ННОД "Труд взрослых осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Труд взрослых осенью»

 в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ННОД20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Труд взрослых осенью»

 в подготовительной группе

Сычева Елена Васильевна

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие».
  2. Тема занятия: «Труд взрослых осенью»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий.

Развивающая задача: Развивать потребность в получении информацию о профессиях взрослых.

Воспитательная задача: Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Словарная работа: трактор, тракторист, садовод, овощевод, комбайн, комбайнер, агроном, хлебороб, амбар, зернохранилищах, обработка, мельница.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы

Оборудование: картинки с сельскохозяйственной техникой и профессиями, картинки овощей и фруктов, корзины, кастрюля, банка.

Организационный момент: 

Вот рука, и вот рука.

Они созданы для труда.

В руки инструмент возьмем,

Пользу людям принесем.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

Дети. Осень.

Воспитатель. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, все готовятся к суровой зиме. А люди готовятся к зиме? Что они для этого делают?

Дети: Собирают урожай, делают заготовки.

Воспитатель: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Как вы думаете, где мы будем собирать урожай? (Обратить  внимание на картину на доске)

Дети: В саду и в огороде

Воспитатель: Хорошо. На столе у вас  лежат картинки, внимательно посмотрите и назовите все предметы, которые вы видите.

Дети: Ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка, корзина, овощной ящик, лейка.

Воспитатель: Где и для чего они применяются?

Дети: Для работы в саду, огороде для сбора урожая.

Воспитатель: Правильно. Одним словом это инструменты – помощники  для работы в саду или  огороде.  А что мы с вами будем собирать в огороде? А что в саду?

Дети: Овощи, фрукты, ягоды.

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который занимается выращиванием овощей?  А кто выращивает фрукты в саду?

Дети: Садовод, овощевод

Воспитатель: Молодцы! Верно. Давайте вспомним, какие садовые фрукты и ягоды мы с вами знаем! Назовите овощи, которые растут  наших огородах. (ответы детей). Какие фрукты растут в наших садах? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А скажите ребята, а какие овощи мы с вами сажали в этом году на нашем огороде в детском саду?

Дети: Кабачки, огурцы.

Воспитатель: Верно. А теперь, когда мы с вами вспомнили овощи и фрукты, поиграем в игру «Собери урожай», перед вами на столе лежат две нарисованные корзины, вам нужно в одну корзину собрать овощи, в другую фрукты!

Игра «Собери урожай»

Дети  раскладывают в "корзины" картинки фруктов и овощей.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились. Вот мы и собрали урожай. А что обычно взрослые делают с собранным урожаем?

Дети: Варенье, соленья, сок  и др.

Воспитатель: Правильно, взрослые делают заготовки на зиму: салаты, соки, варенья, соленья различные, можно урожай и заморозить, и засушить. Чтобы мы всю зиму могли кушать, выращенные нами овощи и фрукты. Это тоже труд взрослых – делать запасы на зиму.

- А есть еще не маловажный помощник людей в огороде, это чучело. Для чего оно  нужно?

Дети: чтобы отпугивать птиц

Воспитатель: Верно, чтобы сберечь урожай от птиц. Давайте на минутку и мы с вами превратимся в чучело.

Физминутка.

В огороде чучело шляпу нахлобучило,         (имитируют надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет.        (движения руками)

Это чучело – оно - сторожить поставлено,    (показывают как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали.  (имитируют полет птиц)   

Воспитатель: Скажите, ребята, а в осенью лесу люди урожай собирают?

Дети: Да, грибы и ягоды.

Воспитатель: Верно. Из грибов и ягод взрослые тоже делают запасы на зиму. Как их заготавливают?

Дети: Варят варенье, грибы сушат, солят, маринуют.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами представим, что мы должны помочь своим родителям приготовить запасы на зиму.

Игра «Заготовочки»

Нужно взять любой овощ или фрукт, назвать его и положить: овощ - в кастрюлю для приготовления салата на зиму, а фрукт -  в банку для компота.

Воспитатель:  Молодцы, быстро справились!

- Но люди не только в огороде собирают урожай.  В начале осени колхозники начинают убирать поспевшее зерно с полей с помощью специальной техники: комбайнов, тракторов, и др. (на доске вывешиваются картинки сельскохозяйственной техники и картинки с изображением уборки зерновых). Давайте глядя на картинки, мы назовем профессии людей, которые трудятся в поле.

Воспитатель: Я помогу вам:

- трактором управляет .....-  тракторист;

- комбайном  управляет - комбайнер;

- грузовой машиной - шофёр;

- за ростом посевов следит - агроном;

- овощи выращивает - овощевод.

- Людей, выращивающих  зерно,  хлеб - называют  хлеборобы.

Воспитатель: Но работа на поле – это лишь один этап.  После сборки зерна предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.

Раньше зерно хранили в амбарах, помните как в сказке "Колобок"? А когда зерна много, его хранят в зернохранилищах.

 -- Что делают из зерна? (муку).  

-- А как выдумаете, чтобы сделать муку, куда повезут зерно из зернохранилища?  Где перемалывают  зерно?

Дети: На мельницу

 Воспитатель: Ребята, а для чего нужна  мука?

Дети: Из муки пекут пироги, хлеб, печенье и т. д.

Воспитатель: Правильно. А ещё из зерна делают крупы, значит, люди круглый год смогут питаться полезными и вкусными продуктами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями. Ребята, а скажите какая каша ваша любимая самая? (Ответы  детей)

Воспитатель: Самое важное, что каши из любой крупы очень полезные! А выращивают крупы в полях. Поэтому, ребята, такие профессии, как  тракторист и комбайнёр, агроном и хлебороб очень нужные и важные!  В наше время ни не очень популярны, но не менее важны. Ведь из зерна делают крупы и муку, а из муки - и макароны, и лапшу, и булки, и пряники, и печенья, и пирожное. Вот сколько вкусного и полезного! Поэтому труд взрослых осенью очень важен, от этого зависит, что мы будем кушать весь будущий год.

- Ребята, может есть профессии, о которых сегодня вы узнали впервые?

Дети: Комбайнер, хлебороб.

Воспитатель: Хорошо. На следующих занятиях мы продолжим с вами изучать разные  профессии. Ребята, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему: «Словарная работа: Злаки. Труд взрослых осенью на полях».

Конспект логопедического занятия предназначен групповой работы с  детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Цель занятия: Уточнение обобщения «злаки»; развитие и активизация словарного запаса дете...

Памятка для взрослых "Осенние прогулки"

Чтобы расти здоровым, ребенку нужно бывать на свежем воздухе. во время прогулок малыш расширяет свое представление об окружающем его мире, набирается новыми впечатлениями....

Памятка для взрослых "Осенние поделки"

Продолжение к теме "Осенние прогулки"....

Конспект "Овощи. Труд взрослых осенью"

Знакомство с новыми играми, с новой профессией овощевод....

Труд взрослых осенью

Конспект по Ок. миру....

Методические рекомендации на тему :"Труд взрослых осенью"

Методические рекомендации на тему :"Труд взрослых осенью" (игры, загадки, пальчиковая гимнастика)...

«Осенняя сказка» Сценарий утренника во 2 младшей группе Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях. Действующие лица: Взрослые - Осень Мишка

laquo;Осенняя сказка»Сценарий утренника во 2 младшей группе Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприя...