Краткосрочный познавательно-творческий проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
методическая разработка по окружающему миру

Краткосрочный познавательно-творческий  проект "Зимующие птицы" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

Краткосрочный

познавательно-творческий проект

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» 

в средней группе

Автор проекта:

воспитатель первой квалификационной категории

Гафурова Елена Анатольевна

п. Новогорный

2020

Проект «Зимующие птицы

Актуальность темы

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игры в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступный, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема

        Результаты диагностической беседы показали, что многие дети в группе не знают название птиц, остающихся зимовать на территории нашего поселка. Из этого следует, что дети имеют недостаточный опыт наблюдения за птицами в природе.

Вид проекта:

        - по составу участников: групповой (дети, педагоги, родители);

        - по целевой установке: познавательно-творческий;

        - по содержанию: интегрированный;

        - по срокам реализации: краткосрочный  - 1 неделя (7 -11 декабря)

Состав участников проекта: дети 4- 5 лет, родители, воспитатель.

Продукт проекта: картотека бесед, консультаций, дидактических, пальчиковых и подвижных игр, игр, выставка детского творчества.

Цель проекта. Обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи проекта:

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей, продолжать формировать желание проявить любознательность и самостоятельность;

- формировать умение и навыки наблюдения за птицами;

- активизировать речевую деятельность детей.

Обучающая:

- закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни;

- формировать умение устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

- развивать коммуникативное общение с детьми и взрослым

Воспитательная:

- воспитывать желание у детей помогать птицам в трудное для них время.

Предполагаемый результат: дети знают и называют зимующих птиц; знают о проблемах птиц в зимний период, о  необходимости им помогать.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства и оборудование:

- технические: ноутбук, диски с мультфильмами;

- методические: наглядные пособия.

- организационные: спортивный инвентарь, бумага, картон, цветная бумага, клей, кисточки.

Этапы проекта «Зимующие птицы»

Этапы проекта

Деятельность воспитателя группы по проекту

Деятельность детей группы

Деятельность родителей

1 этап

поисковый

Наблюдение за поведением детей на прогулке.

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию.

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Принимают задачи проекта.

Наблюдают за птицами, которые прилетают на кормушку.

Формирование банка данных об уровне родительской компетенции в вопросах обозначенной темы.

2 этап аналитический

Подборка методического обеспечения для реализации проекта.

Изучение методической литературы.

Пополнение предметно- развивающей среды.

Подбор диагностического инструментария.

Подборка консультаций, бесед, памяток.

Составление конспектов НОД.

Планирование вместе с воспитанниками, что будут делать: рисовать, выполнять аппликацию, принимать участие в дидактических и подвижных играх, беседах.

Вывешивание кормушек на прогулочный участок группы.

Подкармливание птиц.

Беседы с детьми на тему «Зимующие птицы».

Ознакомление с консультациями, памятками.

Изготовление кормушек из бросового материала.

Подготовка корма для птиц.

3 этап практический

Все виды детской деятельности (приложение): НОД, беседы, чтение художественной литературы, пальчиковые игры, подвижные игры, дидактические игры

4 этап презентационный, рефлексивный

Анализ достижений цели и полученных результатов.

Публикация проекта на индивидуальном сайте педагога.

Выставка рисунков по теме «Зимующие птицы».

Изготовление кормушек для птиц, развешивание их во дворе дома.

Используемая литература:

  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004.
  • Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004
  • Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2016.-128с
  • Соломенникова О.А Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2016.-112с
  • Куцакова Л.В Конструирование из строительного метерила Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-64с
  • Павлова Л.Ю Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-80с
  • Горький М.А. Воробьишко. – Ленинград: «Детская литература», 1974
  • Чарушин Е.И. Воробей. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. – Воронеж: ООО «Учитель», 2013
  • www.maam.ru, myshared.ru›, nsportal.ru›, ped-kopilka.ru.

Перспективный план проекта «Зимующие птицы»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Беседа на тему: «Знакомство с воробьем»

Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни.

Чтение сказки А. Яшина «Покормите птиц зимой».

П/И «Птички и кошка»

Д/И «Собери картинку», «Кто прилетел к кормушке?».

