Конспект НОД «Какие жители живут в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lesnye_zhiteli.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы  по экологии.

«Какие жители живут в лесу?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных.

Планируемые результаты: учить различать животных живущих в лесу; дать детям представление чем животные питаются в лесу; развивать внимание, воспитывать любознательность.

Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Материал и оборудование:  картинки с изображением медведя, ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога).

Активизация словаря: дупло, берлога.

Содержание организованной деятельности детей

        Воспитатель: дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие , а как вы думаете куда мы с вами  отправимся?

 (Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях)

Сотворенный Богом мир

Очень интересен!

Наблюдать сейчас за ним

Будем с вами вместе.

Поселил Творец в лесу

Зайца, белку и лису.

По тропинке в лес иди,

на жильцов лесных смотри!

Вот зайчиха всех зайчат

Вывела на травку:

Белочка на ветку – скок!

Кто ее не знает?!

Шустрый маленький зверек

Ежик листьями шуршит,

Норку утепляет;

Под осинкой гриб стоит,

Он его срывает.

Почему ты - сладкоежка,

Медвежонок, расскажи?

Но вопрос не слышит мишка,

Ест малину он уже.

 Воспитатель: вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

В дупле живёт

Да орешки грызёт?(белка)

 Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы ? (Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.

 Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый но не мышка

Кто это? (Зайчишка)

 Детки а какой заяц ? зайчик длинные ножки, длинные ушки)

 Ребята а что кушает заяц? (Морковку, капусту)Правильно малыши.

 А сейчас мы дальше поспешим.

 Что за домик впереди ? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны (медведь)

 Это конечно же медведь. Дети а какой медведь? (большой, неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)

 правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) Правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками

Вдруг волк на встречу появился.

Клубочек вмиг остановился.(ёж)

 Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками )дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

 Ребята пора нам  в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали

 Что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (лисы, волки ,косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

        Рефлексия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Ребята, а какие стихотворения про звере Вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса....

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Какие жители живут в лесу?»

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста "Какие жители живут в лесу?"...

Конспект ОД окружающий мир (экология) "Какие жители живут в лесу?" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Познакомить детей какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных, учить различать животных, живущих в лесу, дать детям представление чем животные питаются в лесу, развивать внимание, воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»

Мотивация:  Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...