занятие по ознакомлению с окружающим
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Нарбекова Галия Харисовна

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие19.86 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект итогового интегрированного занятия                             ( ознакомление с окружающим миром/аппликация) в средней группе

                                      «Прогулка в лес».

Образовательные задачи: закрепить знания и умения детей об окружающем мире; закрепить знания о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года ,представления о сезонных изменениях в природе.Уточнить знания детей о некоторых видах транспорта, о профессиях, связанных с транспортом.  Закрепить название родного города, страны, ее столицы.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, познавательный интерес, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность , интерес к природе и желание к познанию окружающего мира.

Методические приемы: организационный момент, беседа, выполнение заданий, ответы на вопросы воспитателя, побуждение к рассуждению, решение проблемных ситуаций, элементарные опыты; игровые приемы; использование наглядного и демонстрационного материала – игрушки, картинки, макеты деревьев, ножницы клей, кисточки, цветная бумага, клеенки, салфетки, заготовки для аппликации; дыхательная гимнастика; зрительная гимнастика; пальчиковая гимнастика;  физкультминутка; использование здоровьесберегающих технологий; итог занятия, поощрение детей.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Пойдете со мной? Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним, где мы сейчас находимся.

Дети:   В детском саду.

Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей). А наша большая страна, в которой мы живем, как называется? А столица нашей родины? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А на чем мы можем добраться до леса, если лес расположен не близко? Какие виды транспорта вы знаете? А кто водит автобус, кто водит поезд? А какое время года сейчас? Какую одежду нам нужно надеть? (Ответы детей). А почему мы так оденемся? Почему не наденем шубу, варежки? (Ответы детей – побуждать к рассуждению). Значит сейчас - …. А еще какие времена года знаете? (Ответы детей). Назовите их признаки. (Ответы детей). Одеваемся, ребята. И отправляемся в путь.

           Имитация одевания. Под музыку дети «едут».  

Воспитатель: В пути вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей – нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, не сорить. Не разжигать костры, не ломать веточки и т.д.).

Воспитатель: Поезд остановился. Вот мы и в лесу. Слышите пение птиц? (звучит аудиозапись). Птицы очень радуются весеннему солнышку. А каких птиц вы знаете? Ребята, а вы помните, что одни птицы зимуют с нами, а другие улетают на юг. Какие это птицы? Почему они улетают? (Ответы детей). А как же быть птицам, которые остаются?  (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно. Им нужно помогать, подкармливать их, делать кормушки.

Воспитатель: А кто еще просыпается весной? (насекомые). Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей). Почему бабочку можно спутать с цветком? (У нее очень красивые крылья, похожие на лепестки цветов). А чем отличается муравей от бабочки? (У него нет крыльев, он ползает, а не летает, как бабочка, а ползает. Муравей черного цвета).  Почему пчелу называют «медоносной»? Как называется дом пчелы? (Она добывает нектар  с цветов, который перерабатывает в мед). А что это за насекомое с черными точками? Да, правильно! Это божья коровка. Говорят, если она сядет на ладонь, это принесет удачу. Давайте представим, что нам на ладошку села божья коровка, прислушаемся к своим ощущениям, что вы чувствуете? (Щекотно, как будто ручейки бегут ит.п.).

                                         Психогимнастика

Воспитатель: А теперь давайте подуем и отпустим наших божьих коровок. (можно с закличкой «Божья коровка, улети на небо…)

                           Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Как много деревьев в лесу! Какие деревья вы знаете?

                           Физминутка «Деревцо».

Воспитатель: Пошлите дальше по тропинке.

         Мы шагаем, мы шагаем. Выше ноги поднимаем.

         Топ-топ, шлеп-шлеп.   На полянку вышли вот!

Воспитатель: Какая красивая полянка! Давайте вдохнем весенний аромат и выдохнем зимнюю прохладу. Еще раз! (дыхательная гимнастика). Мы стали бодрыми и энергичными, так и в природе все просыпается и оживает.

Воспитатель: Ребята, а здесь тропа обрывается, здесь река! Как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей, решение проблемной ситуации).

 Воспитатель: Да, можно сделать лодку. А из чего ее лучше сделать? У нас есть  дерево, камень, бумага, стекло.

Опытная деятельность, в результате которой дети приходят к выводу. Воспитатель: Да, ребята, правильно! Лодку лучше делать из дерева – оно прочное, легкое, не тонет.

       Вот мы и перебрались с вами на другой берег. Давайте настроим бинокли и посмотрим по сторонам, посмотрим вдаль…(зрительная гимнастика).

Воспитатель: Кого еще мы можем встретить в лесу? Какие звери живут в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Где спит медведь? А где лиса? Как называется жилище волка? А белка где живет? Для чего белке хвост, меняет ли она шубку? А кто еще меняет шубку с приходом весны? (Заяц). Какая шубка у  зайца сейчас? А зимой? Что помогает зайцу так быстро двигаться? (Ответы детей). Как можно назвать всех этих животных одним словом? Почему?

Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли по весеннему лесу, вспомнили признаки весны. Давайте пройдем по тропинке к нашим столам.

                  Через кочки мы шагаем,                                                                

                  Выше ноги поднимаем

Воспитатель: На  столах у нас, ребята, лежат заготовки, листочки. Как вы думаете, у нас здесь пришла весна? Нет, конечно, не пришла! Но мы сейчас все изменим и на наших листочках появится весна. Мы сделаем весенние картинки. Как мы можем это сделать? Как мы можем изобразить яркий солнечный день? (Наклеить солнце). Еще что можно наклеить? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики. (Пальчиковая гимнастика).

         Смотрит солнышко в окошко прямо в нашу комнату

         Мы захлопаем в ладоши – очень рады солнышку!

Воспитатель:  И давайте вспомним правила работы с ножницами. Итак, что мы вырезаем первым? Солнышко какого цвета? Что у нас на столах желтенькое? (Квадрат.) Как мы из квадрата можем получить круг? Давайте вспомним. (Ответы детей). Правильно, ребята, надо срезать углы, закругляя их. Листва  у дерева какого цвета? У вас на столах зеленые прямоугольники. Как можно получить из прямоугольника овал? (Ответы детей). Вырезаем – это у нас будет крона дерева. Бабочку получим, разрезая квадрат пополам из уголка в уголок – по диагонали, затем  наклеивая два треугольника, соединяя их уголками.

Воспитатель:  Не забываем сначала примерить вырезанные заготовки, только потом наклеивайте. Давайте вспомним, ребята, как набираем клей на кисточку, куда деть лишний клей, для чего нам клеенки и салфеточки. (Ответы детей). Приступаем к работе!

       По окончании работы все картинки про весну помещаются на выставку. Дети рассматривают их, говорят, какая понравилась больше, почему.

     В конце занятия подводится итог всего занятия. Что понравилось на занятии больше всего, что вызвало затруднения. Поощрение детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...