Сюжено – ролевая игра «Больница для птиц»

Пальчиковая игра «Птичья кормушка»

Создать условия для сюжетно ролевой игры: атрибуты врача (халат, колпак, перчатки), аптечка, резиновые птицы;

Альбом «Зимующие птицы»

Д/И;

Картотека подвижных игр;

Картотека пальчиковых игр;

Раскраски;

Пластилин;

Папка передвижка «Покормите птиц зимой»

Изготовление кормушек для птиц

Сбор корма для птиц

вторник

Беседа «Помощь пернатым в зимнее время года»

Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой

Театрализация «Где обедал воробей?»

П/И «Воробушки и автомобиль»

Д/И «Разукрась птицу», «Скачет шустрая синица»

Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц»

Создать условия для театральной деятельности:

ободки с персонажами, картинки по сказке

Картотека подвижных игр

Атрибуты для подвижных игр

Д/И

Картотека пальчиковых игр

Раскраски;

Пластилин

Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушку»

«Читаем дома»

среда

НОД Художественно эстетическое развитие «Посмотри прилетели снегири»

Цель: учить рисовать птицу в технике тычка щетинистой кистью;  учить раскрашивать птиц в пределах контура

Конструирование из строительного материала «Кормушка»

П/И «Совушка»

Д/И «Чей это голос?» «Кормушка»

Сюжетно ролевая игра «Семья. Идем кормить птиц»

Пальчиковая игра «Воробьи – воробушки»

Создать условия для сюжетно ролевой игры: кормушки, корм

Картотека подвижных игр, атрибуты к ним;

Картотека пальчиковых игр;

Раскраски;

Пластилин

Выставка детского творчества «Кормушка» (из строительного материала)

четверг

Рассказывание по картинке «Как я спас птичку»

Рассматривание альбома «Птичьи следы»

П/и «Найди свое гнездо», «Перелет птиц»

Д/И «Угадайка», «Времена года»

Пальчиковая игра «Сколько птиц в кормушке нашей?»

Загадывание загадок

Создать условия для рассмотрения картины «Как я спас птичку»

Альбома «Птичьи следы»

Картотека подвижных игр, атрибутов для подвижных игр

Д/И

Картотека загадок

Картотека пальчиковых игр

Раскраски;

Пластилин

Консультации: «Как наблюдать за птицами, чтоб ребенку было интересно?»

пятница

Чтение художественной литературы В.Бианки «Птичья столовая»

Просмотр мультфильма «Высокая гора»

П/И «Воробьи и ворона»

Д/И Лото «Птицы»,

Мазаика, «Времена года»

Пальчиковая игра «Ну – ка, посчитай ка?»

Создать условия для просмотра мультфильмов: телевизор, DVD, диск с мультфильмом, стульчики расставить, как в кинотеатре

Мини музей художественной литературы на тему «Птицы»

Атрибуты для подвижных игр

Картотека пальчиковых игр

Д/И

Раскраски

Пластилин

Выставка детского творчества для родителей

Консультация: «Зимующие птицы» «Рекомендации для родителей по теме «Покормите птиц зимой»

Вывешивание кормушек на прогулочный участок группы

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Беседы

1.1. Беседа на тему «Знакомство с воробьем»

для детей средней группы

Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни.

Наглядный материал: картинка, модель воробья, игровой персонаж Мишка.

Воспитатель: Послушайте, дети, о ком я вам хочу рассказать: прыгает, летает, крошки собирает. Мишка говорит, что это кошка. Вы согласны с ним?

Дети: нет.

Воспитатель: А кошка умеет прыгать?

Дети: Да.

Воспитатель: А летать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так про кого я рассказала?

Дети: Про воробья.

Воспитатель: Докажите, что это птица, а не кошка. Воробей – это животное такое,  воробей - птица?

Воспитатель задает детям вопросы, они отвечают

  • Почему воробей – птица?
  • Что есть у птицы? (показать модель)
  • Какого цвета грудка? (коричневая)
  • Чем покрыто тело? (перья)
  • Какого цвета перышки? (коричневые, серые)
  • Какого цвета шапочка?
  • Что это?  (показать клюв)
  • Какой клюв?
  • Зачем он нужен?
  • Что воробей клюет?
  • Зачем нужен хвост?
  • Зачем воробью глазки?
  • Кто у него враги?
  • Могут ли птицы прожить без еды?

Воспитатель подводит итог беседы

Становится холодно. Улетают птицы, которые едят только мошек, мух и гусениц. А воробей клюет зерна и крошки, летит к домам, где живут люди, чтобы найти там какой-нибудь корм.

Воспитатель: Все дети молодцы, активно отвечали на вопросы, вели беседу.

