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Булынкина Марина Алексеевна

Обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Расширять и систематизировать знания о зиме, зимних видах спорта, зимних забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina.docx39.31 КБ
Файл igra_viktorina.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Зимние забавы»

для детей старшейгруппы.

Составила и провела: воспитатель Булынкина М.А.

Цель: Обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях, сказках

и забавах.

  1. Продолжать формировать связанную речь, учить чётко отвечать на поставленные

вопросы. Активизировать словарный запас.

3) Развивать творческие способности,внимание, мышление,память и воображение.

4) Формировать навыки сотрудничества,товарищества, взаимопонимания и

взаимопомощи.

Необходимый материал: 

Музыкальный центр, диск с музыкой,снежинки белого и голубого цвета,

корзинки 2 шт.,магнитная доска 2 шт., ,ватман 2 шт.,маркеры2 шт.,

обручи 2 шт., набор масок, шоколадные медали.

Ход.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-викторине:

«Зимние забавы». Вы готовы? Начинаем!

У нас сегодня соревнуются две команды:

первая команда «Голубые снежинки», вторая команда«Белые снежинки».

Команды подготовили свой девиз (представление команд).

 Команды занимают свои места.

Викторина – это не просто игра, а игра-соревнование. Оценивать выполнение

заданий будеткомпетентное и справедливое жюри (представление жюри).

А теперь познакомимся с правилами игры-викторины:

· Игра состоит нескольких раундов.

· За каждый правильный ответ члены жюри будут класть снежинку в вашу корзину.  

- Команда набравшая большее количество снежинок, объявляется победителем

 нашей игры-викторины.

 -  Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. Вторая команда при

 этом молчит. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

 -    Если одна команда дала неверный ответ на вопрос, право ответа передается

 другой команде.Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами нашей игры?

I раунд:

Задание первого раунда:«Отгадай загадку!». Вам нужно отгадать загадки.

Ведущий: Загадка для команды «Голубые снежинки»

Раскрыла снежные объятья

Деревья все одела в платья

Стоит холодная погода

Какое это время года? (зима)

Ведущий: Теперь загадка для команды «Белые снежинки»

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды.

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (мороз)

Ведущий: Загадка для команды «Голубые снежинки»

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Кто же это? (Дед Мороз)

 Ведущий:  Теперь загадка для команды «Белые снежинки»

К детям в гости Дед Мороз

Девчушку на санях привез.

Снежная фигурка-

А зовут ее …(Снегурка)

Ведущий: Загадка для команды «Голубые снежинки»

На красавице лесной,

Золотится дождь волной-

С серебристого шнура

Вниз свисает…(мишура)

Ведущий:  Теперь загадка для команды «Белые снежинки»

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется…?(гирлянда)

Ведущий: Загадка для команды «Голубые снежинки»

Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь. (снежинка)

Ведущий: Теперь загадка для команды «Белые снежинки»

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки.

Слово предоставляется жюри.

IIраунд:-

Задание второго раунда:

В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах,

 коньках, лепить снеговика и т. д.).

- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра,

 лопатки).

Ребята из команды Б.С., ответьте мне на вопрос – «Что нужно для того, чтобы

 заниматься зимними видами спорта?». Подсказка:

На деревьях, на дорожках

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег). Слайд 4

Воспитатель: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой

инвентарь нужен для ходьбы по снегу. Обращение к команде С.С. (лыжи)

Как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (лыжник) слайд 5

- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? (лыжи, клюшки, санки, коньки).

-итак загадки  о спортивном инвентаре?

1. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими …. (коньками).

2. Льется речка- мы лежим.

Лед на речке_ мы бежим. (коньки)

3. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

4. Две курносые подружки

Не отстали дуг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу! (лыжи)

5. Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

6. Бегут по дорожке

Доски да ножки. (лыжи)

- задание: Назовите зимние виды спорта. (фигурное катание, хоккей, конькобежный

 спорт,

бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт,

 сноубординг).

Задание команде Б.С.

Ролевая игра «Почему так назван?»

конькобежец (бегает на коньках);

саночник (катается на санках) ;

лыжник (катается на лыжах);

хоккеист (играет в хоккей);

фигурист (занимается фигурным катанием).

