Проект "Наша армия сильна, охраняет мир она"
проект по окружающему миру

Малинина Надежда Михайловна

Проект для детей старшей и подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx783.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

Проект в разновозрастной группе

«Наша армия сильна, охраняет мира она…»

C:\Users\техно\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20210216-WA0010.jpg

Разработала и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории Малинина Н.М

Г.Шахунья

2021 г

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети 4-7 лет, воспитатель, родители

Краткосрочный: 1 неделя (15.02.21 – 20.02.2021)

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о празднике дне защитника Отечества, Российской армии.

Актуальность: Поскольку с 1 сентября 2020 года вступил в силу новый закон о воспитании и утверждены поправки в Закон об образовании, внесенные Президентом Владимиром Путиным, согласно которым нам, воспитателям, работникам ДОУ необходимо усилить работу по нравственно-патриотичесекому воспитание; воспитывать уважение к культурному наследию страны и памяти защитников Отечества.

На протяжении нескольких десятков лет наблюдается снижение таких нравственных качеств как: гражданственность; чувство гордости за свою страну, народ; интерес к истории и традициям.

Именно в детском возрасте человек восприимчив к чужой беде, более отзывчив, дети очень любознательны, им интересно узнавать что-то новое. И именно с детства нужно закладывать то маленькое «зернышко» нравственно-патриотического воспитания, чтобы оно пустило «корешки» в детское сознание, сердце и душу маленького гражданина.  Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, защитниках Родины, расширить и обогатить их знания о российской         армии, об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, вставать на защиту своих близких, а в дальнейшем и своей страны.

Цель проекта:

Развитие патриотических чувств, чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу у детей разновозрастной группы от 4-7 лет.

Задачи проекта:

направленные на детей:

Способствовать обогащению знаний детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

Способствовать воспитанию у детей патриотических чувства к своей Родине, гордости за нашу армию, российский народ;

Содействовать развитию у детей познавательной активности, творческих способностей;

развитию и обогащению речи детей;

направленные на родителей:

Способствовать вовлечению родителей в реализацию проекта, повышение родительской компетенции по патриотическому воспитанию детей в семье.

Методы и приемы:

Словесные

Рассказ воспитателя:

 «Наша армия сильна- охраняет мир она»

«Защитники Родины»

«Военная техника»

Беседы:

«Каким должен быть военный?»

«Расскажи о своем папе, дедушке»

«Наши славные победы».

Чтение произведений об армии, войне, солдатах:

А.Митяев «Почему армия всем родная»

Л.Кассиль «Твои защитники»

Б.Крумов «Илька-пограничник»

А.Маркуша «Я – солдат, ты – солдат»

РН сказка «Каша из топора»

Разучивание стихотворений:

«Папочка-папуля!»,

В.Бредихин «Большой секрет».

Составление синквейнов о папе

Разучивание песен:

«Наша армия сильна»

«У меня есть папа»

Наглядные

Рассматривание тематических альбомов:

«Российская армия»

«Защитники отечества»

«Великая Отечественная война»

Дидактические игры:

«Российская армия»

«Разрезные картинки. Военная техника»

«Разрезные картинки. Солдаты»

Практические

Рисование по динамическим таблицам:

 «Пограничник», «Матрос», «Военный самолет», «Танк» Коллективное рисование

«Десантники на учениях»

Аппликация:

«Танк»

Ручной труд (оригами):

«Солдаты»

Ручной труд (конструирование из бросового материала):

«Военный самолет»

«Парашюты»

Прослушивание музыкальных произведений – военные марши.

Итоговое мероприятие

Веселые старты «Военные учения»

Оформление выставки продуктивной деятельности

Изготовление подарков для пап.

Монтаж видеоролика «Для любимых папочек»

На реализацию проекта отводится 6 дней, каждые два дня посвящается отдельному роду войск:

День недели

тематика дней

Мероприятия по обогащению знаний и расширению кругозора детей

Понедельник

День сухопутных войск: пограничники, пехотинцы, танкисты

Способствовать ознакомлению с сухопутными войсками: их разновидностями, названиями военных профессий, относящихся к сухопутным войскам, эмблемам войск, военной техникой.

Рисование «Пограничник» старший, подготов. возраст

Аппликация «Танк» средний возраст

Вторник

Среда

День воздушно-десантных войск: десантники

Способствовать ознакомлению с воздушно-десантными войсками: их разновидностями, названиями военных профессий, относящихся к сухопутным войскам, эмблемам войск, военной техникой.