1.2. Беседа на тему «Помощь пернатым в зимнее время года»

для детей средней группы

Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой.

Воспитатель читает детям рассказ Л.Воронковой «Помощь птицам», задает вопросы:

  • Куда вышли дети?
  • Для кого они несли зерно?
  • Куда они насыпали зерно? Зачем?
  • Почему прилетели птицы?
  • Кому насыпали семечки?
  • Птицы были рады?
  • Так почему же надо подкармливать птиц?

Ответы детей

Воспитатель читает рассказ еще раз.

Воспитатель: Спасибо, что внимательно слушали, отвечали на вопросы

2. Дидактические игры

                2.1. Игра «Кто прилетел к кормушке»

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас висит на дереве?

Дети: Кормушка!

Воспитатель: А зачем нужна кормушка?

Дети:  Насыпать корм птицам.

Воспитатель: Что мы можем насыпать в кормушку?

Дети:  Хлеб, зернышки, семечки, пшено.

(На тарелке настоящие семечки, пшено, хлеб.

Дети по очереди насыпают угощение в кормушку.)

Воспитатель: Сейчас к кормушке на угощение будут слетаться птицы. Кто прилетел к кормушке?

Дети:  К кормушке прилетел воробей. И т.д.

Воспитатель: Как одним словом называются все птицы? Почему их так назвали?

2.2. Игра «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

Дальше полетела и на место села.

2.3. Игра «Собери картинку»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат картинки, но чтобы узнать, что на них изображено, надо их собрать. Аня, что нарисовано на твоей картинке? Что он делает? И т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?

2.4. Игра «Чей это голос»

Воспитатель: Ребята, встаем на ковер и представим себе, что мы гуляем в лесу. Давайте послушаем, чьи голоса слышатся в лесу?

Аудиозапись

Воспитатель: Чей это голос? (Ответы детей).  И т.д.

2. 5. Игра «Разукрась птицу»

Воспитатель: Ребята, у вас на столе в корзинке лежат картинки, возьмите их. Только картинки не раскрашены. Кто на них нарисован?

Дети: Синица!

Воспитатель: Какого цвета у синицы грудка,

Дети: Желтого!

Воспитатель: Возьмите карандаш нужного цвета и раскрасьте грудку синице.

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

2.6. Игра  «Угадай-ка»

Игра с мячом; говорить перелётная это птица или зимующая.

2.7. Игра «Веселый мячик»

Выполняются движения по словам стихотворения

Ты катись весёлый мячик                        

быстро, быстро по рукам,

у кого весёлый мячик

называет птицу нам…..

2.8. Игра Ворона и воробьи

Дети надевают шапочки воробьев и  садятся вокруг стола, изображающего кормушку, один ребенок надевает шапочку вороны. Воробьи клюют зернышки и чирикают. По сигналу воспитателя: “Ворона!” – ворона находящаяся вне круга, летит к кормушке и прогоняет из нее (салит) воробьев, не успевших вовремя выпрыгнуть. Осаленные выходят из игры. Подвижная игра кончается, когда ворона осалит 2–3 воробьев.

2.9. Игра «Кормушка»

Воспитатель: у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям панно «Кормушка»). Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...
 (воробей)

Чернокрылый,
Красногрудый.

И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! 
(снегирь)

Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит...
 (сорока)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика
 (синица)

3. Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы»

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Дети имитируют движения.

Имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

***

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочередно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга.

***

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

Сжимать и разжимать кулачки.

***

Ну-ка, посчитай-ка!

Десять птичек – стайка.

Вот ворона, галка тут,

Здесь воробушки живут.

Голуби воркуют,

По теплу тоскуют.

Сидя на снегу глубоком,

Растрещалася сорока.

Красногрудый снегирек

Солнышку подставил бок.

Свиристели прилетали,

Всю рябину обклевали.

А синица-озорница

Со сестрицами резвится.

Дятел дерево долбит,

Молча клест в гнезде сидит.

Хлопки в ладоши.

Ладони открыты, пальцы растопырены.

Загибать пальцы поочередно.

4. Подвижные игры для детей средней группы

4.1. «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом — «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их

4.2. «Совушка»

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Ход игры: все дети - птички, бабочки и т.д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день». 

Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.

4.3. «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности

Ход игры: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки (20см), бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

4.4. «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Ход игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя:«Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов:«Буря прекратилась», - птицы снова летят.