Задание команде С,С,

Ролевая игра «Кому что нужно?»

Клюшка нужна …. (хоккеисту).

Коньки нужны …. (конькобежцу).

Санки нужны … (саночнику).

Лыжи нужны … (лыжнику).

Шайба нужна … (хоккеисту).

Ведущий:А теперь предлагаю Вам немного размяться и поиграть в игру

 «К нам пришла зима».

Выходите в зал и встаньте в большой круг, начинается игра:

Пришла зима (руки в стороны, показывают вокруг себя)

Стало холодно (обхватили себя за плечи, поежились)

Ударили морозы (стучат правым кулаком по левой ладони, затем наоборот)

Реки покрылись льдом (вытягивают руки перед грудью, и разводят их в разные

 стороны).

Пошел снег (руки вверх, затем плавно зигзагом вниз).

Намело сугробы (дети приседают).

Снег на крыше (дети изображают крышу).

Снег на деревьях (руки-ветки под снегом).

Мороз щиплет каждого за нос (трут носик и личико).

IIIраунд.

Ведущий: Задание третьего раунда.: какие виды спорта вы знаете на лыжах?

 Давайте вспомним их названия. Дети подходят к плакату (слайд 6).

  1. Лыжные гонки
  2.  Биатлон

3. Прыжки с трамплина

4. Фристайл

5. Горные лыжи

6. Сноуборд

Воспитатель: Теперь послушайте загадку:

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придёт.

И все речушки и озёра

Покроет скользкий толстый… (Лёд) Слайд 7

Действительно, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

Что нужно для занятий по льду? (коньки).

Посмотрите внимательно на пиктограммы с обозначениями видов спорта на коньках и

 назовите вид спорта.

Что изображено на пиктограмме? Слайд 8

Команда белые снежинки – конькобежный спорт

Давайте проверим. Слайд 9

(спортсмены бегут по большому стадиону наперегонки)

Команда синие снежинки, ваша очередь слайд 10

С. Снеж.: фигурное катание слайд 11

Команда Б.Снеж. - хоккей слайд 12, 13

Воспитатель:

Ребята. Есть еще виды спорта, которые начинались по снегу, а теперь проводятся на

 специальных ледяных трассах. Это виды спорта, для которых нужны санки. Это

 санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта также относится бобслей.

 Название бобслей получил от саней в виде боба (похожи на фасоль). Слайд 14

И я предлагаю командам встать на старт, разбиться по 3 человека. Двое изображают

 сани, третий сидит в санях. Едут по прямой под музыку «Бобслей» «Клоун Плюх. Дети».

Задание:

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?»

(зимние и летние виды спорта).

На столе лежат картинки с изображением зимних и летних видов спорта. Обведите

 красным цветом летние виды спорта. А синим - зимние.

Воспитатель. Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его

 сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде).

 Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на

 них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но

 не отпускайте их.

Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

Воспитатель. А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и

 «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?

Воспитатель. Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

-Воспитатель. Что происходит со снежком?

Дети. Снежок улетает с ладошки.

Воспитатель. Почему улетает снежок?

Дети. Потому что он легкий, ведь он из салфетки.

Воспитатель. Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

Воспитатель. В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).

Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повтор 2-3 раза).

Снег глубокий я найду. (Шагают на месте, высоко поднимая колени).

И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)

Берегись, дружочек! (Имитация движения «метание снежка»)

Сейчас мы посмотрим, чья команда лучше знает сказки.

1. В какой сказке в январе месяце девочка набрала полную корзину цветов?

- «Снежная королева»,

- «Снегурочка»,

-«Двенадцать месяцев».

2. Какие цветы собрала падчерица зимой в лесу?

- Васильки,

- Одуванчики,

- Подснежники.

3. В какой сказке девочка загрустила, когда стало пригревать весеннее солнышко?

- «Белоснежка»,

- «Снегурочка»,

- «Золушка».

4.  Что случилось со Снегуркой, когда наступили летние деньки.

Что с ней произошло?

- превратилась в тучу,

- превратилась в облако,

- превратилась в снежинку.