Коллективное рисование:

«Десантники на учениях» все возрастные подгруппы

Ручной труд :

«Военный самолет» все возрастные подгруппы

«Парашюты» подготовительный возраст

Четверг

Пятница

День военно-морских войск: моряки, подводники

Способствовать ознакомлению с военно-морскими войсками: их разновидностями, названиями военных профессий, относящихся к военно-морским силам, эмблемами войск, военной техникой.

Рисование:

«Матрос» старший и подготовительный возраст «Военный корабль» средний возраст

Ручной труд (оригами):

«Солдаты» старший и подготовительный возраст

Суббота

Мероприятия с родителями:

Консультации:
«Что должен знать ребенок об армии»

Информационный материал  для  родителей «Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть настоящим мужчиной»

Папка – передвижка «День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества»

Сбор материалов для монтажа видеоролика о папах

Предполагаемый результат:

  • Обогащены и пополнены знания детей о празднике 23 февраля, его истории и традициях, Российской армии: родах войск, военной технике, героях ВОВ.
  • Появилось стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья;
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен,  в чтении стихов;
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Приложение 1

Беседа «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Цель:

Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.

Задачи:

1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять)

2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность

3. Воспитывать уважение к российским воинам.

Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники,

Ход беседы:

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

- Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?

На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?

(23 февраля)

Кто такие защитники Отечества?

- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.

-Военных профессий много, а кто нужнее в армии?

Все нужны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

А сейчас давайте узнаем,  какие войска есть в нашей стране.

Давайте отгадаем загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну,

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече.

Это - … (пограничник).

Послушайте, кто такие пограничники (рассказ сопровождается показом картинок).

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Слушайте следующую загадку:

В небесах стальная птица –Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик Ведёт её военный … (лётчик).

А теперь послушайте рассказ про летчиков (показ картинок).

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом Управляется (танкистом)

Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, (пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Физминутка :

«Мы солдаты»: Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь. Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.

1. Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт Большой и шумный …. (вертолет)

2. Под водой -железный кит, Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой Охраняет наш покой (Подводная лодка)

3. Чудо птица, алый хвост, Улетала в стаю звезд. (Ракета)

4. Летит птица –небылица,А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

5. Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк)

Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?

- Военная техника.

-Что делают солдаты?

Солдаты защищают нашу Родину!-Что такое Родина?

Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём.

Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Приложение 2

Беседа «Защитники Родины»

Цель:

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Ребята, давайте познакомимся с родами войск.
1.Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
2.Военно–воздушные  войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
3.Военно – морской флот.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

4.Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Дети: Ответы.
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества».

Приложение 3

Беседа «Военная техника»

Цель:  формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма.

Задачи:

- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;

- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк;

Развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества,  

гордость за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Уточнение и активизация словаря: военная техника, боевая техника,танк, танкист, самолет, летчик,  парашют, корабль, моряки.

Материал: картины, репродукции, альбомы с военной тематикой, картины о войне, музыкальный центр для прослушивания песни «Солнечный круг».

Ход  НОД:

Дети входят в группу, воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.  

Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле. 

Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий).

Рассматривание иллюстрации «Дети войны»

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках?

Дети: Война.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: 9 Мая - День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Победа над фашистскими войсками.

Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии?

Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.

Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?

Дети: храбрость, мужество, смелость.

Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

 (Рассматривание макета танка Т – 34)

Ребята, а что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……

Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

(Ответы детей)

Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?

Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.

Игра «Попади в цель»

Воспитатель: Следующая загадка:

Птица по небу летит,

Человек внутри сидит (Самолет).

 (Рассматривание самолета).

Воспитатель: А что есть у самолета?

Дети: корпус, крылья, шасси, пропеллеры

Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

Воспитатель: Для чего самолету шасси?

Дети: Для того, чтобы взлететь.

Воспитатель: Что  еще нужно самолету, чтобы взлететь?

Дети: Крылья

Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

Кто управляет самолётом? (Лётчики.)

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз,  (Опустили руки.)

И на место становись! (Стоят на местах.).

Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (Корабле)

Воспитатель: Скажите, а кто служит на корабле?

Дети: Моряки

Воспитатель: Для чего кораблю якорь?

Дети: Чтобы остановиться

Воспитатель: А для чего моряку бинокль?

Дети: Чтобы смотреть вдаль.

Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).

А теперь встаем на парад:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. 

Воспитатель:- Ребята, о чем сегодня говорили? -О какой военной технике вы сегодня узнали? - Что вам было интересно?-Что показалось трудным?

- О чем бы вы хотели еще узнать?

Приложение 4

Беседа для детей о профессии Военнослужащий

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках.

К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

Пограничные войска.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воздушно-десантные войска.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

***

Мой папа — капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Подводный флот.

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание — адмирал флота.

Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

Кого называют военнослужащим?

На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?

Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.

В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?

Какими качествами должен обладать военнослужащий?

Хотели бы вы стать военнослужащим?

 

Приложение 5
 

Консультация для родителей «История праздника 23 февраля»

Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название - День Советской Армии и Военно-морского флота.

Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.

В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.

В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:

23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;

23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;

23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;

23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».

24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».

Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны.

Мы поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником.

23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных - это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.

Консультация для родителей

«Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?»

Взрослые могут прочитать стихи ко Дню защитника своим детям, сделать вместе с детьми открытки для папы. Рассмотрите картины «Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и другие, расскажите кратко о кодексе чести, о качествах каждого героя. В чем они схожи, в чем различаются. Поговорите о качествах настоящего мужчины.

Игры по картине:

1. Рисуем или лепим из пластилина 3 богатырей.

2. Делаем доспехи для ребенка из бумаги или картона.

3. Нарезаем цветную бумагу полосками и делаем кольчугу для любимого медведя. Из картона или фольги – меч для него. 4. Играем в защитников русской земли.

Также можно посмотреть вместе с детьми мультфильмы, посвященные воинам и богатырям:

«Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)

Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.

«Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)

«Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Илья муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)

Консультация «Семейные традиции».

23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник.

1. При организации празднования 23 февраля, для начала нужно собрать семейный совет (втайне от дедушки, папы и брата). Данное таинство не только содержит в себе определенный педагогический момент (разговор о том, как сделать приятное другому человеку), но и будет для малыша отличной тренировкой умения хранить тайны.

2. Чтобы у всех появилось праздничное настроение, необходимо создать соответствующую атмосферу. Для этого лучше подготовить все заранее, а накануне вечером или утром 23 февраля расставить и развесить украшения по заранее продуманному плану. Каждый ребенок ради такого события готов встать пораньше. Во-первых, создать отличное настроение и празднично отметить 23 февраля помогут воздушные шары. Отличным украшением будет гирлянда из шаров, буквы на которых складываются в поздравление. Во-вторых, все дети любят вырезать и клеить. Эти навыки можно использовать для создания украшений в виде флажков. Если они двойные, то их будет удобно развешивать на нитке. На флажковые гирлянды можно наклеить картинки, поздравительные надписи или украсить рисунками. И совсем неважно, какими они будут, главное, что это творчество малыша. А в процессе работы можно разучить поздравительный стих. Утреннее приветствие, когда все готово, можно включать подходящую музыку и идти поздравлять любимых мужчин. Для начала можно хором и весело сказать речь, а затем подарить рукодельные подарки.

3. Завтрак праздничного дня также может быть тематическим (например, морским или солдатским). Немного фантазии в названиях обычных блюд и различные съедобные мелочи облегчат выполнение этой задачи. Превратить бутерброд в яхту поможет лист салата, закрепленный зубочисткой или соломинкой в виде паруса, и маленькая стопка сыра в роли капитанского мостика. Если папа уходит на работу очень рано, то заочное поздравление в виде открытки, сделанной своими руками, на столе также доставит ему массу положительных эмоций.

Приложение 6

Стихи для заучивания наизусть

В. Бредихин

Мне бабушка открыла

Вчера большой секрет,

 Что папе тоже было

Когда-то восемь лет.

Он, как и все мальчишки,

Порой озорничал

И прыгал, как мартышка,

И двойки получал.

 Ленился на зарядке,

Лицо не умывал

И чёртиков в тетрадке

Частенько рисовал.

Я папиным секретом

Ужасно удивлён,

Ведь именно за это

Меня ругает он.

Папочка-папуля!

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

C:\Users\техно\Desktop\23 февраля\20210216_090704.jpgC:\Users\техно\Desktop\23 февраля\20210216_112111.jpg

C:\Users\техно\Desktop\23 февраля\20210216_112120.jpg      C:\Users\техно\Desktop\23 февраля\20210216_112348.jpg

C:\Users\техно\Desktop\23 февраля\20210216_161227.jpg   C:\Users\техно\Desktop\23 февраля\20210216_162501.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :"Наша Армия сильна -охраняет мир она!"

Познавательный материал о структуре Вооружённых силах России ....

Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.

В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...

Открытое занятие в старшей группе "Наша Армия сильна, охраняет мир она"

Подготовила НОД к аттестации, используя несколько конспектов с просторов инета. Огромное спасибо авторам!...

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»Задачи: Продолжать знакомить детей с Российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, п...

« Наша Армия сильна, охраняет нас она»

« Наша Армия сильна, охраняет нас она»Задачи: Продолжать знакомить детей с Российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу, работать в ...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!" февраль 2016 год

Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!"...