4.5. «Воробьи и вороны»

Играющих может быть от 10 до 30 человек. Поперёк площадки или зала, посредине, проводятся две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м одна от другой. По обе стороны от них в 10 м параллельно им проводятся линии «домов», «ворон» и «воробьёв».

Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются у своих средних линий. Одной команде присваивается имя «Воробьи», другой – «Вороны». Команды поворачиваются лицом к своим «домам», т.е. спиной друг к другу. Руководитель медленно вызывает команды по слогам: «Во-ро-ны» или «Во-ро-бьи», перед последним слогом – пауза.

После сигнала «Во-ро-ны» игроки команды «Вороны» убегают в свой «дом», а игроки команды «Воробьи» стараются их запятнать и догнать. Число запятнанных игроков подсчитывается и записывается ведущим. Игроки возвращаются в свои команды. Затем подаётся сигнал «Во-ро-бьи» и игроки команды «Воробьи» убегают в свой «дом», а игроки команды «Вороны» стараются их запятнать и догнать. Игра повторяется несколько раз. После окончания игры подсчитываются запятнанные игроки каждой команды.

Побеждает та команда, у кого меньше запятнанных игроков.

Правила игры:

  1. Играющие могут построиться лицом к руководителю (боком друг к другу);
  2. До окончания сигнала убегать или догонять нельзя.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности  

по художественно – эстетическому развитию

«Посмотри — прилетели снегири!»

в средней группе

Цель: учить рисовать птицу в технике тычка щетинистой кистью;  учить раскрашивать птиц в пределах контура; закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря; развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие прекрасного; воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.

Материал: Бумага А4 с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти щетинистые, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой.

Интеграция образовательной деятельности: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и разучивание стихов о птицах.

Ход НОД:

Звучит музыка Чайковского "Времена года". Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.

  Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу? 

Дети: птицы не поют

  Воспитатель: Почему не поют птицы?

Дети: улетели в теплые края

Воспитатель: Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели. 

(на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц)

Воспитатель: Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? Мы с вами много говорили об этом

Дети: вороны, голуби, галки, синицы, сороки…

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать? Тогда внимательно послушайте загадку:

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.

Дети: снегири

Воспитатель: Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? 

Дети: у снегиря красная грудка

Воспитатель: Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато - серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок - серая.

Внимательно рассматривают картинки с изображением снегирей

Воспитатель: Какого цвета клюв? Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв? 

Дети: чтобы доставать семена из шишек

Воспитатель: Сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура) Будьте аккуратны, за контур мы не выходим. Когда закончите- промойте кисть и положите ее на подставку.

Самостоятельная работа детей.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.

          И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

          Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора.

          Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.

           А теперь мы сядем дружно,

           Нам еще работать нужно!

Воспитатель: Ребята, а на ветке какого дерева сидит снегирь?

Дети: рябина

Воспитатель: Как вы думаете, зачем снегирь сел на ветку рябины?

Дети: кушает ягоды рябины

Воспитатель: На ветке осталось мало ягод. Давайте нарисуем много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Возьмите ватную палочку. Откуда мы начнем рисовать? Почему с верхних веточек? 

Дети: чтобы не смазать рисунок

Воспитатель: Итак, какая птица прилетала к нам?

Дети: снегирь

Воспитатель: Чем он отличается от других птиц?

Дети: красная грудка, прилетает только зимой, клюв мощный

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо запомнили снегиря, хорошо отвечали на вопросы и у вас удивительные работы получились!

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Русская матрешка"

Тематическое поле проекта: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушкиЦель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства соприч...

Детский педагогический проект на тему: «Взаимопомощь» (краткосрочный, познавательный, творческий)

Детский педагогический проект на тему:«Взаимопомощь»(краткосрочный, познавательный, творческий)...

Краткосрочный, познавательно-творческий проект "Зимующие птицы" для старшей группы.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Зимующие птицы"

С 12 по 17 ноября прошла "Неделя зимующих птиц". При реализации проекта "Зимующие птицы" дошкольники познакомились с экологическим праздником "Синичкин день", закрепили н...

Паспорт детско-родительского познавательно творческого образовательного проекта: «Зимы очарование».

Познавательно творческий образовательный  проект: «Зимы очарование».Вид проекта: познавательно творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети второй младшей группы, педаг...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Зимующие птицы Нашего репгиона"

Актуальность: воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того что, делясь крошками еды, можно спасти птиц зимой от гибе...