5. В какой сказке девочка в отчаянии бросилась в колодец, не зная, как иначе

достать веретено?

- «Снегурочка»,

- «Два мороза»,

- «Бабушка-вьюга».

6. В какой сказке бык построил избу и впустил в неё своих товарищей?

- «Три медведя»,

- «Зимовье зверей»,

- «Три поросенка».

7. Что попало в глаз и сердце Каю?

- льдинка,

- стекло,

-осколок зеркала.

8. Что было под снежной периной у Мороза Ивановича?

- снег,

- трава,

- серебро.

9. Чего лишился волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»?

- уха,

- хвоста,

- шерсти.

10. Чем испачкала голову лиса «Лисичка-сестричка и серый волк»?

- маслом,

- медом,

-тестом.

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы,давайте мы с вами поиграем в игру:

«Загадки-обманки».

Эти загадки — на внимание: рифма диктует… неправильный ответ.

Умный, серый и свободный

Я зимой всегда голодный.

А для зайцев я гроза,

Потому что я... коза (волк)

Я в лесу живу, в дупле.

Это домик на стволе.

Я в орешках знаю толк,

Я грызун, малышка... волк (белка)

За окном зимой лечу,

Сиротливо щебечу.

Птичка, желтенькая крошка,

Это кругленькая... кошка (синица)

Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй:
Конечно, это месяц…
(Не май, а декабрь)

Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену…
(Не лыжи, а коньки)

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
А зовётся…
(Не бегемот, а медведь)

Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется…
(Не лев, а заяц)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(Не мишка, а белка)

Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется…
(Не лето, а зима)

Ведущий: Молодцы! Были очень внимательными.

IV раунд.

Разминка для команды с белыми снежинками.

«Не боимся мы пороши-

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны. По швам

Снега хватит нам и вам.

Носом –вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

Разминка для команды с голубыми снежинками.

« мы теперь мечтатели:

Бьем по неприятелю

Размахнись рукой, бросок

Прямо в цель летит снежок

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимаем выше ногу

Проложи другим дорогу»

Жюри представляют итоги по «Веселой разминке».

V раунд.

Ведущий:какие зимние забавы и развлечения вы знаете?

Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете строить  снеговика.

 Объявляется «Конкурс капитанов»

Задание «Весёлый снеговик».

На магнитной доске висит лист ватмана.Капитаны команд рисуют снеговика с

завязанными глазами.

Задание для команды Б.С.

Ведущий:  Я читаю

 стихотворение, а вам надо добавить недостающее слово.

На дворе идет снежок

Скоро праздник….(новый год)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от….(елки)

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие (блестят)

Белонос и краснонос

Под ветвями Дед…. (мороз)

И верхушку украшая

Там сияет как всегда

Очень яркая, большая

Пятикрылая …(звезда)

Ведущий: Молодцы, угадали все слова, а теперь задание для

команды голубых снежинок. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно.

 Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет».

 Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То чем елку наряжаем, я детишкам назову.

«Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Елочки лучистые?

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием, а теперь предоставляется слово жюри.

VI раунд.

Ведущий: В шестом раунде,

Я буду читать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают

Другая команда

Вопросы:

1.      За каким временем года наступает зима?

2.      Какое время года наступает после зимы?

3.      Назовите попорядку зимние месяцы.

4.      Что происходит с водоемами?

5.      Из чего состоит лед и снег?

6.      Чем отличается рыхлый снег от липкого?

7.      Какие зимние виды спорта знаете?

8.      Какой праздник бывает только зимой?

Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

Молодцы! пока жюри подсчитывает баллы, давайте немного поиграем.

VII раунд.

Ведущий: Седьмой раунд заключительный танец

Подведение итогов. И вручение шоколадных медалей.

МБДОУ Шатовский детский сад

Конспект игры- викторина в старшей группе  «Зимние забавы»

 Подготовила и провела

 Воспитатель

 первой категории :

Булынкина М.А.

Шатовка 2018 г.



Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Зимние забавы»

для детей старшейгруппы.

Составила и провела: воспитатель Булынкина М.А.

Цель: Обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях, сказках

и забавах.

  1. Продолжать формировать связанную речь, учить чётко отвечать на поставленные

вопросы. Активизировать словарный запас.

3) Развивать творческие способности,внимание, мышление,память и воображение.

4) Формировать навыки сотрудничества,товарищества, взаимопонимания и

взаимопомощи.

Необходимый материал: 

Музыкальный центр, диск с музыкой,снежинки белого и голубого цвета,

корзинки 2 шт.,магнитная доска 2 шт., ,ватман 2 шт.,маркеры2 шт.,

обручи 2 шт., набор масок, шоколадные медали.

Ход.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-викторине:

«Зимние забавы». Вы готовы? Начинаем!

У нас сегодня соревнуются две команды:

первая команда «Голубые снежинки», вторая команда«Белые снежинки».

Команды подготовили свой девиз (представление команд).

 Команды занимают свои места.

Викторина – это не просто игра, а игра-соревнование. Оценивать выполнение

заданий будеткомпетентное и справедливое жюри (представление жюри).

А теперь познакомимся с правилами игры-викторины:

· Игра состоит нескольких раундов.

· За каждый правильный ответ члены жюри будут класть снежинку в вашу корзину.  

- Команда набравшая большее количество снежинок, объявляется победителем

 нашей игры-викторины.

 -  Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. Вторая команда при

 этом молчит. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

 -    Если одна команда дала неверный ответ на вопрос, право ответа передается

 другой команде.Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами нашей игры?

I раунд:

Задание первого раунда:«Отгадай загадку!». Вам нужно отгадать загадки.

Ведущий: Загадка для команды «Голубые снежинки»

Раскрыла снежные объятья

Деревья все одела в платья

Стоит холодная погода

Какое это время года? (зима)

Ведущий: Теперь загадка для команды «Белые снежинки»

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды.

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (мороз)

Ведущий: Загадка для команды «Голубые снежинки»

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Кто же это? (Дед Мороз)

 Ведущий:  Теперь загадка для команды «Белые снежинки»

К детям в гости Дед Мороз

Девчушку на санях привез.

Снежная фигурка-

А зовут ее …(Снегурка)

Ведущий: Загадка для команды «Голубые снежинки»

На красавице лесной,

Золотится дождь волной-

С серебристого шнура

Вниз свисает…(мишура)

Ведущий:  Теперь загадка для команды «Белые снежинки»

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется…?(гирлянда)

Ведущий: Загадка для команды «Голубые снежинки»

Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь. (снежинка)

Ведущий: Теперь загадка для команды «Белые снежинки»

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки.

Слово предоставляется жюри.

IIраунд:-

Задание второго раунда:

В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах,

 коньках, лепить снеговика и т. д.).

- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра,

 лопатки).

Ребята из команды Б.С., ответьте мне на вопрос – «Что нужно для того, чтобы

 заниматься зимними видами спорта?». Подсказка:

На деревьях, на дорожках

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег). Слайд 4

Воспитатель: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой

инвентарь нужен для ходьбы по снегу. Обращение к команде С.С. (лыжи)

Как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (лыжник) слайд 5

- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? (лыжи, клюшки, санки, коньки).

-итак загадки  о спортивном инвентаре?

1. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими …. (коньками).

2. Льется речка- мы лежим.

Лед на речке_ мы бежим. (коньки)

3. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

4. Две курносые подружки

Не отстали дуг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу! (лыжи)

5. Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

6. Бегут по дорожке

Доски да ножки. (лыжи)

- задание: Назовите зимние виды спорта. (фигурное катание, хоккей, конькобежный

 спорт,

бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт,

 сноубординг).

Задание команде Б.С.

Ролевая игра «Почему так назван?»

конькобежец (бегает на коньках);

саночник (катается на санках) ;

лыжник (катается на лыжах);

хоккеист (играет в хоккей);

фигурист (занимается фигурным катанием).

Задание команде С,С,

Ролевая игра «Кому что нужно?»

Клюшка нужна …. (хоккеисту).

Коньки нужны …. (конькобежцу).

Санки нужны … (саночнику).

Лыжи нужны … (лыжнику).

Шайба нужна … (хоккеисту).

Ведущий:А теперь предлагаю Вам немного размяться и поиграть в игру

 «К нам пришла зима».

Выходите в зал и встаньте в большой круг, начинается игра:

Пришла зима (руки в стороны, показывают вокруг себя)

Стало холодно (обхватили себя за плечи, поежились)

Ударили морозы (стучат правым кулаком по левой ладони, затем наоборот)

Реки покрылись льдом (вытягивают руки перед грудью, и разводят их в разные

 стороны).

Пошел снег (руки вверх, затем плавно зигзагом вниз).

Намело сугробы (дети приседают).

Снег на крыше (дети изображают крышу).

Снег на деревьях (руки-ветки под снегом).

Мороз щиплет каждого за нос (трут носик и личико).

IIIраунд.

Ведущий: Задание третьего раунда.: какие виды спорта вы знаете на лыжах?

 Давайте вспомним их названия. Дети подходят к плакату (слайд 6).

  1. Лыжные гонки
  2.  Биатлон

3. Прыжки с трамплина

4. Фристайл

5. Горные лыжи

6. Сноуборд

Воспитатель: Теперь послушайте загадку:

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придёт.

И все речушки и озёра

Покроет скользкий толстый… (Лёд) Слайд 7

Действительно, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

Что нужно для занятий по льду? (коньки).

Посмотрите внимательно на пиктограммы с обозначениями видов спорта на коньках и

 назовите вид спорта.

Что изображено на пиктограмме? Слайд 8

Команда белые снежинки – конькобежный спорт

Давайте проверим. Слайд 9

(спортсмены бегут по большому стадиону наперегонки)

Команда синие снежинки, ваша очередь слайд 10

С. Снеж.: фигурное катание слайд 11

Команда Б.Снеж. - хоккей слайд 12, 13

Воспитатель:

Ребята. Есть еще виды спорта, которые начинались по снегу, а теперь проводятся на

 специальных ледяных трассах. Это виды спорта, для которых нужны санки. Это

 санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта также относится бобслей.

 Название бобслей получил от саней в виде боба (похожи на фасоль). Слайд 14

И я предлагаю командам встать на старт, разбиться по 3 человека. Двое изображают

 сани, третий сидит в санях. Едут по прямой под музыку «Бобслей» «Клоун Плюх. Дети».

Задание:

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?»

(зимние и летние виды спорта).

На столе лежат картинки с изображением зимних и летних видов спорта. Обведите

 красным цветом летние виды спорта. А синим - зимние.

Воспитатель. Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его

 сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде).

 Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на

 них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но

 не отпускайте их.

Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

Воспитатель. А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и

 «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?

Воспитатель. Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

-Воспитатель. Что происходит со снежком?

Дети. Снежок улетает с ладошки.

Воспитатель. Почему улетает снежок?

Дети. Потому что он легкий, ведь он из салфетки.

Воспитатель. Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

Воспитатель. В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).

Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повтор 2-3 раза).

Снег глубокий я найду. (Шагают на месте, высоко поднимая колени).

И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)

Берегись, дружочек! (Имитация движения «метание снежка»)

Сейчас мы посмотрим, чья команда лучше знает сказки.

1. В какой сказке в январе месяце девочка набрала полную корзину цветов?

- «Снежная королева»,

- «Снегурочка»,

-«Двенадцать месяцев».

2. Какие цветы собрала падчерица зимой в лесу?

- Васильки,

- Одуванчики,

- Подснежники.

3. В какой сказке девочка загрустила, когда стало пригревать весеннее солнышко?

- «Белоснежка»,

- «Снегурочка»,

- «Золушка».

4.  Что случилось со Снегуркой, когда наступили летние деньки.

Что с ней произошло?

- превратилась в тучу,

- превратилась в облако,

- превратилась в снежинку.

5. В какой сказке девочка в отчаянии бросилась в колодец, не зная, как иначе

достать веретено?

- «Снегурочка»,

- «Два мороза»,

- «Бабушка-вьюга».

6. В какой сказке бык построил избу и впустил в неё своих товарищей?

- «Три медведя»,

- «Зимовье зверей»,

- «Три поросенка».

7. Что попало в глаз и сердце Каю?

- льдинка,

- стекло,

-осколок зеркала.

8. Что было под снежной периной у Мороза Ивановича?

- снег,

- трава,

- серебро.

9. Чего лишился волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»?

- уха,

- хвоста,

- шерсти.

10. Чем испачкала голову лиса «Лисичка-сестричка и серый волк»?

- маслом,

- медом,

-тестом.

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы,давайте мы с вами поиграем в игру:

«Загадки-обманки».

Эти загадки — на внимание: рифма диктует… неправильный ответ.

Умный, серый и свободный

Я зимой всегда голодный.

А для зайцев я гроза,

Потому что я... коза (волк)

Я в лесу живу, в дупле.

Это домик на стволе.

Я в орешках знаю толк,

Я грызун, малышка... волк (белка)

За окном зимой лечу,

Сиротливо щебечу.

Птичка, желтенькая крошка,

Это кругленькая... кошка (синица)

Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй:
Конечно, это месяц…
(Не май, а декабрь)

Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену…
(Не лыжи, а коньки)

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
А зовётся…
(Не бегемот, а медведь)

Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется…
(Не лев, а заяц)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(Не мишка, а белка)

Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется…
(Не лето, а зима)

Ведущий: Молодцы! Были очень внимательными.

IV раунд.

Разминка для команды с белыми снежинками.

«Не боимся мы пороши-

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны. По швам

Снега хватит нам и вам.

Носом –вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

Разминка для команды с голубыми снежинками.

« мы теперь мечтатели:

Бьем по неприятелю

Размахнись рукой, бросок

Прямо в цель летит снежок

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимаем выше ногу

Проложи другим дорогу»

Жюри представляют итоги по «Веселой разминке».

V раунд.

Ведущий:какие зимние забавы и развлечения вы знаете?

Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете строить  снеговика.

 Объявляется «Конкурс капитанов»

Задание «Весёлый снеговик».

На магнитной доске висит лист ватмана.Капитаны команд рисуют снеговика с

завязанными глазами.

Задание для команды Б.С.

Ведущий:  Я читаю

 стихотворение, а вам надо добавить недостающее слово.

На дворе идет снежок

Скоро праздник….(новый год)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от….(елки)

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие (блестят)

Белонос и краснонос

Под ветвями Дед…. (мороз)

И верхушку украшая

Там сияет как всегда

Очень яркая, большая

Пятикрылая …(звезда)

Ведущий: Молодцы, угадали все слова, а теперь задание для

команды голубых снежинок. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно.

 Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет».

 Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То чем елку наряжаем, я детишкам назову.

«Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Елочки лучистые?

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием, а теперь предоставляется слово жюри.

VI раунд.

Ведущий: В шестом раунде,

Я буду читать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают

Другая команда

Вопросы:

1.      За каким временем года наступает зима?

2.      Какое время года наступает после зимы?

3.      Назовите попорядку зимние месяцы.

4.      Что происходит с водоемами?

5.      Из чего состоит лед и снег?

6.      Чем отличается рыхлый снег от липкого?

7.      Какие зимние виды спорта знаете?

8.      Какой праздник бывает только зимой?

Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

Молодцы! пока жюри подсчитывает баллы, давайте немного поиграем.

VII раунд.

Ведущий: Седьмой раунд заключительный танец

Подведение итогов. И вручение шоколадных медалей.

МБДОУ Шатовский детский сад

Конспект игры- викторина в старшей группе  «Зимние забавы»

 Подготовила и провела

 Воспитатель

 первой категории :

Булынкина М.А.

Шатовка 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам

Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...

Конспект интегрированного занятия по изучению искусства в ДОУ "Ой, зима, ой, зима, игры да забавы"

Не секрет, что искусство как специфическая форма познания вызывает сильный эмоциональный отклик. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития. По о...

Народные игры и забавы

Народные игры и забавы...

Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной"

Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной" для детей среднего возроста....

Зимние игры и забавы (командные игры).

В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....

игра – это забава, игра – это учебная работа, игра – это труд.

Сюжетно-ролевая игра. Актуальность этой темой вызвана тем, что : Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры.   В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму осо...

Игры на улице "Зимние игры и забава".

План проведения игр на улице для детей младшей группы....